Статьи, 19 окт 2006, 09:45

АвтоВАЗ снизит цены на свои автомобили

АвтоВАЗ ответил на коллективное письмо автодилеров, где они просили остановить рост цен на автомобили. Завод снизил цены лишь для тольяттинской площадки – всего на 2-4 тыс. рублей...
Читать в полной версии
В течение последнего года, после прихода нового руководства, АвтоВАЗ повышал цены на автомобили рекордное количество раз – 7. В среднем машина вазовского производства сегодня обходится в $9000-9500. Дилеры давно начали бить тревогу: российский покупатель оказался не готов отдавать такие деньги за отечественный автомобиль, когда их можно вложить в покупку добротной иномарки ценой в $10 000-12 000. Цена в $9500 для автомобиля отечественного производства сегодня считается своеобразным потолком, при сохранении которого еще можно рассчитывать на сносный объем продаж. И все же, как отмечает большинство дилеров, начиная с августа спрос на Lada начал стремительно падать – вазовские машины стали слишком дорогими. Официальные дилеры жалуются, что рост цен сильно сказывается на объемах продаж. В компании “Торгмаш” отметили, что продажи сокращаются в среднем на 20% ежемесячно. Подтвердили спад продаж и в компании “Мега Лада”. “В прошлом году в это же время мы имели хорошие продажи: в сезон продавали 35-40 автомобилей в месяц, – делится один из крупных столичных дилеров на условиях анонимности. – В этом октябре на 18-е число у нас продано всего 9 автомобилей! Торговать иномарками нам АвтоВАЗ не разрешил, и мы вынуждены сидеть и смотреть, как остальные пытаются выйти из положения”.Не лучше ситуация и в Северной столице. Как рассказали в автосалоне одного из крупнейших питерских дилеров АвтоВАЗа, компании “Питер-Лада”, “дела идут туго”: “Сейчас мы продаем в 2 раза меньше автомобилей: 6-7 машин в день, тогда как в прошлом году продавали 10-12”. По словам дилера, бывает так, что в течение дня вообще продается 1-2 автомобиля. Впрочем, объем продаж во многом зависит от статуса дилера и его географического расположения
. Например, в компании “Лада Фаворит” на Варшавке сообщили, что продажи автомобилей – стабильны, а спад – минимальный. “Те, кому нужен автомобиль, все равно покупают”, – уверены в компании. Несмотря на то, что постоянное повышение цен на свои автомобили завод объясняет инфляцией, а также ростом цен на энергоносители, металл, рабочую силу, большинство игроков сходится во мнении, что оно необоснованно. “Рост цен на автомобили ВАЗа с начала года уже превышает запланированные темпы инфляции на весь год практически по всем позициям, тогда как обычно автомобили дорожают заметно медленнее”, – комментирует аналитик Инвестиционного банка “Траст” Евгений Шаго. “Поначалу действия руководства завода были понятны, – жалуется один из крупнейших вазовских дилеров Москвы. – Нужно было отсечь “серых” дилеров. Но никакие Кузьминки, Каширка, Текстильщики никуда не делись – они как работали, так и работают, каким образом – непонятно”.Наличие “серых” торговцев по-прежнему остается проблемой официальных дилеров. Машины как перепродавались, так и перепродаются (если не самим заводом, то крупнейшими игроками). Цены у перекупщиков еще выше, а официальные дилеры не могут повышать цены в свободном порядке: дилер должен придерживаться рекомендованных цен, иначе могут и дилерство отобрать. Мелкие и средние дилеры АвтоВАЗа продолжают разоряться – тенденция возникла еще в конце прошлого года. Потенциальные покупатели в это время продолжают пересаживаться на недорогие иномарки.Мысль о том, что рост цен на Lada нужно остановить, носится в воздухе. Но никакой конкретной информации о возможном снижении цен в скором времени у дилеров пока не появлялось. То, что происходит, у большинства дилеров вызывает в отношении нового руководства, пришедшего к управлению АвтоВАЗом, чувство досады: мало того что новых машин не строят, так еще грамотно продать то, что есть, не могут. Наживаются на этом только очень крупные компании
, имеющие протекцию на заводе. Конечно, появляется много недовольных…Всем понятно, что если ситуация будет сохраняться, это может поставить крест на будущем АвтоВАЗа. “Думаю, что скидка в размере 2-4 тыс. рублей не поможет распродать скопившиеся на складах автомобили, количество которых на данный момент в 1,5 раза превышает норму, и АвтоВАЗу придется продолжить снижение цен”, – считает Е. Шаго. По мнению аналитика, если цены не будут снижаться, складские остатки завода могут вырасти еще на 20-25%, а это уже приведет к остановке конвейера, так как дилеры просто перестанут принимать новые машины на реализацию. Единственное, что пока “спасает” завод, это огромные очереди за иномарками ценовой категории 10-12 тыс. долларов. “Остановка завода в свою очередь спровоцирует безработицу и криминал, – предупреждает один из дилеров. – Если сейчас не будет принято решение на правительственном уровне, АвтоВАЗ загнется уже через год”.Елена Костякова