Во Франкфурте автопроизводители устроили настоящую бойню за то, чьи машины выделяют наименьшее количество вредного CO2. 62-й Франкфуртский автосалон уже прозван главным автомобильным “зеленым смотром” планеты...
Читать в полной версии
Ecotec, Bluetec, ECOnetic, BlueMotion, i-Blue, BioFlex, ecoFLEX, Clean Energy – вариаций может быть сколько угодно, это все названия экологических линеек автомобилей. Практически все мировые автопроизводители представили во Франкфурте свои стратегии по защите окружающей среды, а также соответствующие продукты: разнообразные
гибриды и автомобили, работающие на
водороде либо
биотопливе
. Оформление многих выставочных стендов было выполнено в соответствующей “натуральной” стилистике:
много воды, дерева, песка и камней, и вместе с тем – все атрибуты нанотехнологической лаборатории: сияющий белый цвет, загадочные “ультразвуки”, разрезанные гигантским скальпелем автомобили, препарированные агрегаты... Автопроизводители упорно пытаются по максимуму “вживить” железо в органическую среду.Мировые автоконцерны представили во Франкфурте свои самые продвинутые технологии, стараясь показать как можно больше продуктов в каждой “экологической” нише (дизели, биотопливо, водород, электричество): это либо специальные экоконцепты, либо серийные версии, модернизированные под экологические двигатели. Похоже, что снижение уровня вредных выбросов и экономия топлива становится чуть ли не всемирной паранойей: каждый автопроизодитель теперь обязательно указывает количество миллиграммов
вредных веществ
на километр и прилагает всевозможные усилия, чтобы снизить эти показатели. Заметим, что многие из экологических премьер обещают запустить в продажу уже в 2008-2009 году, то есть чрезвычайно быстро, о сроках начала продаж других пока ничего не сообщается.Центральной и, пожалуй, самой роскошной стала экспозиция Mercedes-Benz, где было представлено около 30 автомобилей. Среди экологических новинок – кроссовер Mercedes-Benz с гибридной установкой ML45 Hybrid. Этот автомобиль стал первым гибридным автомобилем в модельном ряду компании. Представители Mercedes-Benz уверяют, что ML45 Hybrid является самым экономичным в этом классе. Так, бензиновый мотор наряду с электромотором развивают мощность в 340 л.с., максимальный крутящий момент при этом составляет 480 Нм. В то же время ML45
расходует топливо очень экономично – всего 7,6 л/100 км. Планируется, что в продажу машина пойдет уже в 2009 году.Кроме того, Mercedes-Benz представил роскошный концепт-кар F700, оснащенный новой дизельной технологией DiesOtto. DiesOtto объединяет преимущества работы двигателей дизельного устройства и использует при этом обычный неэтилированный бензин. Как рассказали в компании, с помощью DiesOtto Mercedes-Benz F700 выбрасывает лишь 127 г/км вредных веществ – к сравнению, у Lexus GS450h этот показатель составляет 186 г/км. На стенде Mercedes-Benz также были представлены новый дизель-гибридный С-класс, экологически “чистый” седан E300 с использованием фирменной экологической технологии Mercedes-Benz Bluetec, а также гибридный
Smart ForTwo. В ближайшее время все три новинки должны поступить в европейскую продажу.Самой “лабораторной” экспозицией стал павильон BMW – здесь, пожалуй, только и не хватало людей “в белых халатах”. Белоснежные красавицы экологической водородной серии Clean Energy заняли центральное место экспозиции. Здесь же была представлена концептуальная разработка – спорт-купе X6 в двух вариантах: серийном, он пойдет в серию уже в этом году, и гибридном – Concept X6 Active Hybrid. Над последним поработают еще около двух лет, прежде чем он также отправится в серийное производство. Известно, что X6 Active Hybrid объединяет в себе батареи, электронные системы и силовой преобразователь в пределах коробки передач. Сравнивая с негибридной моделью, можно сказать, что Active Hybrid уменьшает расход топлива на 20%.На прекрасном белоснежном стенде Fiat красовался экологически чистый
