Статьи,
19 дек 2007, 08:04
Мир полюбил сексуальные цвета
Кроме простых цветов, таких как белый и черный, мир полюбил сексуальные цвета с отливами, оттенками и переливами...
Читать в полной версии
Ежегодно
компания DuPont, известная своим изобретением тефлонового покрытия для сковородок, выпускает свое исследование популярных цветов окраски автомобилей по всему миру. Эта компания со звучным французским названием сама является чуть ли не главным мировым поставщиком автомобильных красок, так что ей стоит верить. Главной тенденцией этого года стал отказ большинства автомобилистов от серебристого цвета, в прошлые годы считавшегося самым модным автообличием. На вопрос, почему хозяину новоприобретенной серебристо-серой мыши на колесах понравился этот цвет, обычно можно услышать ответ, что серый цвет очень практичный и на нем не видны
царапины и грязь. Водителя, правда, тоже не видно, да и сам автомобиль на фоне асфальта, грязного снега и серых бетонных коробок тоже едва различим. Но эта картина характерна, пожалуй, только для Восточной Европы, почему же все остальные страны тоже до недавнего времени грезили о серебристых авто?Специалисты DuPont считают, что серебряный цвет означал драгоценность и благородство, однако сейчас мода и стиль жизни навязывают минимализм и скромность, которые в автомобилях отражаются посредством белого цвета. Большинство ключевых автомобильных рынков в 2007 году отдало предпочтение белому, перламутровому или черному цвету, а серебристый оттенок, бывший бессменным лидером семь лет, отошел на второй план. Мода на чистоту образов, легкость форм и увеличение помещений уже давно преобладает в дизайне жилищ, промышленном дизайне, дизайне упаковок и одежды. Белый же цвет – это символ торжественности и легкости, к тому же автомобилям он очень к лицу.Кроме простых цветов, таких как белый и черный, мир полюбил сексуальные цвета с отливами, оттенками и переливами. То есть если черный – то с отливом в голубой, если белый – то с перламутровыми вкраплениями. И эти вкусы автомобилистов вполне вписываются в общие тенденции стремления к переменам. Главный аксессуар, личный автомобиль, как и его хозяин (а уже почти в половине случаев и хозяйка), должен скрывать загадку и при разном освещении дарить разные эмоции, – для этого и производители красок соревнуются в искусности, смешивании и разбавлении различных оттенков.Судя по исследованиям в разных регионах, люди по всему миру склонны выбирать одни и те же цвета. Даже если в Мексике красный цвет популярнее, чем в Европе, то белый цвет занимает первые позиции и в Америке, и в Японии, и в Мексике.
Европейцы пока остаются наиболее консервативными автолюбителями, выбирая черный и серый, однако в этом году – уже гораздо меньше, чем в прошлом. Популярность красного цвета в целом по миру увеличилась на 2% по сравнению с 2006 годом.
Цветовые предпочтения автомобилистов в разных регионах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Северная Америка | | Европа |
| Цвет | 2007 | 2006 | |
| Цвет | 2007 | 2006 |
1 | Белый/Перламутровый | 19% | 19% | | 1 | Черный | 25% | 24% |
2 | Серебристый | 18% | 19% | | 2 | Серебристый | 22% | 28% |
3 | Черный | 16% | 13% | | 3 | Серый | 21% | 16% |
4 | Красный | 13% | 11% | | 4 | Синий | 12% | 13% |
5 | Серый | 12% | 13% | | 5 | Белый/Перламутровый | 8% | 4% |
6 | Синий | 12% | 11% | | 6 | Красный | 6% | 6% |
7 | Бежевый/Коричневый | 5% | 7% | | 7 | Бежевый/Коричневый | 2% | 4% |
8 | Желтый/Золотистый | 3% | 3% | | 8 | Зеленый | 2% | 3% |
9 | Зеленый | 2% | 4% | | 9 | Желтый/Золотистый | 1% | 1% |
10 | Другие | <1% | <1% | | 10 | Другие | 1% | 1% |
| | | | | | | | |
Китай | | Япония |
| Цвет | 2007 | 2006 | | | Цвет | 2007 | 2006 |
1 | Серебристый | 23% | 24% | | 1 | Белый/Перламутровый | 24% | 24% |
2 | Черный | 22% | 19% | | 2 | Серебристый | 22% | 27% |
3 | Белый | 15% | 16% | | 3 | Черный | 19% | 16% |
4 | Синий | 14% | 17% | | 4 | Серый | 14% | 12% |
5 | Красный | 11% | 9% | | 5 | Синий | 5% | 10% |
6 | Серый | 9% | 3% | | 6 | Бежевый/Коричневый | 1% | 2% |
7 | Зеленый | 2% | 4% | | 7 | Красный | 1% | 3% |
8 | Желтый/Золотистый | 1% | 7% | | 8 | Фиолетовый | 1% | N/A |
9 | Бежевый/Коричневый | <1% | N/A | | 9 | Зеленый | <1% | 2% |
10 | Другие | 2% | 1% | | 10 | Другие | 12% | 2% |
| | | | | 11 | Желтый/Золотистый | N/A | 2% |
Во многом переход к белому цвету обусловлен и маркетинговой стратегией автоконцернов. Как правило, для каждой модели выбирается свой основной рекламный цвет, в котором автомобиль узнаваем и появляется на различных выставках и фотосессиях. Пойманный на удочку потребитель частенько жаждет именно такой цвет, как “на картинке”, тем более если в рекламе за рулем красного автомобиля сидит подтянутый моложавый водитель, на которого покупатель страстно хотел бы походить за рулем. Так и появляются шаблоны:
Ferrari должен быть красным, Qashqai – рыжим, а
VW Golf GTI – белым. Теперь же производители строгих престижных авто, таких как
Lexus или Mercedes, выбирают для своих авто вместо серебристого именно белый цвет.
Елизавета Бадалова