Статьи,
29 мар 2010, 11:03
Кавказ готовится покорить Россию с помощью китайских авто
Автомобильное производство в России не ограничивается крупными центрами: многие восточные автопроизводители – китайцы и корейцы – ищут любую возможность закрепиться в России...
Читать в полной версии
Российский авторынок начал оживать после кризиса. Традиционные автомобильные центры – Санкт-Петербург, Москва-Калуга, даже Тольятти – полнятся планами по завоеванию кошельков российских потребителей. Но автомобильное производство в России не ограничивается крупными центрами: многие восточные автопроизводители – китайцы и корейцы – ищут любую возможность закрепиться в России. Например, компания Lifan начала покорение России с Кавказа. В марте компания объявила об организации производства нового седана С-класса Solano на заводе “Дервейс” в Черкесске. “Дервейс” – это прямо мечта вице-премьера Хлопонина об экономическом освоении Кавказа. На 21 000 кв. м расположилось автомобильное производство полного цикла, рассчитанное на выпуск 50 000 машин в год. И есть возможность для расширения производства до 100 000 автомобилей в год. Летом 2009 г. были проведены монтаж и наладка закупленного у ведущих мировых производителей оборудования для сварки кузовов автомобилей, автоматизированных линий катафореза и окраски. Производство оснащено линией для испытаний и контроля качества собранных автомобилей.Все это отдано под китайцев, которые инвестировали в производство 85 млн долларов, и еще 15 потратили на запуск новой модели. Причем к строительству подошли серьезно, перейдя от простой “отвертки” к СKD-производству. “Дервейс” стал первым заводом, который начнет массовый выпуск
китайских автомобилей с полным производственным циклом. Изначально, приходя на российский рынок, компания Lifan решила, что импорта готовых автомобилей не будет. Все детали поставляют морским путем из Чунциня, где находится штаб-квартира Lifan Industrial Group, и здесь уже кузов сваривают, красят и т. д. Железнодорожный маршрут поставок только прорабатывается - он дороже, но быстрее.Сварочный цех производительностью до 20 000 кузовов в год при односменной работе включает в себя участок подсборки частей кузова (моторный отсек, полы), главный сварочный конвейер и линию рихтовки кузова. Соединение деталей кузова выполняется с помощью машин контактно-точечной сварки. Сразу бросается в глаза абсолютная чистота в отремонтированном старом здании и слаженность действий рабочих на всех этапах конвейера. Перемещение кузовов между постами участка осуществляется с помощью транспортного конвейера с пошаговой передачей кузовов. При этом играет очень веселенькая музыка. После прохождения процесса сварки
готовые кузова отправляются в покрасочный цех, и вот здесь это делает уже не автоматика, а специально обученные люди, управляющие транспортными тележками.Сказать честно, именно лакокрасочное производство производит самое большое впечатление. Одна лишь линия по подготовке кузовов к окраске состоит из 14 ванн, в которых каждый кузов методом омыва или погружения в специальный раствор проходит сначала очистку, затем на него наносится первичный грунт методом электроосаждения, после чего кузов опять промывается. После этого он попадает в специальную печь, где при температуре около 180 градусов по Цельсию происходит сушка. Кстати, весь комплекс по окраске занимает три этажа. На первом из них как раз и происходит подготовка, о которой было рассказано. А вот на линию окраски, которая находится на втором этаже, кузова подаются специальным двухстоечным подъемником.Процесс окраски выглядит не менее впечатляюще и состоит из комплекса окрасочных камер, в которые входит очистка кузова перед окраской, последовательное нанесение вторичного грунта, базовой эмали и прозрачного лака, сушильная печь (сушка кузовов при температуре примерно 160ºС) и камера охлаждения. После всех сложных манипуляций с окраской кузова перемещаются в сборочный цех, который состоит из участков сборки кузовов, сборки шасси, финишной сборки автомобиля, участка диагностики и доводки автомобиля.Новинка компании – Lifan Solano – уже успела хорошо зарекомендовать себя на развивающихся рынках. Полноразмерный седан (4550 мм в длину) с 1,6-литровым двигателем (106 л.с.) оснащается кондиционером, гидроусилителем руля, подушками безопасности для водителя и пассажира, полным электропакетом, регулируемой рулевой колонкой, кожаным салоном, CD/MP3-магнитолой, системами ABS и EBD, литыми дисками, противотуманными фарами. При этом цена составляет 355 700 рублей. В этом году планируется выпустить 7200 таких автомобилей. Правда, если продажи седана пойдут, черкесский завод готов увеличить производство. А осенью планируется начать комплектовать Lifan Solano автоматической коробкой передач — вариатором, а также новым двигателем объемом 1,8 л и мощностью 137 л.с.
Станислав Баята