Статьи, 09 апр 2008, 08:51

Российские иномарки будут дешевле

Новые русские иномарки все-таки будут дешевле импортных аналогов. О снижении цен уже объявили Toyota и Volkswagen, за ними последуют General Motors, Nissan, Peugeot Citroen, Hyundai и другие...
Читать в полной версии
Когда автозаводы только начинали строиться, всех в первую очередь интересовал вопрос, будут ли новые русские иномарки дешевле. Аналитики в один голос говорили, что в условиях ажиотажного спроса смысла снижать цены просто нет. Однако на самом деле цены уже поползли вниз. Есть основание утверждать, что хотя бы на первоначальном этапе производства в России автопроизводители снизят цены на свою продукцию. С начала года заработали два новых автозавода: автомобили Toyota и Volkswagen уже пошли в продажу. 31 марта стартовали продажи Toyota Camry российской сборки. Новые рекомендованные цены на автомобили Toyota Camry были снижены в среднем на 9% и теперь начинаются от 790 000 рублей (комплектация “Комфорт” с 2,4-литровым двигателем и МКПП). Самая дорогая Camry, оснащенная 3,5-литровым мотором и автоматической коробкой передач, будет стоить 1 090 000 рублей. Кроме того, компания пошла еще дальше и снизила цены и на импортные аналоги, стремясь подчеркнуть единые стандарты качества как для японских, так и для российских автомобилей.А 1 апреля на рынке появились VW Passat и VW Jetta российской сборки
, при этом цены на Passat в зависимости от двигателя и комплектации снизились в диапазоне от 4% до 5,2%, а на Jetta – в диапазоне от 7,2% до 8%. Руководитель российского подразделения Volkswagen Денис Петрунин также поспешил объявить, что по качеству автомобили, собранные в России, не будут отличаться от машин немецкой сборки.Остальные иностранные автокомпании, которые занимаются строительством автозаводов в России, тему ценообразования комментировать пока остерегаются – считают, не время. Но многие из них уже не раз намекали на то, что снижать цену на российские продукты они не собираются, поскольку не видят в этом потребности. Учитывая реальную рыночную ситуацию, аналитики сегодня склонны думать, что цены все-таки будут снижаться, хотя бы на первоначальном этапе производства.“После того как Toyota первой нарушила “негласное соглашение”, остальные игроки также были вынуждены поступиться частью своей прибыли ради сохранения (увеличения) рыночной доли, – комментирует аналитик БД “Открытие” Кирилл Таченников. – В дальнейшем падение цен на остальные иномарки российской сборки составит, на мой взгляд, 5-10%, а себестоимость будет определяться степенью локализации производства и выбором поставщиков компонентов”.Между тем, как сообщили в представительстве Hyundai, головной офис в Сеуле еще не принял решения по поводу цен на российскую продукцию. В General Motors сказали, что снижать цены на продукцию, которая будет производиться под Питером, не собираются, но намекнули, что на первоначальном этапе это вполне возможно – все будет зависеть от состояния рынка в 2009 году. Nissan возводит завод в Ленинградской области и также пока не готов комментировать вопрос ценообразования своих будущих автомобилей. Это зависит от множества факторов, прокомментировала PR-директор Nissan Татьяна Натарова, среди которых стоимость комплектующих, доставка, стоимость материалов и электроэнергии, инфляция, конкурентная ситуация на рынке – все это будет видно отчетливее ближе к началу производства в 2009 году.Елена Костякова