В первой десятке самых популярных в России иностранных моделей всего лишь две производятся за пределами бывшего СССР. Остальные выпускаются в России, в Узбекистане и на Украине...
Читать в полной версии
Иностранные компании ведут себя все более активно на российском рынке. Только продажи автомобилей, произведенных в Европе или Азии, им уже давно недостаточно. Практика показывает, что реально успешно существовать на местном рынке можно, только наладив производство здесь, в России. Вслед за Ford, GM и Renault все новые и новые компании стремятся организовать производство в России, чтобы занять лидирующие позиции или хотя бы на на них удержаться.В первой десятке самых популярных в России моделей всего лишь две производятся за пределами бывшего СССР. Остальные восемь западных разработок, современных и не очень, выпускаются в России, в Узбекистане и на Украине.Одна из этих машин выделяется тем, что она не только производится, но и разработана была в России. Нацепив на ВАЗ-2123 свой шильдик, американская марка
Chevrolet полностью взяла на себя ответственность за продажи теперь уже
Chevrolet Niva. До недавнего времени эта модель была наиболее популярной моделью марки в России. Российское происхождение автомобиля дает о себе знать: пока машина прошла все стадии советского и российского конструирования, она уже морально устарела. За 9 месяцев 2006 года производство этой модели сократилось на 11% относительно того же периода прошлого года. В результате Chevrolet Niva уступила лидерство и пока держится на 5-й позиции. Первое же место наконец-то заслуженно завоевал
Ford Focus второго поколения, продажи которого в этом году достигли 44 763 автомобилей.В первую десятку стремительно ворвались модели, производство которых налажено на Украине и в России. Renault Logan вскочила на четвертую ступеньку с результатом 32 845 проданных автомобилей, Chevrolet Lanos из Запорожья – 6-й (25 786 автомобилей),
Kia Spectra из Ижевска – в 2006 году пока продано 18 247 автомобилей – замыкает десятку.Таким образом, сейчас наиболее удачным зарубежным производством является завод Ford, выпускающий Focus. За ним идет производство моделей
Daewoo в Узбекистане и наращивающий производство московский “Автофрамос”, выпускающий Renault Logan.
Самые успешные модели иностранных компаний, выпускающиеся на заводах бывшего СССР
Место | Марка | Производство | янв.-сент. 2006 |
1. |
Ford Focus |
Россия |
44763 |
2. |
Daewoo Nexia |
Узбекистан |
33164 |
3. |
Renault Logan |
Россия |
32845 |
4. |
Chevrolet Niva |
Россия |
29388 |
5. |
Chevrolet Lanos |
Украина |
25786 |
6. |
Hyundai Accent |
Россия |
25759 |
7. |
Kia Spectra |
Россия |
18247 |
8. |
Daewoo Matiz |
Узбекистан |
17545 |
9. |
Hyundai Sonata |
Россия |
6871 |
Самые популярный автомобиль, импортируемый в нашу страну из дальнего зарубежья, – это японский
Mitsubishi Lancer. Адекватная цена и хорошие характеристики обеспечили этому автомобилю вторую строчку в общем рейтинге самых популярных автомобилей в России за первые 9 месяцев 2006 года. Поднять планку популярности и побить всеволожский Focus вполне по силам новому поколению Lancer;
New Mitsubishi Lancer, первый экземпляр которого уже существует, обещает стать суперавтомобилем.Очень популярны и три другие японские модели сегмента “С” –
Toyota,
Nissan и
Mazda. Эти автомобили выпускаются в разных странах, но за каждым из них стоит имя японского производителя, прочно ассоциирующиеся в России с высоким качеством.
Самые успешные модели иностранных компаний, импортируемые из дальнего зарубежья:
Место | Марка | Производство | янв.-сент. 2006 |
1. |
Mitsubishi Lancer |
Япония |
36315 |
2. |
Toyota Corolla |
Турция, Англия |
23019 |
3. |
Nissan Almera |
Англия |
22780 |
4. |
Mazda3 |
Япония |
12945 |
5. |
Toyota Camry |
Япония |
12060 |
6. |
Chevrolet Lacetti |
Корея |
11509 |
7. |
Mazda6 |
Япония |
9817 |
8. |
Hyundai Tucson |
Корея |
9205 |
9. |
Toyota Avensis |
Англия |
9112 |
10. |
Hyundai Getz |
Корея |
8809 |
11. |
Toyota RAV4 |
Япония |
8589 |
12. |
Renault Megane |
Турция, Испания |
8201 |
13. |
Ford Fusion |
Германии |
8143 |
14. |
Nissan Primera |
Англия |
7901 |
15. |
Nissan X-Trail |
Япония |
6974 |
16. |
Ford Mondeo |
Бельгия |
6899 |
Сегмент “С” остается самым популярным в России с незапамятных времен. Раньше покупали “Жигули” и “Лады”, сегодня – Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Daewoo Nexia и прочие модели иностранных компаний. В силу особенностей рынка этот сегмент в России можно разделить на две части по цене автомобилей, которая может отличаться в 2 раза. Рейтинг нижней ценовой группы сегмента “С” до сих пор возглавляет узбекская
Daewoo Nexia. Правда позиции Nexia, самой старой из представленных моделей, слабнут с каждым годом. Не исключено, что в следующем году первенство среди “народных” автомобилей перейдет уже к современному Renault Logan.
