Статьи,
12 апр 2007, 09:05
Самые продаваемые иномарки в России: Focus и Logan против остальных
Итоги продаж I квартала нынешнего года показали, что предпочтения российского покупателя не изменились - каждый десятый по-прежнему голосует рублем за Ford Focus или Renault Logan...
Читать в полной версии
Первые три месяца года в теории должны были стать “мертвым сезоном” для автодилеров. Но не тут-то было: вместе с ростом нефтедоллара растет и благосостояние наших граждан, которых охватил непрерывный бум на покупку автомобилей.
Ажиотаж в автосалонах не спадает, очереди на популярные модели не уменьшаются, цены не отстают от спроса и тоже все время растут.
Ford Focus снова никому не отдает пальму первенства на российском рынке. Более того, вместе с ростом производства во Всеволожске отрыв от преследователей только увеличивается. Ничего удивительного в этом нет: и эксперты, и автолюбители признают, что сочетание цены, размера (который в России имеет значение) и качества у этой модели оптимальное на нашем рынке. На втором месте по-прежнему расположился
Renault Logan
, совокупность потребительских качеств которого также весьма привлекательна. На две эти модели приходится 11% всех продаж иномарок в России, то есть каждый десятый, решивший купить себе иномарку, из более чем 300 моделей выбирал либо Ford Focus, либо Renault Logan.Если с двумя самыми популярными моделями все ясно и изменений в этом плане не предвидится, то приоритеты россиян относительно остальных моделей не так устойчивы. Популярные по итогам прошлого года Mitsubishi Lancer, Daewoo Nexia и
Chevy Niva сменились в пятерке лидеров моделями Chevrolet Lanos, Ford Fusion и Toyota Corolla. Отступление Mitsubishi Lancer, конечно, временное – все ждут выхода на рынок нового поколения. А вот замена российского Chevrolet Niva украинским Chevrolet Lanos – устойчивое явление. Без замены модели или рестайлинга Daewoo Nexia также нечего делать в группе лидеров. Nexia – единственная модель среди 25 лучших, продажи которой упали в сравнении с первым кварталом прошлого года.Также падает интерес россиян к моделям Hyundai Accent и
Nissan Almera Classic
. При среднем росте продаж в первом квартале 2007 года на 74% продажи Accent и Almera выросли всего на 2% и 1% соответственно. Если для таганрогского седана такой результат ожидаем и закономерен – модель не новая и дороже конкурентов, то для относительно свежего для российского покупателя Almera Classic падение спроса произошло слишком рано.Такие хорошо продававшиеся в прошлом году модели, как Hyundai Getz,
Renault Megane,
Nissan Primera, Ford Mondeo, Hyundai Sonata и
Nissan X-Trail, покинули чарт 25 самых продаваемых моделей. В первом квартале 2007 года приоритеты сдвинулись в пользу
Chery Amulet,
Opel Astra,
Chevrolet Aveo, Nissan Note, Suzuki Grand Vitara и Fiat Albea.
Продажи иномарок в России за первый квартал 2007 г. |
|
Место | Модель | 1-й квартал 2007 г. | 1-й квартал 2006 г. |
Рост |
1 |
Ford Focus |
20791 |
11025 |
89% |
2 |
Renault Logan |
12502 |
7566 |
65% |
3 |
Chevrolet Lanos |
11597 |
6028 |
92% |
4 |
Ford Fusion |
10881 |
2099 |
418% |
5 |
Toyota Corolla |
10345 |
4685 |
121% |
6 |
Chevrolet Niva |
10255 |
7684 |
33% |
7 |
Daewoo Nexia |
10170 |
10890 |
-7% |
8 |
Mitsubishi Lancer |
10131 |
9051 |
12% |
9 |
Hyundai Accent |
8688 |
8535 |
2% |
10 |
Chevrolet Lacetti |
8049 |
2034 |
296% |
11 |
Daewoo Matiz |
6863 |
4383 |
57% |
12 |
Mazda3 |
6077 |
3786 |
61% |
13 |
Kia Spectra |
5528 |
3812 |
45% |
14 |
Nissan Almera |
5347 |
5268 |
1% |
15 |
Toyota RAV4 |
5058 |
2346 |
116% |
16 |
Chery Amulet |
4162 |
416 |
900% |
17 |
Opel Astra |
4107 |
1277 |
222% |
18 |
Toyota Camry |
4081 |
2039 |
100% |
19 |
Toyota Avensis |
3834 |
2290 |
67% |
20 |
Hyundai Tucson |
3477 |
3073 |
13% |
21 |
Chevrolet Aveo |
3461 |
902 |
284% |
22 |
Nissan Note |
3443 |
15 |
– |
23 |
Suzuki Grand Vitara |
3205 |
1119 |
186% |
24 |
Fiat Albea |
3037 |
– |
– |
