Fiat на дороге в последние годы можно было встретить крайне редко – уж очень негативный имидж у этих машин в России. Но автопроизводители из Турина считают, что ситуацию можно исправить, и готовят широкомасштабное вторжение на наш рынок...
Читать в полной версии
Опыт в выходе на рынок у
компании Fiat очень богатый, ей в этом смысле, пожалуй, могут позавидовать многие. Покорять разные рынки концерну приходилось не единожды, а некоторые даже по несколько раз. Первый раз Fiat преодолел внутренние границы Италии в 1908 году, с тех пор компания, как нагловатый коммивояжер, стучится в каждую дверь, пытаясь сделать из каждого встречного своего клиента. В Россию коммивояжер приехал, судя по всему, на ПМЖ. И, по словам представителей компании в России, головной офис Fiat настаивает на том, чтобы в России были представлены все без исключения модели марки. Сейчас российский модельный ряд отстает от европейского на 10 моделей, если считать и минивэны, которых в модельном ряду итальянцев великое множество. В салонах Fiat, которых в России уже 52, сейчас можно купить имиджевый флагман марки Grande Punto в трехдверном и пятидверном вариантах,
Panda и Panda climbing 4x4, седан
Albea
, спортивный универсал Croma и минивэн Doblo. За 6 месяцев итальянцы в России продали около 2 тыс. автомобилей, большую часть которых составляет модель Albea, особенно популярная в регионах, где от экзерсисов отечественного автопрома уже тоже подустали. Для того чтобы продажи Punto не портили статистику, цены на этот городской хэтчбек понизили на 2 тыс. долларов, как оказалось, в пику главному конкуренту Opel Corsa, чьи цены “неоправданно низкие”.Пока мы разбираемся в том, кто такие позитивные эгоисты и сколько стоит Grande Punto, Европа начинает обкатывать
Fiat Bravo, более солидный хэтчбэк С-класса. Появление авто у нас ожидается в 2008 году, когда компания окончательно встанет в России на ноги. Перед тем, правда, как начать продажи у нас ожидаемых моделей, Fiat все-таки хочет сначала запустить покупаемые, и поэтому ближайшим шоком для рынка должен оказаться Linea. Этот автомобиль в начале следующего года начнет собираться на Заводе микролитражных автомобилей в Набережных Челнах и пополнит ряды конкурирующих седанов С-класса, таких как
Mitsubishi Lancer
и Ford Focus. Вдобавок к уже достаточно богатой модельной линии, которую успели сформировать всего за полгода, через несколько месяцев в Елабуге начнется сборка и коммерческого автомобиля
Fiat Ducato в шести модификациях.Пожалуй, самым харизматичным, а поэтому и интересным обещает стать выход в свет
нового Fiat 500. Причем с одинаковым нетерпением его ждут как у нас, так и на родине легенды. Стоит отметить, что на этот раз, даже когда сами итальянцы еще не успели всплеснуть руками при виде пучеглазого новорожденного с богатой историей, нам уже сказали: “Ждите, привезем в Россию в 2008 году”.Интригующая история связана и с другой моделью Fiat: Sedici. Этот “паркетник” уже давно продается в Европе наряду со своим
близнецом Suzuki SX4. Разделенных в роддоме близнецов различают лишь эмблемы на решетках радиатора и на крышках багажника, однако это не мешает им продаваться на ура в одних и тех же странах. Объединяющая их японская платформа, разработанная компанией Suzuki, некогда принадлежавшей GM, как и итальянская фирма, сейчас штампуется для обоих автомобилей на одном заводе. Sedici и SX4 между собой не конкурируют, так как в общей сложности и тех и других выпускается ровно столько, сколько требует спрос. По поводу возможного появления Sedici на нашем рынке представители Fiat отвечают уклончиво, дескать, об этом говорить рано, однако добавляют, что когда тема будет актуальной, маркетологи решат проблему позиционирования модели, копирующей уже существующую.Вообще-то, почти с каждой моделью Fiat связана забавная или интересная история. Четырехколесное животное Panda вообще, похоже, было сделано, чтобы веселить народ, а не чтобы повышать продажи концерна. То это авто рекламирует безумная олимпийская сборная Ямайки по бобслею, то в Австрии она выигрывает у
Gelandewagen, когда речь идет о снабжении почтовых рабочих автомобилями, так как в горах грузный Mercedes просто проваливается. А предыдущая модель Punto, оказывается, все еще выпускается на потребу итальянских таксистов, ценящих авто, как ни странно, за надежность и простоту. В категорию “Нужно знать” попадает еще и история люксовой марки Abarth, выпускающей эксклюзивные автомобили на базе Fiat. Как и имидж самой итальянской марки, этот бренд решили возродить, и в сентябре в Париже показали первый спорткар на базе Punto.Abarth в Россию, конечно же, привезут вряд ли, зато все новые гражданские модели под маркой Fiat ожидает обязательная иммиграция в Россию. Расстраивает это только тех, кто не боялся чинить Fiat и покупал их из Европы, потому что теперь они в своем позитивном эгоизме будут неоригинальны.
Елизавета Бадалова