Статьи, 22 июл 2009, 08:59

Самые интересные кроссоверы 2010 года

В ближайшее время мир должен подготовиться к новому витку Великой Битвы Кроссоверов: этот относительно свежий подвид автомобилей не собирается сдавать позиций. Наоборот: уже скоро конкуренция в сегменте дорогих компактных SUV обострится до предела...
Читать в полной версии
В ближайшее время мир должен подготовиться к новому витку Великой Битвы Кроссоверов: этот относительно свежий подвид автомобилей не собирается сдавать позиций. Наоборот: уже скоро конкуренция в сегменте дорогих компактных SUV обострится до предела. Первым в схватку за покупателя вступил BMW, лишь считаные дни назад рассекретивший сведения о своем X1. Пока о впечатлениях говорить рано, поскольку “живьем” машину еще не показали, но многое уже ясно. Х1 – одна из самых привлекательных BMW за последние десятилетия. Наконец-то группа дизайнеров ушла от граней и сложных изломов к логике биодизайна. Результат – необычайно гармоничный образ, в то же время на 100% соответствующий фирменному стилю баварцев. За основу X1 была взята готовая платформа от BMW 3-й серии с системой полного привода xDrive. Соответственно, машины будут унифицированы по многим агрегатам. Базовыми модификациями станут бензиновый xDrive18i и дизельный xDrive18d. Затем пойдет, вероятно, самая массовая модификация: двухлитровый дизель xDrive20d мощностью 177 л.с., способный разогнать BMW X1 до “сотни” где-то за 8,4 секунды, потребляя при этом всего 5,8 литра дизельного топлива на 100 км. Отличный компромисс между “настоящим” BMW и среднеевропейским расчетливым водителем. Должны также быть в линейке модификации xDrive23d в 240 л.с. и бензиновая xDrive28i, которая сможет похвастаться максимальной скоростью 230 км/ч. BMW X1 будет существовать и в удешевленном моноприводном варианте sDrive. Причем согласно философии BMW привод будет осуществляться на заднюю ось.Немного погодя, в конце 2009 года, появится его заклятый конкурент – Audi Q3. Производство новой модели будет налажено на мощностях испанского завода компании в Мартореле. Позже выпуск Audi Q3 может начаться и в США. Эта модель станет самым маленьким внедорожником марки. По словам представителей Audi, Q3 будет позиционироваться как пятидверное внедорожное купе. Инвестиции в производство в Испании составят порядка 300 млн евро. На заводе в Мартореле будет создано 1200 рабочих мест. Производственная мощность предприятия на начальном этапе составит 80 000 автомобилей в год. Внешность пока засекречена, но уже можно сказать, что Q3 будет чем-то похож по духу на BMW X6 – у компактного кроссовера Audi будет стремительный облик, который уже стало модно называть “пятидверным купе”.Британцы также не собираются отставать от именитых немецких коллег и вовсю готовят к серийному выпуску Land Rover LRX. Запуск новой модели стал возможным благодаря поддержке правительства Великобритании, выделившего грант в размере 37,2 млн долларов на создание компактного и экологически дружественного внедорожника. Люксовый SUV будут собирать на заводе Land Rover в Хейлвуде, где сейчас производятся Land Rover Freelander 2 и Jaguar X-Type. Концепт Land Rover LRX дебютировал на Детройтском автосалоне 2008 года и успел уже доехать и до Москвы – он стал гвоздем экспозиции Land Rover на последнем Московском автосалоне. Двухдверный компактный внедорожник относится к категории “люксовых паркетников” и не предназначен для настоящего бездорожья. Фирменная система полного привода Terrain Response в нем модифицирована таким образом, чтобы обеспечить наименьший расход топлива в городских условиях. Среди прочих, новый кроссовер может получить и гибридную версию с дизельным мотором.Но и это – не все! MINI не останется в стороне: полноприводная модель с повышенным дорожным просветом появится и у них, причем уже известно название: Countryman. Мировая премьера серийной версии кроссовера состоится на международном мотор-шоу во Франкфурте в сентябре текущего года. В продаже автомобиль должен появиться в 2010 году. Судя по всему, MINI Countryman не получит оригинальные двери концепта
, каждая из которых открывается на свой лад. Зато серийный кроссовер обещают укомплектовать системой полного привода. Самый большой автомобиль марки станет и самым дорогим – по предварительным данным, его стоимость будет начинаться от 22 200 евро в странах Европы. По предварительной информации, под капотом MINI Countryman будет установлен уже известный по другим моделям марки бензиновый двигатель объемом 1,6 л, который, скорее всего, оснастят турбиной. А к 2011 году компания планирует представить “заряженную” версию автомобиля от “придворного” ателье JCW.Александр Зумберов