Статьи,
14 июл 2008, 08:47
Лучшие автомобильные сайты
Американское рейтинговое агентство J.D. Power and Associates опубликовало рейтинг лучших автомобильных сайтов в домене .com, принадлежащих мировым автопроизводителям...
Читать в полной версии
Американское рейтинговое агентство J.D. Power and Associates с периодичностью раз в полгода проводит исследование, насколько автомобильные веб-сайты автопроизводителей удовлетворяют потребности покупателей новых автомобилей. С каждым годом автопроизводители все больше убеждаются в том, что усовершенствование электронных представительств в Интернете и расширение их технических возможностей прямо влияют на показатели продаж. Потенциальные покупатели оценивают любой автомобильный сайт по четырем характеристикам, говорят в агентстве. Это – дизайн, скорость работы, удобная навигация и информативное содержание. Результаты июньского исследования основаны на оценках более чем 11,4 тысячи потенциальных покупателей новых автомобилей, собранных в апреле 2008 года, которые обозначили, что они собираются приобрести машину в течение ближайших двух лет.Самым удобным и продвинутым сайтом, по оценке респондентов J.D. Power and Associates, оказался сайт Kia.com, который набрал 872 балла по 1000-бальной шкале. Буквально по пятам за Kia идут сайты Ford.com (871), Mazda.com (870) – особенно посетителям нравится графическое решение, дизайн этих сайтов. Очень удобные сайты, по мнению респондентов, у таких компаний, как Honda, Jeep, Lincoln, Porsche, BMW, Cadillac и Subaru. Тем не менее на сегодняшний день лидерство по популярности в Интернете держит скромненькая, но стабильная корейская марка Kia.“Kia уже несколько лет успешно работает с потребителями в своем электронном представительстве, обеспечивая бесперебойную работу сайта, быструю загрузку страниц и легкую навигацию, – комментирует директор по медиамаркетингу агентства J.D. Power and Associates Арианна Уокер. – Фокусируясь на этих важных аспектах опыта работы в Интернете, Kia постоянно предвосхищает запросы и потребности посетителей, которые ищут автомобиль. Фактически Kia уже четвертый раз занимает первое место в десяти уже проведенных нами исследованиях на эту тему”.В среднем же большинство автопроизводителей обновляют свои официальные сайты где-то раз в два-три года. Это очень полезная вещь, считают маркетологи, потому что любое обновление, даже небольшое, моментально оправдывает затраты и позитивно влияет на восприятие марки автомобиля и является эффективной мерой для поддержания интереса потенциального покупателя к теме вообще.В частности, Ford и Porsche довольно часто вносят какие-то интересные дополнения в свои сайты, не проводя глобального обновления, говорят маркетологи, что очень заметно в рейтинге эффективности этих сайтов за последние четыре года. Например, с января 2008 г., здесь заметно улучшилась навигация и скорость работы сайтов.“Ford и Porsche являются прекрасным примером того, как постоянное улучшение электронного представительства сказывается на популярности марки, – говорит А. Уокер. – Обновления ведь можно делать и с достаточно ограниченным бюджетом, просто периодически внося изменения не только в содержание, но в невидимые посетителю структуру и программирование сайта. В результате это будет не менее эффективно, чем полная и глобальная смена сайта. Даже минимальное обновление отвечает потребностям посетителя, а значит, и потенциального покупателя автомобиля”.
Рейтинг сайтов автопроизводителей, 2008 г.(по 1000-бальной шкале)В ходе текущего исследования маркетологи также сделали следующие выводы: удовольствие от посещения веб-сайта автопроизводителя прямо повышает возможность визита покупателя к дилеру. Так, 75% тех посетителей, кого заинтересовала работа сайта, готовы пойти и протестировать машину лично.В целом удовлетворение автосайтами сейчас достигает 849 баллов по 1000-бальной шкале – это на 8 баллов больше, чем в прошлый раз. В частности, выросло удовлетворение скоростью работы сайтов – совершенствуются навигационные механизмы, увеличивается кэш-подкачка, следовательно, происходит быстрая загрузка даже страниц, насыщенных “тяжелыми” графическими и медийными “наворотами”: заставками, фильмами, играми и пр.Российским автомобильным представительствам следовало бы поучиться у западных коллег, которые помимо официальных веб-сайтов имеют прочие электронные представительства и даже свои круглосуточные ТВ-каналы в Интернете. Российские автопредставительства уже почти освоили местное медиапространство, однако есть еще “тугодумы”, которые пока еще считают Интернет чем-то второстепенным. Гарантируем, что отсталое мировоззрение этих автопроизводителей, входящих сегодня в топ рейтинга продаж, незамедлительно скажется на показателях продаж уже к концу этого года...
Елена Костякова