Статьи,
23 янв 2009, 08:58
Девальвация рубля взвинтила цены на автомобили
Автопроизводители вынуждены защищать свои доходы, и самый действенный механизм для этого – повышение розничных рублевых цен. Насколько изменились предновогодние и сегодняшние цены у премиум-брендов...
Читать в полной версии
Сегодня вот уже в девятый раз за 11 рабочих дней этого года Центральный банк РФ вновь расширил технический коридор бивалютной “корзины” стоимости рубля. По информации Департамента внешних и общественных связей Банка России, верхняя граница коридора установлена на уровне 41 рубль, и банкиры уверяют, что коридор этот не будет меняться по крайней мере несколько ближайших месяцев. Данной фиксацией верхней границы технического коридора бивалютной “корзины” Центробанк завершает начатую 11 ноября 2008 г. постепенную корректировку границ коридора. Это означает, что девальвация рубля приостановлена на ближайшее время, ежедневный и существенный рост курса
доллара и евро по отношению к рублю должен прекратиться.Российская экономика и население должны теперь отойти от шока и приспособиться к новым экономическим условиям. Примерно то же шоковое состояние испытывают и автомобильные компании, импортирующие автомобили в Россию. Производя автомобили за границей и расплачиваясь с поставщиками и рабочими в долларах и евро, они согласно российскому законодательству должны продавать свою продукцию в рублях, вес которых значительно снизился.Так, если в начале января за проданный на территории России автомобиль ценой 1 миллион рублей продавец заносил на свой счет 29 000 евро, то сегодня, 23 января 2009 года, – только 23 400 евро. К тому же за автомобили, ввезенные в страну после 12 января, придется значительно больше платить таможне согласно новым пошлинам.Прежде всего от девальвации рубля страдают компании, не производящие свои автомобили в России, – к ним относятся и все премиум-марки, за исключением BMW. Хотя сборка
BMW в Калининграде весьма условна и позволяет обойти таможенные заслоны, она никак не защищает от ослабления рубля.Автопроизводители вынуждены защищать свои доходы, и самый действенный механизм для этого – повышение розничных рублевых цен. Если взять для примера большую немецкую тройку премиум-брендов BMW, Mercedes и Audi, которые находятся примерно в одинаковых условиях и поставляют к нам автомобили с германских заводов (BMW в чуть более выгодном положении за счет сборочной площадки в Калининграде), то в 2009 году они уже обновили ценники на свои модели. Но сделали это по-разному. BMW подняла все цены на 16%. Исключение составили только цены на флагманскую модель BMW 750i – удорожание 4,3%.
Mercedes-Benz
тоже существенно прибавил к ценам 2008 года: модели Е-класса, S-класса и внедорожники подорожали на 14,6%, купе CL, спортивный CLS и седаны С-класса прибавили примерно 17%; но больше всего досталось самым маленьким моделям Mercedes A-класса и B-класса – подорожание по некоторым модификациям достигает 30%.Компании Audi удается успешно противостоять укреплению курса евро, и в новых ценах на модельный ряд компании пока отразились только затраты на выплату по новым ставкам таможенной пошлины. Модели Audi в среднем подорожали на 4,5%.Для сравнения с немецкими брендами можно взять сопоставимый по количеству продаж японский премиум-бренд
Lexus. Чтобы не испытывать ежедневную головную боль, наблюдая за падением рубля, японцы поставили на свои машины цены в долларах, а рублевый прайс изменяется каждый день вслед за изменением курса валют. Таким образом, если сравнивать рублевые цены на продукцию Lexus 2008 года с ценами, установленными на 22.01.2009, то можно обнаружить более чем 30-процентное увеличение цен на большинство моделей. При этом зарплата россиян осталась в рублях и за время кризиса ее размеры мало у кого увеличились. Даже топ-менеджмент компаний не может похвастаться сегодня увеличением доходов.
Кирилл Орлов