Статьи,
04 дек 2006, 07:19
Российские олигархи и их любимые автомобили
Наша страна богата не только талантами, но и, как показывает практика, шикарными автомобилями. Самые новые машины появляются на улицах городов русских сразу же после...
Читать в полной версии
Наша страна богата не только талантами, но и, как показывает практика, шикарными автомобилями. Самые новые машины появляются на улицах городов русских сразу же после их официального представления, а иногда и… до. Ярким примером может служить
Bugatti Veyron, недавно поставленный на учет в весьма скромном московском районе. Действительно, регистрировать в Бирюлево авто, ориентировочная стоимость которого намного превышает миллион евро, – очень по-русски. Производители элитных машин в восторге от
российского рынка: квоту, выделенную на страну, у нас выбирают за несколько недель. Русские “хозяева жизни” на автомобилях не экономят. Самые богатые люди России не любят распространяться по поводу личных авто, и иногда о них узнают только в связи с трагедией вроде той, что случилась с
Сулейманом Керимовым
, когда он был за рулем Ferrari Enzo. Но, как говорится, мир слухами полнится.Огромной популярностью у российских олигархов пользуются немецкие автомобили, и, как вы, наверное, догадались, это отнюдь не Opel и не Volkswagen. Пожалуй, самый востребованный среди очень богатых – это знаменитый Maybach, конкуренцию ему могут составить только
Bentley и
Porsche
, хотя последняя марка, по мнению светских звезд, в последнее время изрядно “опопсела”. Немного портит репутацию Maybach то, что без ума от нее был Гиммлер, но, похоже, на это никто не обращает внимания. Так, например, Рустаму Тарико, главе водочно-банковской империи “Русский Стандарт” приписывают обладание сразу тремя такими автомобилями. Насчет “автотройки” точно ничего не известно, но то, что в гараже бизнесмена нашел свое место шикарный Maybach 57, – это факт. Цена на такое авто начинается с 400 тысяч евро. А еще Рустам Тарико был первым в России обладателем SLR Mercedes McLaren, от которой, говорят, был просто в восторге. Глава “Русского Стандарта” занимает в списке Forbes 410 место с состоянием в 1,9 миллиарда долларов.По некоторым данным, босс “Северстали” Алексей Мордашов, седьмой по богатству в России, не зациклен на эксклюзивных авто и вполне обходится серийным
Volvo, но другие источники утверждают, что по Санкт-Петербургу он перемещается исключительно на собственном Maybach. Ту же “скромную” марку, говорят, предпочитает владелец Центра пищевой индустрии “Ариант” Александр Аристов.А вот Михаил Фридман, входящий в пятерку самых богатых людей России, очень заботится о своей безопасности. Видимо, именно по этой причине он и является обладателем единственной в нашей стране BMW 760 Li High Security. Стоимость такого автомобиля – примерно 560 тысяч евро. Этот гражданский танк способен защитить своего пассажира от выстрелов из снайперской винтовки, от любого автоматического оружия, взрыва гранат и взрывчатки. Мало того, из этой машины можно даже грамотно отстреливаться от врагов – по всему салону имеются специальные бойницы.И все же основными покупателями шикарных автомобилей вроде
Lamborghini, Ferrari и Bentley остается золотая молодежь, которая разбирает эту роскошь на колесах, как горячие пирожки. Правда, попытки некоторых молодых олигархов отличиться не всегда приводят к успеху. Так,
английская компания TVR, принадлежащая Николаю Смоленскому, недавно объявила о том, что закрывает свой завод в Великобритании. Есть еще надежда, что спорткары просто сменят прописку и будут выпускаться в Европе.Что нам остается?! Радоваться, что Россия не перестает удивлять весь автомобильный мир. И это несмотря на общепринятое мнение о низком общем уровне жизни, который не особо влияет на продажи самых дорогих иномарок в нашей стране с превышением выделяемых квот. Расстраивает только то, что все очень неохотно делятся информацией о том, какими автомобилями владеют. Поэтому и ходят по Интернету легенды о различных уникальных автомобилях и их владельцах. Вроде той, как один очень состоятельный бизнесмен приобрел себе родстер Mercedes-Benz 540 K, которых было выпущено всего пять, а первым обладателем авто был румынский монарх Кароль II. Так вот, говорят, за право обладать такой редкостью российскому олигарху пришлось выложить 3,5 миллиона евро, так что еще есть куда стремиться.
Николай Загвоздкин