Статьи,
10 авг 2010, 11:52
Самые продаваемые авто самого жаркого лета
В июле бурный рост продаж иномарок, которому так радовались все автопроизводители и который породил дефицит и очереди на самые ходовые модели, закончился...
Читать в полной версии
Каждый месяц с начала 2010 года наблюдался рост продаж новых автомобилей. Рост наблюдался и по отношению к прошлому году, что понятно – ведь прошлый год был кризисным и провальным для автопродавцов, – но наблюдался и постоянный рост продаж от месяца к месяцу, и каждый новый месяц становился лучше предыдущего. В январе 2010 года было продано 74 086 новых автомобилей – к июню эта цифра выросла до 174 838 автомобилей. В июле первый раз в этом году роста продаж отмечено не было. В июле в России продан 173 171 новый легковой автомобиль. Отсутствие роста продаж в июле объясняется двумя простыми вещами: наконец-то заработал сезонный фактор снижения продаж в сезон отпусков и у многих представительств просто нет машин, чтобы увеличить продажи. Для зарубежных компаний – это недооценка рынка, малые объемы предварительных заказов, жесткое квотирование российского рынка. Для местных производителей – технологические ограничения по наращиванию производства. Многие заводы вводят новые смены и наращивают объемы выпуска, но на продажах это скажется только осенью.По итогам первых семи месяцев все автокомпании разделились на две группы. Первые – это те, кто смог воспользоваться ростом рынка, государственными программами утилизации и льготного автокредитования и на подъеме продаж сумел поправить свое положение на российском авторынке. Вторые показали снижение продаж, несмотря на 9%-ный рост всего рынка. В эти полгода именно гибкость работы компании и быстрая реакция на растущий спрос определяли успех.
недосягаем для конкурентов и за семь месяцев 2010 года продал 272 тыс. автомобилей, что составляет почти треть (28%) от всего объема рынка. Это больше, чем общие продажи пяти следующих за лидером зарубежных компаний – Chevrolet, KIA, Renault, Hyundai, Ford. Кстати, с начала года расстановка лидеров поменялась. По итогам января Hyundai шел на втором, вслед за Lada, месте, Chevrolet был четвертым. Теперь впереди Chevrolet. Toyota сдала позиции Ford и Daewoo. Самый заметный рывок с 18-го на 14-е место сделала компания Mitsubishi.С ростом рынка не справились Mazda и Opel. Относительно прошлого года падение продаж у этих компаний составляет 50% и 34% соответственно. При этом Mazda элементарно не хватает машин, чтобы удовлетворить спрос, и некоторые модели этой компании покупателям нужно ждать до зимы. Есть компании, продажи которых свелись практически к нулю. «Иж» и BYD вообще приостановили продажи, Alfa Romeo распродает какие-то остатки, а вот вполне живые Saab, Dodge и Chrysler продаются крайне плохо.Mitsubishi ASX – прямой конкурент Nissan Qashqai, и Audi A1 с невысокой стартовой ценой вполне может сломать последовательность лидеров в премиум-брендах. С начала года BMW чуть обгоняет Audi и Mercedes-Benz по продажам. По итогам семи месяцев преимущество баварцев над Audi составило всего 201 автомобиль. При помощи модели А1 эта разница наверняка будет ликвидирована.Среди самых продаваемых моделей июня впереди «классика»: «Жигули» 5-й и 7-й моделей. Продажи Kalina обогнали в июне продажи Priora. Московский Renault Logan и питерский Ford Focus с начала года с переменным успехом бьются за лидерство среди иностранных моделей, а в июне верх снова берет Logan. Летом отлично продается также Daewoo Nexia, происходящая из очень жаркой страны – Узбекистана. Далее следуют KIA Cee’d и KIA Rio, чьи продажи в июне обгоняют конкурентов, сделавших рывок весной. На удивление хорошо в июне продавались Toyota RAV4 и Toyota Corolla, что позволило им снова попасть в список 25 самых продаваемых моделей.Кирилл Орлов