Статьи,
16 янв 2007, 08:12
Самые популярные иномарки в России в 2006 г. – появились новые лидеры
На Новый год россияне дарили себе Focus’ы и Logan’ы. Ford Focus увеличил отрыв от Mitsubishi Lancer, а Renault Logan обогнал на финише почти всех и занял второе место...
Читать в полной версии
На Новый год россияне дарили себе Focus’ы и Logan’ы... Именно в качестве предновогодних подарков эти две модели сделали себе окончательный результат. Ford Focus за последний квартал ушедшего года увеличил отрыв от
Mitsubishi Lancer c 6000 до 24 000 экземпляров. А Renault Logan за счет успешных декабрьских продаж обогнал на финише некогда популярную модель
Daewoo Nexia и самого Lancer. Не исключено, правда, что последний отвоюет в скором времени все потерянные позиции, когда покупатели дождутся нового поколения этой модели. Вообще декабрь для зарубежных производителей стал самым успешным месяцем продаж за всю историю их покорения российского автомобильного рынка. В декабре из салонов иностранных брендов покупатели забрали 116 503 автомобиля. Отрадно, что больше трети из них произведены в России, и тенденция роста производства автомобилей на территории страны сохраняется.Весь же российский рынок стал для иностранных компаний весьма лакомым кусочком: если даже не брать в расчет автомобили доморощенных марок, то 116 тыс. автомобилей в декабре – это 6-й результат среди стран Европы. И в следующем году мы должны подмять рынки Великобритании и Испании, где в отличие от бурно растущего российского рынка давно наблюдается стагнация продаж.
Объемы продаж автомобилей иностранных компаний в странах Европы за 2006 год
Место | Страна | Дек. 2006 | 2006 |
1. |
Германия |
301 600 |
3 466 145 |
2. |
Италия |
139 172 |
2 355 871 |
3. |
Великобритания |
133 810 |
2 354 064 |
4. |
Франция |
150 753 |
2 000 662 |
5. |
Испания |
135 881 |
1 634 762 |
6. |
Россия* |
116 503 |
1 008 826 |
* без учета продаж автомобилей российских автокомпанийНесмотря на бурный рост всего рынка в 2006 году, не для всех моделей автомобилей этот год оказался удачным. Стареющие или переживающие смену поколений модели потеряли в продажах и даже выбыли из списка лидеров. Надеемся, что уход Hyundai Elantra – явление явно временное, так как новое поколение этой модели оставляет при тест-драйве самые хорошие впечатления.
Fiesta
и
Symbol выбыли из двадцатки лидеров рынка по причине почтенного возраста и появления множества свежих моделей-конкурентов.
Chevrolet Aveo, несмотря на рестайлинг 2005 года, в 2006 г. не смогла вернуться на прежние позиции, попросту покупатели корейских Chevrolet переметнулись к более просторной машине –
Chevrolet Lacetti, которая с ростом в 132% поднялась на 15-ю строчку хит-парада продаж легковушек иностранных моделей. В лидирующей группе сократились продажи у Chevrolet Niva (-7%), Hyundai Sonata (-8%, завод ТАГаз, выпускающий модель Sonata, сообщает что снижение производства произошло из-за недопоставки машинокомлектов с бастующих корейских заводов компании Hyundai) и, что удивительно, у рестайлиногового Hyundai Getz (-13%). Зато старожил рынка, узбекская Daewoo Nexia, за 2006 год снова увеличила продажи на 23%. Узбеков у нас любят:
Daewoo Nexia не покидает пятерку лидеров российского рынка уже на протяжении лет 10.Полный 2006 год отработал и завод “Автофрамос” в Москве, который выпускает Renault Logan, занявший вторую позицию рейтинга. Также полный год шли продажи и украинского бюджетного
Chevrolet Lanos, поднявшие Lanos на 7-ю строчку. Ижевская Kia Spectra впервые появилась в списке сильнейших сразу на 10-й строчке. В этом, 2007 году таких же подвигов ожидать не приходится. Из анонсированных новых автозаводов заработал только “Северсталь-авто”, выпускающий
FIAT. Как показывает практика, первый год у новоиспеченного завода уйдет на отладку производства и наращивание производственных мощностей.