25 |
Mazda6 |
3030 |
2280 |
33% |
– по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФЕсли сравнивать ситуацию на авторынке с прошлогодней, то нужно отметить, что самый гигантский скачок среди хорошо продаваемых моделей совершила китайская Chery Amulet, производство, точнее, сборка которой налаживается в Калининграде. Количество продаж Amulet увеличилось в 10 раз, что позволило этой модели попасть сразу на 16-ю строчку рейтинга. За счет грамотной ценовой политики компании Ford очень бурно прогрессируют продажи модели Fusion, которая показала рост на 418% относительно продаж первого квартала прошлого года. Chevrolet с моделями Lacetti и Aveo также планомерно захватывает российский рынок. Продажи этих моделей выросли за год на 296% и 284% соответственно. что позволило, например, модели Lacetti переместиться с 15-го места рейтинга по итогам 2006 года на 10-е по итогам первого квартала 2007 года.Неожиданно подрос интерес покупателей к Opel Astra и Suzuki Grand Vitara, первый из которых вытеснил из группы лидеров конкурента Renault Megane, а второй стал продаваться лучше, чем Nissan X-Trail. Также стоит отметить значительный потенциал двух новых для нашего рынка моделей: Nissan Note и Fiat Albea. Год назад эти модели просто еще не продавались, а сегодня уже являются одними из лидеров продаж. Fiat Albea вышел на российский рынок в самом лакомом сегменте дешевых седанов и готов отхватить у многочисленных конкурентов своего покупателя. На стороне Fiat невысокие цены и открытое недавно производство в России.
Лидеры роста продаж за первый квартал 2007 г. |
|
Место | Модель | 1-й квартал 2007 г. | 1-й квартал 2006 г. |
Рост |
1 |
Chery Amulet |
4162 |
416 |
900% |
2 |
Ford Fusion |
10881 |
2099 |
418% |
3 |
Chevrolet Lacetti |
8049 |
2034 |
296% |
4 |
Chevrolet Aveo |
3461 |
902 |
284% |
5 |
Opel Astra |
4107 |
1277 |
222% |
6 |
Suzuki Grand Vitara |
3205 |
1119 |
186% |
7 |
Toyota Corolla |
10345 |
4685 |
121% |
8 |
Toyota RAV4 |
5058 |
2346 |
116% |
9 |
Toyota Camry |
4081 |
2039 |
100% |
Приятно, что самые продаваемые иностранные модели производятся на территории России и ее соседей. Из первой десятки популярных иномарок – семь производятся в бывших республиках СССР. Почти все существующие у нас заводы по выпуску иностранных моделей либо еще находятся в состоянии выхода на проектную мощность. либо планируют расширение производства и увеличение выпускаемых моделей. Так, не исчерпан потенциал у “Автотора”, производящего китайские Chery Amulet, и у “Северсталь-авто”, развернувшей в Елабуге производство Fiat Albea. В Ижевске расширяется модельная гамма выпускаемых моделей корейской
марки Kia. Заводы Ford во Всеволожске и Renault в Москве планируют увеличение мощностей, к тому же на “Автофрамосе” планируют в этом году запустить в производство Logan с кузовом универсал. Кстати, первый универсал в сегменте до 13 тыс. долл., если не считать российские модели.На подходе еще несколько крупных проектов, которые в ближайшем будущем должны составить конкуренцию уже существующим иностранным моделям российского производства. Подтягиваются японские и немецкие компании, которые давно уже поняли важность российского рынка, только в отличие от бойких корейцев крайне неповоротливы и медлительны в освоении российского пространства.
Самые продаваемые модели иностранных компаний, выпускающиеся на заводах бывшего СССР, за первый квартал 2007 г. |
|
Место | Модель | Производство | Разработка |
Кол-во |
1 |
Ford Focus |
Россия |
Германия |
20791 |
2 |
Renault Logan |
Россия |
Франция |
12502 |
3 |
Chevrolet Lanos |
Украина |
Корея |
11597 |
4 |
Chevrolet Niva |
Россия |
Россия |
10255 |
5 |
Daewoo Nexia |
Узбекистан |
Корея |
10170 |
6 |
Hyundai Accent |
Россия |
Корея |
8688 |
7 |
Daewoo Matiz |
Узбекистан |
Корея |
6863 |
8 |
Kia Spectra |
Россия |
Корея |
5528 |
9 |
Chery Amulet |
Россия |
Китай |
4162 |
10 |
Fiat Albea |
Россия |
Италия |
3037 |
Кирилл Орлов