Статьи,
28 окт 2008, 08:13
Автомобильных уродцев продадут с молотка
Цирк уродцев или целый гараж шедевров выставляет на аукцион Sotheby’s один из ведущих “кастомайзеров” Великобритании Энди Сондерс (Andy Saunders)...
Читать в полной версии
Цирк уродцев или целый гараж шедевров выставляет на аукцион Sotheby’s один из ведущих “кастомайзеров” Великобритании Энди Сондерс (Andy Saunders).В Лондоне завтрашний день, 29 октября, в любом случае станет праздником автомобильных гурманов. В этот день в рамках фестиваля “Автомобили Лондона”, что пройдет в Battersea Park прямо на берегу Темзы, зажгутся прожекторы над экстравагантными автомобилями, соштопанными из деталей и органов разных автомобилей, как детища Франкенштейна. Покупатели приедут из фешенебельного Вест-Энда, находящегося от места действия в двух шагах, с другого берега реки из района Челси придут зеваки и продвинутые английские школьники. Знающие мальчишки с южных окраин, прибывающие на своих электричках к вокзалу Виктория, прилипнут к окнам, чтобы получить представление о происходящем. Главных виновников событий, автомобили Энди Сондерса, нужно рассматривать вблизи, во всех подробностях, как в кунсткамере.Красивыми их не назовешь. Сильно уродливыми тоже обозвать сложно. А вот в уникальности этим автомобилям не откажешь. В том и вся их ценность.За его “странную” деятельность, а в автомобильном цирке у Энди Сондерса уже около 40 экспонатов, англичанина наградили титулом “автомобильного алхимика”, который “умеет превращать четырехколесные машины в золото”. Сондерс записывает уже свой третий рекорд в Книгу рекордов Гиннесса, на этот раз создав “самый низкий в мире автомобиль-кемпер”. Его custom-car, сделанный всего за три дня из VW Type 25 Camper, имеет высоту всего 1 метр.
Аукционеры, как им и положено, расхваливают Сондерса на все лады, называя его произведения лучшим сочетанием автомобиля и современного искусства. В болезненной страсти к автомобилям и дикой фантазии англичанину не откажешь.Цветной, асимметричный и изломанный Citroen 2CV 1983 года от Энди Сондерса – это тот Sitroen, который действительно может по праву носить приставку Picasso. Он выглядит так, словно это трехмерная картина “сумасшедшего” испанца.
Из польского Fiat 126 1989 года вышел супернизкий суперкар Flat Out высотой всего в 56 сантиметров.
Из идеи построить идеальный городской автомобиль, занимающий как можно меньше места на парковке, получился MINI HaHa. И так маленький классический MINI 1961 года стал еще короче. Энди выпустил целых три таких коротышки, несмотря на то что до этого и потом строил свои шедевры в единственном экземпляре.
Представлен в коллекции и невероятный Bentley Mulsanne 1983, скрещенный с Range Rover и названный создателем Mentley Insanne. Это творение было признано даже настоящими почитателями именитой марки. Однажды Mentley Insanne был выбран как “Автомобиль месяца” клубом владельцев Rolls-Royce и Bentley.
Благодаря “алхимику” маленький Suzuki Wagon R 1998 года примерил на себя гигантскую решетку радиатора и огромные фары от последнего Land Rover Discovery. Крышу фургончика опустили на несколько сантиметров, сделав из боковых окон крохотные амбразуры. Причем этот малыш с пропорциями Hummer2 достаточно органичен. Его уже ласково прозвали “кризисным Hummer”.
Энди вернул к жизни и замечательный Ford X-2000 1958 года конструкции дизайнера Алекса Тремулуса (Alex Tremulus). Когда-то это был концепт-кар крупной компании Ford, которая не отважилась его выпустить.
В Лондоне также покажут другие творения Сондерса. Здесь и выполненный в ретростиле 60-х VW Beach Dune Buggy, а также переделанный Austin Allegro 1977 года под именем All-Ego, построенный специально для телевидения, шедевральный Lancia Stratos 1970 в версии Zero Replica и Saab 95 Van 1962 года.
Каждый автомобиль, безусловно, единственный в своем роде коллекционный образец, и эти автомобили не будут отличаться скромной ценой.
Кирилл Орлов