Статьи, 19 фев 2009, 08:49

Японские марки снова поднимают цены

Повышение курса иностранных валют негативно сказывается на показателях всех автопроизводителей. Больше всего от этого страдают японские автокомпании, которые в итоге рискуют потерять приличную долю российского авторынка...
Читать в полной версии
Японские автомобили в перспективе уже потеряли часть российского авторынка: в начале года появилась информация о том, что отложено начало производства автомобилей сразу двух японских марок: Mitsubishi и Suzuki. Президент Mitsubishi Motors Осаму Масуко сообщил, что в связи с сокращением инвестпрограммы на 2008-2009 гг. компания перенесет на несколько месяцев начало выпуска своих внедорожников на заводе в России в Калужской области. Компания Suzuki в связи с кризисом отложит строительство завода под Санкт-Петербургом. Toyota и Nissan пока работают по плану, в частности, открытие завода Nissan под Питером состоится уже в мае. Между тем разница курсов валют приводит к тому, что японские автопроизводители, продающие машины в долларовой валюте, могут серьезно сократить свое присутствие на российском авторынке в текущем году.Несмотря на то что 2008 год все японские автопроизводители (Toyota, Nissan, Mazda, Honda, Mitsubishi, Suzuki, Subaru) закончили в “плюсе”, уже в январе 2009-го они понесли наиболее существенные потери на фоне остальных автопроизводителей. Единственный способ компенсировать недополученные прибыли – повышать цены. В последнее время японские автомобили серьезно подорожали – от 15 до 30%: в массовом сегменте цены выросли до 30 тысяч рублей, в премиуме – от 300 до 500 тысяч рублей и выше. Начиная с Нового года все автокомпании практически еженедельно сообщают о централизованном повышении цен на модельный ряд.На этой неделе, а именно 16 февраля, второй раз за год подняла цены компания Nissan – на 2%. Более того, как заявили в представительстве, в ближайшие два месяца цены снова вырастут. “Данные шаги предпринимаются компанией как вынужденная ответная мера для корректировки последствий негативного влияния повышения курса иностранных валют по отношению к рублю и изменения ситуации на рынке”, – сообщила PR-директор “Нисан Мотор Рус” Татьяна Натарова.В компании ITC Auto Rus (официальный импортер продукции Suzuki Motor Corporation на территории России) сообщили, что начиная с 16 февраля розничные цены на весь автомобильный ряд Suzuki повышаются в среднем на 4%. Другие японские автопроизводители следят за рынком и также склонны повышать цены в течение года. Например, Mazda делает обзор рынка и может дважды в год корректировать цены, чтобы оставаться на уровне конкурентов. Toyota одной из первых начала привязывать цены к “доллару” еще в конце прошлого года. Компания традиционно ведет себя агрессивно на рынке, поэтому очередное удорожание здесь очень вероятно. То же самое касается и Honda, и Subaru. Что насчет Mitsubishi, вряд ли “Рольф” пойдет на серьезное удорожание – в январе марка показала наиболее серьезное снижение продаж, особенно учитывая паузу в проекте по строительству сборочной площадки Mitsubishi в России.Некоторые эксперты полагают, что цены на автомобили искусственно снизят уже в середине года, – иначе развитие рынка просто остановится. Сами автопроизводители на скидки не пойдут – это будет возможно только за счет дилеров, которым нужно распродавать запасы и держать бизнес на плаву даже за счет уменьшения объемов продаж.Таким образом, тем автопотребителям, у кого приобретение автомобиля стояло в планах, лучше сделать покупку сейчас, тем более что в автосалонах еще множество автомобилей 2008 года
выпуска, которые можно купить относительно “дешево”, и практически все дилеры клянутся, что готовы торговаться до посинения.Елена Костякова