Статьи, 03 июл 2007, 08:42

На московские дороги кладут поддельный асфальт

Многие помнят старый анекдот, когда представители разных наций соревновались в изготовлении автопилота для автомобиля. Победил, разумеется, русский, бросивший кирпич на педаль газа со словами: “А куда она из колеи денется”. На самом деле, колея так же опасна, как и кирпич на педали газа...
Читать в полной версии
Многим знакомо ощущение, когда светит солнце, на дороге сухо, но вдруг ни с того ни с сего автомобиль “сносит” в соседнюю полосу, как если бы ведущие колеса въехали в огромную лужу. Такие неприятные сюрпризы фактически заложены в асфальте на всех автомагистралях столицы. Особенно осторожными стоит быть тем водителям, которые любят проверять возможности своего авто на МКАД в левой полосе, так как именно там пролегает самая глубокая и длинная колея. Стоит также помнить, что чем шире резина, тем опасней может стать колея для автомобиля. Как всегда, именно на летний период приходится капитальный ремонт основных трасс Москвы. За июнь и июль ГУП “Доринвест” обещает отремонтировать 280 кв. километров дорожного покрытия. В 2007 году для ремонта дорог применяются асфальтобетон с усовершенствованными характеристиками и современные вяжущие смеси. Уже сейчас даже самый невнимательный автолюбитель заметит, что асфальт в городе лежит разный: кроме асфальтобетона, при ремонте дорог стали применять щебеночно-мастичные смеси. Дорожники говорят, что именно это покрытие обладает повышенной стойкостью и уменьшает вероятность образования колеи.Однако колея все равно есть на всех крупных автомагистралях, и даже несмотря на то, что движение большегрузных автомобилей по ТТК ограничено, эта трасса доставляет дорожникам чуть ли не самую большую головную боль, ведь интенсивность движения транспорта здесь превышает поток автомобилей на федеральных трассах.Юрий Лужков
считает главным разрушителем асфальта шипы. Поэтому, по мнению мэра, владельцы авто, предпочитающие ездить на шипованной резине, должны платить специальный подорожный налог. Однако еще в прошлом году власти признали, что асфальт изнашивается в городе так быстро из-за того, что коммунальщики просто нарушают технологию строительства дорог. Вместо надлежащих 12-17 сантиметров толщины асфальтового слоя на трассу кладут не более 5 сантиметров покрытия. Разумеется, тонкий асфальт от большой нагрузки покрывается трещинами и ямами уже через пару-тройку месяцев. По мнению профессиональных асфальтировщиков, в Москве частенько укладывают асфальт не по ГОСТу: либо кладут тонкий слой, либо разбавляют материалы, либо недостаточно утрамбовывают и сушат. Бывают и такие случаи, когда дорожные строители получают некачественный материал, который вынуждены класть на дорогу.Научные исследования по поводу того, как воздействует на дорожное покрытие шипованная резина, у нас пока не проводились, только это не мешает правительству утверждать, что именно шипы виноваты в образовании колеи на наших дорогах. Однако в Европе подобные исследования имели место, и в большинстве стран резину с шипами запретили. Но обслуживание дорог в Европе позволяет водителям не заботиться, во что именно обут автомобиль. В Старом Свете шипы в основном запрещены, в некоторых государствах езда на зимней резине разрешена только в определенные месяцы, когда велика опасность гололеда. Тем не менее, в Финляндии, где водителей принуждают переобуваться в шипованную резину, дороги в превосходном состоянии. Секрет заключается в том, что дорожные службы оставляют на городских дорогах укатанный снег, на котором шипованная резина ведет себя вполне предсказуемо.Елизавета Бадалова