Статьи,
24 ноя 2006, 04:54
Low-end и Low-Fi современных автомобилей
Производители автомобилей не пользуются компьютерами. Если бы пользовались, они не изобретали бы велосипед, не внедряли бы то, что уже устарело, а аварий было бы меньше...
Читать в полной версии
Почему все автомобили комплектуются в лучшем случае CD-магнитолами? В крайне редких случаях магнитола читает еще и MP3. То есть 700 мегабайт музыки, то есть 150-200 композиций. DVD-проигрыватели, видимо, считаются у автопроизводителей чем-то дьявольским, и поэтому они стоят в три-пять раз дороже обычных и оснащают ими только топовые модели премиум-сегмента. Хотя оптовая стоимость DVD-привода в Китае не превышает $5. Такой же девайс, но с повышенной износоустойчивостью, защитой от вибраций, пыли и прочих неприятностей будет стоить на 50-70% дороже. На один записываемый диск DVD влезет примерно 4,7 гигабайт музыки. Это тоже мало. Этого хватит, чтобы записать все альбомы трех-пяти
великих групп. Хорошо, если будет пробка и можно будет выбрать из десятков дисков, какой послушать. А если на шоссе? Ехать и давиться музыкой, которая отслушана была уже тысячу раз? Apple сделал 30- и 60-гиговый
iPod. Автопроизводители, похоже, этого не знают. Хотя бы линейный вход на переднюю панель вынести можно было? Sony, Panasonic, Samsung и другие компании уже несколько лет выпускают магнитолы с USB-разъемом. Ни в одной новой машине нет штатного USB-разъема в аудиосистеме. А было бы удобно – воткнул туда что угодно – и слушай музыку. Не записывать 4,7 гигабайт, которые никогда нельзя заполнить именно той музыкой, которую захочется слушать в поездке, а всю музыкальную библиотеку на внешнем жестком диске гигов на 200 можно было бы подключить. Кстати, на рынке уже есть blue-ray DVD. Автоконцерны узнают о нем лет через десять, когда DVD отомрет как формат, а АвтоВАЗ (куда он денется?) начнет комплектовать свои Lada Kalina первыми штатными CD-магнитолами.Впрочем, консерватизм автопроизводителей проявляется не только в этом. Обыденная и жизненно необходимая в современном обществе вещь – сотовый телефон. Им пользуются разработчики разве что автомобилей класса премиум. А чаще всего – только в лабораториях Porsche и Volvo. Все остальные компании считают, что мобила доступна только самым обеспеченным слоям общества. Как будто с начала 90-х ничего не изменилось. Некоторые, например, Toyota и BMW, опять-таки исключительно в топовые модели вставили Bluetooth. Вот где, оказывается, прогресс! Оказывается, надо кланяться концернам
Toyota, Volvo и Porsche за инновации, устаревшие еще пять лет назад.Камера заднего вида появились на авто за пределами Японии только в 2004 году. Это говорит о том, что не только сотовой связью, флэшками и прочими удобствами не пользуются конструкторы. Они еще не ходят по порносайтам. А ведь если бы ходили, еще в 90-х узнали бы, что есть такая штука, как LiveCam. Стоит хорошая камера при заказе крупной партии примерно $2-5, в зависимости от провинции Китая, где ее произвели. Чуть больше фантазии, и такими камерами можно оборудовать вообще весь автомобиль, включая его внутренности.Бортовой компьютер. Название впечатляющее, как четвертый эпизод “Звездных войн”, когда этот фильм только что вышел на экраны. На этом пафос заканчивается. Обычный MP3-плеер за $30 имеет в 100 раз большую вычислительную мощь, чем большинство бортовых компьютеров самых топовых автомобилей. А в данном случае мощь – это возможности для повышения комфорта.Почему-то Бог еще не испепелил тех, кто производит в 2006 году черно-белые ЖК-матрицы для автомобилей. Почему-то не покрылись зловонными язвами те, кто считает, что размер пикселя больше 1 мм соответствует духу времени. Почему друзья и близкие тех разработчиков, которые рисуют графический интерфейс, не отреклись от них, а Гаагский суд не завел ни одного дела о преступлениях против человечества?Автомобиль должен радовать своего владельца. Не только тем, как он рычит и входит в поворот на скорости 120 км/ч. Он должен радовать вообще всем, что можно увидеть, услышать, потрогать и почувствовать. Современные технологии позволяют уже сегодня иметь в самых дешевых автомобилях все то, что появится в топовых моделях только через пять лет. Автоконструкторы привыкли ковать железо и думать о скорости. Они не заметили, как мир поменялся. Или просто решили, что ничего не происходит, так же как это решили на АвтоВАЗе тридцать лет назад.
Тимофей Лирин, Амстердамспециально для Autonews.ru