Сегмент “С”, нижняя ценовая группа
Место | Марка | янв.-сент. 2006 |
1. |
Daewoo Nexia |
33164 |
2. |
Renault Logan |
32845 |
3. |
Chevrolet Lanos |
25786 |
4. |
Hyundai Accent |
25759 |
5. |
Kia Spectra |
18247 |
Среди более дорогих представителей сегмента “С” лидирует Ford Focus. Цены на эту модель начинаются с очень низких позиций, но “простой” или “дешевой” эту модель не назовешь. Зато низкая цена – от $12 220 – отличное конкурентное преимущество перед другими моделями данного сегмента. Такой же козырь есть и в рукаве Mitsubishi Lancer, цены на который начинаются с отметки $14 690, и у
Nissan Almera Classic – от $13 590. Nissan суммирует продажи Almera Classic с более дорогой моделью из Англии Nissan Almera, и вместе они показывают хороший результат, лишь чуть-чуть уступающий всенародной любимице Toyota Corolla.
Сегмент “С”, верхняя ценовая группа
Место | Марка | янв.-сент. 2006 |
1. |
Ford Focus |
44763 |
2. |
Mitsubishi Lancer |
36315 |
3. |
Toyota Corolla |
23019 |
4. |
Nissan Almera |
22780 |
5. |
Mazda3 |
12945 |
6. |
Chevrolet Lacetti |
11509 |
7. |
Renault Megane |
8201 |
В лидеры своего сегмента “D” прорвалась японская Mazda6, обогнав по дороге конкурентов Toyota Avensis и Nissan Primera. Новое поколение модели Toyota RAV4 позволило обогнать лидера прошлого года в сегменте кроссоверов Nissan X-Trail. Но из-за спин японских конкурентов выскочил современный Hyundai Tucson, который по результатам 9 месяцев пока является лидером среди паркетных внедорожников. В других сегментах ситуация за год совсем не изменилась – лидеры прежние.
Лучшие модели различных рыночных сегментов
| Марка | янв.-сент. 2006 |
Сегмент “А”
|
Daewoo Matiz |
17545 |
Сегмент “В”
|
Hyundai Getz |
8809 |
Сегмент “С”
|
Ford Focus |
44763 |
Сегмент “D”
|
Mazda6 |
9817 |
Сегмент “E”
|
Toyota Camry |
12060 |
Кроссоверы
|
Hyundai Tucson |
9205 |
Микровэны
|
Ford Fusion |
8143 |
За этот год произошли и значительные изменения в предпочтениях россиян. В частности, бросается в глаза явное падение спроса на Hyundai Getz, продажи которого снизились на 23%, и он вылетел из общего Top10. Тем не менее, данная модель остается лидером сегмента “B”. Упали также продажи еще нескольких моделей, производящихся в России. Снизилась популярность Hyundai Sonata и Hyundai Accent, выпускающихся в Таганроге, соответственно на 17% и 10%. Chevrolet Niva потеряла 10%. На фоне огромного роста всего рынка продаж новых иномарок такое падение отдельных моделей особенно заметно.Наибольший рост продаж среди популярных моделей наблюдался в 2006 году у Hyundai Tucson – россиянам явно приглянулась эта машина. Сильно добавили Ford Fusion и Chevrolet Lacetti, чьи продажи выросли на 135% и 129% соответственно. И конечно, стоит отметить настоящий бум спроса на свежие модели последнего года Renault Logan, Chevrolet Lanos, Kia Spectra.
Продажи иностранных марок в России за 9 месяцев 2006 г. |
|
Место | Марка | янв.-сент. 2006 | янв.-сент. 2005 |
Рост |
1. |
Ford Focus |
44763 |
25691 |
74% |
2. |
Mitsubishi Lancer |
36315 |
27108 |
34% |
3. |
Daewoo Nexia |
33164 |
27629 |
20% |
4. |
Renault Logan |
32845 |
2262 |
1352% |
5. |
Chevrolet Niva |
29388 |
32938 |
-11% |
6. |
Chevrolet Lanos |
25786 |
– |
– |
7. |
Hyundai Accent |
25759 |
28757 |
-10% |
8. |
Toyota Corolla |
23019 |
16982 |
36% |
9. |
Nissan Almera |
22780 |
14839 |
54% |
10. |
Kia Spectra |
18247 |
– |
– |
11. |
Daewoo Matiz |
17545 |
12104 |
45% |
12. |
Mazda3 |
12945 |
6610 |
96% |
13. |
Toyota Camry |
12060 |
9914 |
22% |
14. |
Chevrolet Lacetti |
11509 |
5025 |
129% |
15. |
Mazda6 |
9817 |
6259 |
57% |
16. |
Hyundai Tucson |
9205 |
3477 |
165% |
17. |
Toyota Avensis |
9112 |
6367 |
43% |
18. |
Hyundai Getz |
8809 |
11456 |
-23% |
19. |
Toyota RAV4 |
8589 |
4977 |
73% |
20. |
Renault Megane |
8201 |
6102 |
34% |
21. |
Ford Fusion |
8143 |
3471 |
135% |
22. |
Nissan Primera |
7901 |
7029 |
12% |
23. |
Nissan X-Trail |
6974 |
5329 |
31% |
24. |
Ford Mondeo |
6899 |
3670 |
88% |
25. |
Hyundai Sonata |
6871 |
8252 |
-17% |
– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ
Кирилл Орлов