Статьи,
03 авг 2010, 08:55
Жара убила производство и продажу авто
Аномальная жара обезводила города, уже лишила имущества десятки людей, остановила автозаводы. Такими темпами «апокалипсис» не за горами...
Читать в полной версии
Жара, подпалившая столицу, пошла дальше. Если в Москве кое-где из-за сизого дыма обстановка напоминает планету после атомного взрыва, то в Самарской области, например, и в Тольятти в частности, это можно сравнить разве что с высадкой инопланетян. От «экологически чистой зоны» почти ничего не осталось, черный дым висит над городом – в общем, ад.Пожалуй, впервые в новейшей истории российские автозаводы останавливаются по такой экзотической причине, как
аномальная жара. И это не шутки: для «отверточной» сборки температура, может быть, не имеет такого значения, зато на реальном производстве, на АвтоВАзе например, где еще действует металлургическое производство, это действительно ненормальные условия. Аномальная жара вынудила завод в очередной раз остановить производство – и это при пиковом спросе на «классику». Как сообщает пресс-служба завода, приостановка работ объявлена для персонала основных и вспомогательных производств, непосредственно занятого выпуском автомобилей, запасных частей, комплектующих к ним и прочей продукции, а также персонала, связанного с обслуживанием производств. Время простоя будет оплачено в размере двух третей среднего заработка работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ.Кроме того, с 26 июля по 8 августа остановила производство и
группа «ГАЗ». Другие автозаводы формально перерыв с жарой не увязывают, однако же отправляются на каникулы: с 2 по 15 августа 2010 года в коллективном отпуске будут находиться сотрудники петербургских заводов Toyota и General Motors. КамАЗ уходит в ежегодный корпоративный оплачиваемый отпуск с 2 по 27 августа.Между тем пока автопроизводители стонут, автодилеры чувствуют себя неплохо. Максимум, с чем столкнулись автокомпании, это с увеличившимися затратами на электроэнергию. «Кондиционеры в наших автоцентрах работают на полную мощность, так что клиентов везде ждет прохлада, – комментирует Наталья Быкова (Genser). – Электроснабжение порой дает сбои, но проблемы наш технический персонал решает быстро – посетители автоцентров даже не успевают этого заметить». «Нельзя сказать, что жара оказывает сильное влияние на решение приобрести автомобиль, – говорит Н. Быкова. – Во всяком случае, спада посещаемости и контрактования мы не отмечаем».По такой сумасшедшей жаре автосалоны ведут себя довольно консервативно – максимум, на что расщедрились некоторые, это бесплатное мороженое для клиентов.Некоторые источники сообщают, что по такой жаре резко выросли продажи
автомобильных кондиционеров
. Однако дилеры говорят, что жара здесь не сыграла настолько решающего фактора. «Многие бренды включают кондиционер или климат-контроль уже в базовую комплектацию модели, например Nissan, Hyundai, Opel, – комментируют в Genser. – Другие предпочитают дать возможность покупателю самому определить список необходимых опций, поэтому в базовой комплектации кондиционер, например, в автомобилях Volkswagen не присутствует, но его можно заказать. Покупка автомобиля с кондиционером или климат-контролем уже давно стала нормой. И решение приобрести машину без этой важной опции скорее является исключением».Между тем жара и засуха, как это обычно бывает в кино, вполне себе может закончиться «апокалипсисом». Очередная остановка производства на ВАЗе и проваленная местными управленцами программа утилизации, говорят, уже начала действовать кое-кому на нервы. Еще в прошлом году на Московском автосалоне поймать нынешнего президента АвтоВАЗа Игоря Комарова было почти нереально – никто не знал, как выходец из Сбербанка выглядит в лицо. На грядущем автосалоне вполне может оказаться, что снова появятся новые лица. Слухи о возможной отставке Комарова уже бродят. Это будет неудивительно – как видим, кадровые перестановки на заводе все еще в полном разгаре.
Елена Костякова