Статьи,
14 ноя 2008, 08:32
Японские авто станут значительно дороже
Первыми риски, вызванные мировым финансовым кризисом, решили разделить с потребителями японские автокомпании. Из-за резкого усиления национальной валюты (иены) к доллару и доллара к рублю и евро резко подорожал японский импорт. Производители не скрывают, после Нового года японские автомобили для российских потребителей станут “золотыми”...
Читать в полной версии
Японская иена по отношению к американскому доллару в последнее время укрепляется. Вместе с этим растут расходы японских компаний, производство становится дороже. Сильная иена съедает большую часть прибыли. Единственный способ компенсировать недополученные прибыли – повышать цены. Российские автопотребители уже почувствовали, что японские автомобили, которые у нас продаются за долларовую валюту, вдруг стали дороже. Так, например, еще в августе Mazda 1,5 л “автомат” стоила 450 тыс. рублей, что равнялось $19 400 ($1 = 23,2 руб.) или 2 134 000 иен ($1 = 110 иен). В ноябре же иена подорожала к доллару ($1 = 97 иен), который в свою очередь укрепился к рублю (27,5 руб. за доллар), и в результате та же самая Mazda при сохранении прежней цены в иенах стоила бы уже 605 тыс. рублей, или $22 000. Тем не менее в автосалонах эта модель предлагается “всего” за 513 000 рублей – иначе покупателей не будет совсем.В представительстве Mazda подтвердили, что цена автомобилей Mazda увеличилась в среднем на 10%, что вызвано реакцией на изменение курсов валют, в которых Mazda работает. “Предыдущее повышение было осуществлено 1 апреля 2008 года (начало финансового года) и являлось плановым, – сказала PR-менеджер Mazda в России Маша Магуайр. – Mazda делает обзор рынка и может дважды в год корректировать цены, чтобы оставаться на уровне конкурентов”.В целом представительства японских автопроизводителей в России дали понять, что в случае сохранения сегодняшних тенденций на валютном рынке после Нового года можно ожидать внепланового повышения цен на японские автомобили. В представительстве Subaru отметили, что ситуацию нельзя считать благоприятной. “Иена растет, мы в этой ситуации чувствуем себя хуже, так как теряем прибыль на курсе”, – прокомментировал PR-менеджер Subaru в России Илья Каменский. По словам И. Каменского, “есть опасение”, что после Нового года цены подрастут (не считая традиционного ежегодного повышения в начале года). Точной информации по этому поводу пока нет, ведь как будут меняться международные курсы валют, на данный момент предсказать практически невозможно.“До конца года мы цены точно менять не будем. А что будет потом, мы сейчас думаем, – говорит PR-менеджер Toyota в России Татьяна Русакова. – Скорее всего, будем повышать. Это связано с изменением курса доллара и рубля. Для европейских автопроизводителей сегодняшняя ситуация выгодна, так как евро дешевеет и они получают с этого прибыль. Для нас и ряда других компаний, которые расчеты производят в долларах, ситуация менее выгодна. Доллар растет, и мы прибыль теряем”.В представительстве Honda отметили, что пока команды на повышение цен не было. “Мы повышали цены в этом году в следующем порядке: на модели Legend, Jazz, Civic Type R примерно на $1000 в связи с тем, что модели этого года поставляются с расширенным набором опций, – рассказала PR-менеджер Honda в России Екатерина Николаева. – На модель Honda Accord цена была повышена в связи с тем, что вышла совершенно новая модель. На обновленную Honda Legend, вышедшую месяц назад, цена поднялась незначительно, так как это обновленная модель с более мощным двигателем и дополнительным набором опций”. Дилеры японских брендов в свою очередь считают, что автопроизводители должны сделать все, чтобы удержать рост цен в рамках 10% за свой счет, если потребуется, поскольку больший рост может сказаться на позициях марки на рынке. По словам директора по продажам “Subaru в Крылатском” Владимира Койнова, традиционный сезонный спад спроса укладывается в 10-15%, но в этом ноябре ситуация “намного хуже”. В настоящее время в Subaru идут сезонные скидки на модельный ряд 2007-08 гг. выпуска, но, по словам В. Койнова, здесь ожидают “кризисного” роста цен, связанного с разницами валют, сразу после Нового года. “Скорее всего, это будет касаться автомобилей 2009-2010 гг. выпуска”, – сказал В. Койнов.
Елена Костякова