Самые успешные модели иностранных компаний, выпускающиеся на заводах бывшего СССР
Место | Марка | Производство | 2006 |
1. |
Ford Focus |
Россия |
73 468 |
2. |
Renault Logan |
Россия |
49 323 |
3. |
Daewoo Nexia |
Узбекистан |
43 415 |
4. |
Chevrolet Niva |
Россия |
41 155 |
5. |
Hyundai Accent |
Россия |
38 808 |
6. |
Chevrolet Lanos |
Украина |
37 215 |
7. |
Kia Spectra |
Россия |
25 139 |
8. |
Daewoo Matiz |
Узбекистан |
23 302 |
9. |
Hyundai Sonata |
Россия |
9987 |
Самым популярным автомобилем, импортируемым в нашу страну из дальнего зарубежья, по-прежнему остается японский Mitsubishi Lancer. Адекватная цена и хорошие характеристики обеспечили этому автомобилю хорошую репутацию.
Самые успешные модели иностранных компаний, импортируемые из дальнего зарубежья
Место | Марка | Производство | 2006 |
1. |
Mitsubishi Lancer |
Япония |
46 969 |
2. |
Nissan Almera |
Англия, Корея |
32 241 |
3. |
Toyota Corolla |
Турция, Англия |
31 222 |
4. |
Toyota Camry |
Япония |
18 099 |
5. |
Mazda3 |
Япония |
18 078 |
6. |
Ford Fusion |
Германия |
16 532 |
7. |
Chevrolet Lacetti |
Корея |
16 191 |
8. |
Hyundai Getz |
Корея |
13 183 |
9. |
Toyota Avensis |
Англия |
13 140 |
10. |
Mazda6 |
Япония |
12 819 |
11. |
Hyundai Tucson |
Корея |
12 606 |
12. |
Renault Megane |
Турция, Испания |
12 391 |
13. |
Toyota RAV4 |
Япония |
12 030 |
14. |
Nissan Primera |
Англия |
11 142 |
15. |
Ford Mondeo |
Бельгия |
10 120 |
16. |
Nissan X-Trail |
Япония |
9933 |
Две модели Nissan под одним названием Almera отвоевали второе место среди импортируемых автомобилей у Toyota Corolla, которое та завоевала в 2005 году. В отместку тойтовский Avensis после рестайлинга обошел по продажам 2006 года Nissan Primera, и новое поколение RAV4 бьет старый X-Trail. В общем зачете марок Toyota не пропускает вперед себя Nissan и пока является самой успешной на нашем рынке среди компаний, не имеющих локальных производств и импортирующих в Россию всю свою продукцию. Вслед за Toyota и Nissan успешней всего ведут свой бизнес в России, не имея здесь завода, Mitsubishi, Mazda, Opel и Volkswagen.
Продажи иностранных марок в России за 2006 г. |
|
Место | Марка | 2006 | 2005 |
Рост |
1. |
Ford Focus |
73 468 |
39 774 |
85% |
2. |
Renault Logan |
49 323 |
7057 |
599% |
3. |
Mitsubishi Lancer |
46 969 |
39 195 |
20% |
4. |
Daewoo Nexia |
43 415 |
35 175 |
23% |
5. |
Chevrolet Niva |
41 155 |
44 059 |
-7% |
6. |
Hyundai Accent |
38 808 |
32 741 |
19% |
7. |
Chevrolet Lanos |
37 215 |
2325 |
1501% |
8. |
Nissan Almera |
32 241 |
21 822 |
48% |
9. |
Toyota Corolla |
31 222 |
22 442 |
39% |
10. |
Kia Spectra |
25 139 |
1534 |
1539% |
11. |
Daewoo Matiz |
23 302 |
13 448 |
73% |
12. |
Toyota Camry |
18 099 |
12 860 |
41% |
13. |
Mazda3 |
18 078 |
11 487 |
57% |
14. |
Ford Fusion |
16 532 |
6815 |
143% |
15. |
Chevrolet Lacetti |
16 191 |
6975 |
132% |
16. |
Hyundai Getz |
13 183 |
15 178 |
-13% |
17. |
Toyota Avensis |
13 140 |
8612 |
53% |
18. |
Mazda6 |
12 819 |
8455 |
52% |
19. |
Hyundai Tucson |
12 606 |
5720 |
120% |
20. |
Renault Megane |
12 391 |
8751 |
42% |
21. |
Toyota RAV4 |
12 030 |
6335 |
90% |
22. |
Nissan Primera |
11 142 |
9130 |
22% |
23. |
Ford Mondeo |
10 120 |
6173 |
64% |
24. |
Hyundai Sonata |
9987 |
10 890 |
-8% |
25. |
Nissan X-Trail |
9933 |
7420 |
34% |
– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ
Кирилл Орлов