Статьи, 17 фев 2009, 07:09

25 лучших машин российского авторынка в январе

Продажи иномарок в январе 2009 года отражают хаос на российском авторынке. Низкая цена автомобиля вовсе не гарантирует лидерство продаж...
Читать в полной версии
Все перевернулось с ног на голову на российском авторынке в январе. Народные иномарки, считавшиеся бестселлерами, сдают свои позиции, а в 25 лучших пробиваются более дорогие модели. В январе из списка самых популярных авто пропали Hyundai Accent (четвертое место по итогам 2008 года), Toyota Corolla (пятое место) и даже Mitsubishi Lancer (шестое место). Дешевые Daewoo Nexia, Ford Fusion и Daewoo Matiz переместились в конец списка. Зато феноменально стартовала Toyota Camry – этот немаленький автомобиль за счет российской сборки и конкурентоспособной цены стал лакомым кусочком для покупателей. В результате Camry оказалась третьей по объему продаж в январе среди всех иномарок. Впереди только два традиционных лидера – Ford Focus и Chevrolet Lacetti. В лидирующую десятку забрались Mazda3, Opel Astra и еще одна сенсация января – Peugeot 308. Раньше ни эта модель, ни ее предшественница не забирались в списке популярных иномарок так высоко.Еще одна яркая тенденция начала года – сравнительно высокие места в рейтинге легких паркетников. По итогам 2008 года лучшим из них был Qashqai, который занимал 18-е место. В январе плотная группа из пяти паркетников расположились на местах с 13-го по 19-е, а лидерство среди них захватил Hyundai Tucson, вернувшийся в топ-25.Среди премиум-паркетников, а там почти сплошь одни новинки, первенство держит хорошо знакомый потребителям Land Rover Freelander II. Причем покупатели предпочитают дизельные версии модели. Отлично стартовали продажи Audi Q5
. Audi обошла новинки конкурентов по сегменту от Infiniti, Mercedes-Benz и Volvo.
– жирным шрифтом выделены новички рейтинга– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ
В 25 лучших впервые вошла Skoda Fabia, у которой очень хорошо продаются самые доступные версии с двигателем 1,2 литра. В своем сегменте В-класса Fabia уступила только Hyundai Getz, обогнав популярные Opel Corsa и Peugeot 207.Чуть менее популярны, чем традиционные хэтчбеки B-класса, микровэны, к которым можно причислить и вместительный Ford Fusion. Fusion покорил покупателей хорошей ценой и увеличенным дорожным просветом. За счет этого Ford обошел своих конкурентов Nissan Note и Opel Meriva.В D-сегменте довольно плотные результаты показали сразу пять популярных моделей, которые значительно оторвались от остальных конкурентов. Еще предыдущая Toyota Avensis обошла в январе по продажам VW Passat и Honda Accord. А в этом году Toyota должна начать поставки обновленного Avensis
. В Е-классе также впереди Toyota – питерская Сamry вне досягаемости.
– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