Статьи, 18 сен 2007, 09:04

Лучшие автомобили будущего

Автомобильные компании по-прежнему строят фантастические картины будущего, на этот раз на 2025 год. Правда, есть и те, кто называют концептами авто, которые выедут на улицы вместе с допотопными троллейбусами уже через пару лет...
Читать в полной версии
Когда-то наступление 2000 года казалось началом космического будущего и мистического перевоплощения человечества в большеголовых существ с гипертрофированными пальцами на руках. Пальцы остались вроде того же размера, а автомобильные компании по-прежнему строят фантастические картины будущего, на этот раз на 2025 год. Правда, есть и те, кто называют концептами авто, которые выедут на улицы вместе с допотопными троллейбусами уже через пару лет. Десятое место за отсутствие полета фантазии получает компания BMW, которая показала свое видение 6-го размера... автомобиля. X6 выглядит существом, как будто вылезшим из кислотных вод Москвы-реки, куда до этого упали “трешка” и X5. Самое ужасное, что каким бы непривычным этот образ ни был, скоро в него без оглядки влюбится добрая половина мужского населения, а такой же самобытный “мордоворот” SsangYong Actyon так и останется гадким утенком, родившимся не в той семье.Дизайнеры Mercedes тоже особо не фантазировали о будущем, выставив концепт, недалекий от серийного производства. Mercedes F700 – это последнее поколение автомобиля ради имиджа. Этот “быстрый лимузин” уже пучит от собственной важности в статусе “концепт” – как бы его не разорвало к тому моменту, как он доберется до серии.Марки поскромнее позволили себе помечтать о далеком будущем и технических возможностях инопланетян. Nissan лет через десять пересадит в свой Mixim японских подростков, которые и не заметят подмены джойстика Playstation на штурвал электрического концепта. Спецприз за фантазию и лукавство перед Volvo и Renault, у которых перетянуты идеи дизайна задней части авто.Французы из Peugeot зачем-то сделали концепт 308 RC
. Получается, что неприличная вмятина на крыше и округлые задние очертания смеются широкой решеткой над Audi TT. Можно было бы поставить на первое место за чувство юмора, если бы мы не знали, на что способно французское дизайн-бюро. Расслабились и посмеялись – тоже полезно.Ford меняет “праздник” на “пафос” в лице модели Verve, пришедшей на смену Fiesta. Теперь самый маленький Ford может посоревноваться в нише горячих хэтчей; пока, правда, только по имиджу, так как ходовые характеристики от нас скрывают.Пятое место по праву отдано компании Honda, которая не на шутку напугала всю Европу, выпустив сначала новую версию Accord для Америки. К счастью, Accord Concept Tourer развеивает все страхи, так как именно он станет прототипом нового лица городского презентабельного агрессора.Активная переориентация брендов на молодежную аудиторию ознаменовалась появлением маленьких многофункциональных автомобилей ярких цветов. Таков и концепт Renault Kangoo оранжевого цвета с алюминиевыми вставками, опускающейся вниз створкой багажника и светлым пространством внутри.Тема народного автомобиля не дает покоя никому. Сразу два автопроизводителя осознали, что авто для толпы не должно быть безликим, и решили передать ему немного умственных способностей. VW обозвал свой народный авто Up!. Разработка похожа на пересушенный в микроволновке VW Golf, зато внутри есть все современные девайсы, в том числе и сенсорный дисплей. Зато Toyota в своих стремлениях к знаниям выглядела убедительнее: модель iQ получает второе место в рейтинге концептов.Золото безоговорочно решено отдать Citroen C-Cactus, который является воплощением автомобиля будущего. В нем отсутствуют амбициозные и малоприменимые технологии, зато максимально разумно устроено пространство. Сделать авто из отходных материалов для снижения себестоимости и разместить всю электронику в одном узле, при этом без потери стиля и ошеломляющей новизны внешнего вида – такое под силу только Citroen.Елизавета Бадалова