В моду входят естественные тона, составленные из нейтральных черного, белого и серебристого. Особенно популярен цвет стали, который также вскружил голову и дизайнерам одежды...
Читать в полной версии
Кроме вездесущих
психологов и психоаналитиков, любящих комментировать любую абстракцию, влияние цвета на восприятие предмета человеком, популярность оттенков в зависимости от моды исследуют и настоящие профессионалы. Кто лучше, чем компания по производству лакокрасочных материалов, может знать, какой именно цвет сегодня в моде, ведь именно это знание приносит им прибыль. Выбор автомобильных цветов – это серьезные маркетинговые задачи, которые решаются с помощью исследований со стороны производителей автомобилей и изготовителей красок. Наши, на самом деле, легкомысленные размышления о цвете автомобиля – это повод для серьезных размышлений автокомпаний. Крупнейший производитель лакокрасочных материалов PPG регулярно проводит исследования популярности цветов, оттенков, а также модных тенденций в одежде, дизайне интерьеров и прочих направлениях среды обитания человека. Основной вывод, который сделала PPG, – это постепенная потеря актуальности чисто
серебряного цвета в моде. И если в 2006 году около 33% автомобилистов упорно выбирали именно этот невыразительный цвет, то сейчас серебристый остался любимым окрасом авто 31% покупателей. Место серебряного занимает черный цвет, который, обладая 15% сердец автолюбителей в 2006-м, сейчас завладел уже 18%. Третье место по популярности в мире занимает белый цвет, его выбирают 12,5%, далее идет голубой – 12,4%, красный – 8,8%.Серебряный цвет выбирают не только из-за того, что он выглядит современно и стильно, но и потому, что авто в таком цвете легко перепродать по более высокой цене на вторичном рынке. Специалисты PPG считают, что, поскольку тенденция меняется, серебряный уже готов к трансформации. Уже сейчас новые коллекции красок содержат богатую серебряную палитру, но с большим количеством оттенков и пигментов, которые делают каждый из цветов уникальным. Эффект пигментации краски – это результат применения нанотехнологий наряду и с новой характеристикой краски, которая может затягиваться после незначительных царапин. Такую краску уже применяет компания Nissan.PPG также делает прогнозы по поводу цветов автомобилей 2010-2011 модельного года. Например, в их новой коллекции появились новые цвета, такие как серебристый с оттенком голубого, светло-зеленый с красным отливом, коричневый с синим оттенком, естественный желтый металлик, цвета цитрусовых, холодный зеленый с золотым отблеском.В моду входят естественные тона, составленные из нейтральных черного, белого и серебристого. Особенно популярен цвет стали, который также вскружил голову и дизайнерам одежды. Впервые популярным может стать коричневый цвет и его оттенки, что прежде было невообразимо. Коричневый – это цвет земли, деревьев и кожи, а это значит, что этот цвет природный и естественный, что необыкновенно привлекает городских жителей, уже свихнувшихся от ярких неоновых городов.Однако без психологов здесь, конечно, не разобраться. Маркетологи маркетологами, но поистине интересоваться личностным портретом тех самых покупателей, которые, не задумываясь о причинах, выбирают
самые неприглядные цвета
, могут только свободные скульпторы человеческой психики – психологи. И вот какие портреты они рисуют.
Серебряный цвет. Владелец такого авто самодостаточен и чувствует себя значимым, иногда он слишком прагматичен и скучен. Кстати, серебряный цвет – это цвет лжи, так что, скорее всего, его владелец лишь хочет кем-то казаться, на самом деле стремясь уйти от лишней откровенности. Серебряный как оттенок серого – это цвет пуританской послевоенной Британии.
Черный
– это цвет траура в западной культуре, также это цвет злости и ярости. Черный автомобильный цвет означает социальную слабость, неготовность к решениям. Мифологически черный цвет всегда бросает вызов, чтобы человек попытался освободить свою сущность, чтобы он прошел через черное, чтобы познать, как много в нем белого. Именно этого нашим автомобилистам и не хватает, они прячутся за мнимым спокойствием этого траурного оттенка. Владелец черного – это либо “аппаратчик”, который носит униформу, либо излишне самоуверенный, но слишком недальновидный сорванец, причем неважно, сколько ему лет.
Белый цвет популярен в жарких странах, например,
шейхи и богатые арабы предпочитают автомобиль именно такого цвета. Вместе с практичной стороной дела белое авто дарит образ чистоты и непорочности, безопасности. Белый цвет – это также и цвет смелости. Белое авто – это и вызов, и обозначение того, что человек придает автомобилю слишком много значения как аксессуару, стараясь повысить свой социальный статус.
Красный цвет в автомобилестроении обозначает спорт и одновременно желание показать себя и посоревноваться. Красный цвет – это естественный цвет крови. В Древнем Риме пурпурный цвет обозначал власть. Психологи однозначно приписывают владельцам красного неудовлетворенность жизнью и склонность к агрессии, посредством цвета люди пытаются выразить себя, не затрачивая на это своих эмоциональных сил.
Синий цвет для автомобиля – это признак скромности, некого компромисса между излишней строгостью черного и ненужной экспрессивностью альтернативных цветов. Сдержанный, вдумчивый, но несколько застенчивый владелец синего автомобиля любит плавную езду, лениться и относиться к деталям с вниманием. В то же время такой человек подвержен чужому мнению и в глубине души склонен подчиняться и слишком сильно увлекаться одним делом, теряя рассудок и связь с реальностью.
Елизавета Бадалова