Статьи, 14 янв 2010, 08:27

Автокомпании начали новую гонку вооружений

Несмотря на то что мировой автопром еще далек от восстановления, производители начинают гонку технических вооружений. Тренд нынешнего года – разработка новых технологий...
Читать в полной версии
Несмотря на то что мировой автопром еще далек от восстановления, производители начинают гонку технических вооружений. Если в прошлом году автокомпании главным образом изыскивали способы сократить издержки производства, то тренд нынешнего года – разработка новых технологий. А задачей “номер два” на 2010 год управляющие автокомпаний называют создание новых моделей, в которых и будут применяться инновационные разработки. Согласно ежегодному отчету аудиторской компании KMPG, опросившей 200 топ-менеджеров автокомпаний и поставщиков компонентов со всего мира, именно наличие новых технологий определит долю рынка того или иного производителя в ближайшем будущем, а также повлияет на осуществление возможных сделок по слиянию и поглощению.Лидеры автомобилестроения планируют бросить все силы на создание и внедрение новых технологий, и в первую очередь на разработку альтернативных источников энергии. Как заявил Гэри Силберг, эксперт KMPG по автопромышленности, производители примутся за создание гибридных установок, электромоторов, “чистых” дизельных двигателей, водородомобилей и машин, работающих на топливных элементах и солнечных батареях.При этом Силберг отметил, что если ранее автокомпании закупали комплектующие у поставщиков, то теперь они предпочитают разрабатывать их самостоятельно. В частности, это касается таких автогигантов, как General Motors, Nissan, Ford, Toyota, и немецких производителей.Как выяснила компания KMPG, 85% опрошенных менеджеров считают главной целью своих компаний получение инновационных технологий в этом году. Девять из десяти ожидают крупных инвестиций в эту сферу.Интересно, что последние двадцать лет лидеры автопрома были одержимы идеей сокращения издержек производства и улучшения качества выпускаемой продукции. Однако, как уверяют эксперты, запросы потребителя изменились, теперь он требует совершенно нового продукта, и производители должны его предоставить.По мнению Бетси Метер, еще одного эксперта KMPG, появление таких устройств, как система Sync от Ford Motor Co., свидетельствует, что потребители готовы платить за продукты hi-tech, даже приобретая бюджетные автомобили. По ее словам, сейчас разработка технических новинок гораздо важнее работ по улучшению качества продукции, потому что оно и так на высоком уровне. А за счет инноваций компании получают шанс увеличить свою долю рынка и, возможно, добиться снижения цен на автомобили.По данным Гэри Силберга, за счет системы Sync американскому концерну Ford уже удалось увеличить свою долю на американском и европейском рынках. И если год назад всего 13% опрошенных топ-менеджеров верили, что в грядущем году доля Ford вырастет, то теперь их количество составляет 29%. Кроме того, 72% опрошенных компанией KMPG считают, что в ближайшие пять лет доля рынка другого американского автогиганта – Chrysler, не отличившегося за последнее время в области инноваций, уменьшится.Помимо прочего, эксперты прогнозируют на 2010 год большое количество сделок по слиянию и поглощению между автомобильными компаниями. По словам Бетси Метер, сделки, намеченные на прошлый-позапрошлый год, были отложены из-за финансового кризиса. Однако в этом году на фоне оздоровления экономики и за счет банкротства слабых компаний более сильные могут наверстать упущенное и заключить выгодные союзы. И если раньше производители выбирали партнеров главным образом в зависимости от присутствия тех на стратегически важных рынках или их низких производственных затрат, то теперь они отдадут предпочтение тем, кто серьезно занимается разработкой новых технологий.Валентина Ананьева