концепт-кар Panda Aria травянистого цвета. Panda Aria полностью изготовлен из перерабатываемых материалов – легкой стали и карбона. За счет этого вес авто значительно снижен по сравнению с традиционной Panda. Новинка оснащена 0,9-литровым 2-цилиндровым двигателем мощностью 80 л.с. Он может использовать в качестве топлива как привычный бензин, так и смесь метана с водородом. Уровень выбросов вредных веществ составляет всего 69 г/км. Кроме того, машинка оснащена новейшей системой “Stop&Start”, позволяющей существенно экономить топливо. При остановках, например, на светофорах, эта система самостоятельно заглушает мотор, таким образом, экономия топлива составляет порядка 10%.Citroen представил на выставке три новых автомобиля, все они сочетают в себе “зеленые” технологии. К примеру,
концепт C-Cactus оснастили новым дизельным мотором, концепт C5 Airscape оборудован системой Urban Hybrid, а C4 BioFlex использует в качестве топлива биоэтанол. Volkswagen привез во Франкфурт сразу шесть моделей своей экономичной и экологичной серии BlueMotion (Golf, Golf Plus, Golf Variant, Jetta, Touran, Cady). Ранее экологические эксперименты уже проводились над Polo и Passat, для Golf это “экологическая” премьера. 4,5 литра дизельного топлива на 100 км – таков его результат, улучшенный по сравнению с исходной моделью на 0,6 литра. А показатели по CO2 были улучшены со 135 г/км до 119 г/км.Ford также привез целую линейку автомобилей, которые объединены в серию под названием ECOnetic. Машины оснащены суперэкономичными дизельными двигателями и различными системами, которые способствуют экономии топлива и снижению уровня выбросов вредных веществ. Первой моделью из серии ECOnetic стал европейский хэтчбек Focus. Автомобиль оснащен 108-сильным 1,6-литровым турбодизелем, расход топлива составляет всего порядка 4,3 л/100 км. Обещают, что машина поступит в продажу уже в следующем году. Компания Opel на своей площадке ecoFLEX представила большой ряд серийных автомобилей с экологическими двигателями. Как заявили в компании, все многочисленные версии автомобилей, подготовленные компанией Opel, обладают уровнем вредных выбросов, не превышающим 140 г CO2 на километр пути.Наиболее интересным экспонатом Opel можно считать концепт-кар Corsa Hybrid. На автомобиле установлена гибридная дизель-электрическая энергетическая установка GM последнего поколения, позволяющая модели Corsa Hybrid расходовать всего 3,75 л дизельного топлива на 100 км при
выбросе CO2, равном 99 г/км. Экономия топлива на концепт-каре Corsa, созданном на платформе модели с двигателем 1.3 CDTI мощностью 55 кВт/75 л.с., в значительной степени достигнута благодаря применению стартер-генератора GM нового поколения, который демонстрируется впервые. В этом концепт-каре используется также литиево-ионная аккумуляторная батарея.Оригинальный гибридный концепт под названием
C30 ReCharge привезла компания Volvo – машина не требует бензина, а заряжаться может от обычной розетки. Концепт оснащается 1,6-литровым 4-цилиндровым мотором Flexifuel, который может использовать биоэтанол, а также четырьмя электродвигателями (они встроены в колеса). Электромоторы могут заряжаться от аккумуляторов, которые в свою очередь заряжаются от розетки. Одной зарядки хватит на 100 километров пути, при этом аккумуляторы также заряжаются во время езды от обычного двигателя.Футуристическая Honda также представила площадку на тему “Окружающая среда”, сфокусировав внимание на бензоэлектрических двигателях. Среди них гибридный концепт-кар
Small Hybrid Sports Concept, впервые представленный в Женеве-2006. Наряду с этим концепт-каром представлен экологически чистый дизельный двигатель Honda нового поколения, серийный гибридный автомобиль Civic Hybrid, а также водородный концепт-кар
FCX Concept, оснащенный полностью рабочей технологией топливных элементов, на котором уже были проведены первые заезды в Швеции на Gotland Ring в этом году.Красивый, мерцающий ледяным светом
концепт под названием i-Blue выставил во Франкфурте Hyundai. Кроссовер оснащен двигателем, работающим на водородных топливных ячейках. Концепт был разработан в дизайн-центре в Японии. Это первая попытка Hyundai сделать привычный кроссовер более “чистым”. Раньше компания оснащала водородными топливными ячейками авто на базе внедорожников. Как отмечают в Hyundai, “при этом кроссовер i-Blue не уступает в безопасности и ходовых качествах обычным автомобилям”. В компании надеются, что массовое производство автомобилей, использующих водород в качестве топлива, начнется уже в следующем десятилетии.
Елена Костякова