Статьи,
28 сен 2006, 08:34
Как получить автостраховку за несчастный случай
Уход автомобилей под землю откровенно обескураживает страховые компании, хотя в правилах и договорах указан алгоритм поведения страхователя и страховщика в подобных нетривиальных ситуациях...
Читать в полной версии
Сложно представить себе, что чувствует водитель, который, щурясь холодному осеннему солнцу и преодолевая до боли знакомый маршрут
по запруженной Москве, вдруг проваливается под землю вместе с автомобилем. Географическое положение столицы таково, что его жители знают о землетрясениях, ураганах и наводнениях разве что из новостей. Теперь, похоже, типовой риск “стихийного бедствия” может стать знакомым и нам, хотя, конечно, за провалы грунта в каменных джунглях не стоит винить природу, ведь, как говорится, “в России две беды, и одна другую ремонтирует”. По словам представителей страховых компаний, страховые выплаты по риску “несчастный случай” им незнакомы. Тем не менее
типовой договор КАСКО, как правило, должен включать в себя условия возмещения ущерба при таких обстоятельствах. Обычными для столицы транспортными происшествиями являются ущерб, угон и противоправные действия третьих лиц. Относительно же новые для города несчастные случаи откровенно обескураживают страховые компании и, хотя в правилах и договорах указан алгоритм поведения страхователя и страховщика в подобных нетривиальных ситуациях, на практике этот механизм обкатать пока, к счастью, никому не удавалось.Как сообщили, в СК “Энергогарант”, при подобных ущербах ситуация может быть двоякой. Все зависит от того, от каких рисков застраховано авто. Если брать
провал трассы на Ленинградском шоссе
, то данный случай можно классифицировать как размыв грунта. Во многих компаниях данный риск входит в программу страхования, и клиент, если бы его автомобиль провалился в яму, получил бы выплату. Что же касается второго случая на ул. Академика Королева, то автомобиль ушел под землю в результате разрыва трубы. Трубопровод принадлежит Мосводоканалу и, таким образом, страховой случай наступил в связи с противоправными действиями третьих лиц, от чего и должно быть застраховано транспортное средство.Единственной проблемой остается то, что Мосводоканал не признает свои действия противоправными, доказывая, что автомобиль был припаркован в ненадлежащем месте, однако в этом разбираться придется уже страховой компании, где владелец Land Rover застраховал свое ныне похороненное под землей авто.Скорее всего, если автомобиль пострадал в результате подобной чрезвычайной ситуации, страховую компанию его владельцу придется брать штурмом. Во-первых, среди прочих документов автовладелец обязан представить страховщику справку о факте стихийного бедствия из
МЧС РФ или из Федеральной службы РФ по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, на худой конец подойдет и справка из любой другой компетентной государственной службы. Во-вторых, представитель страховой должен опередить дорожную службу и успеть на место ЧП для оценки ущерба до того, как провал, к примеру, начнут латать. И наконец, в-третьих, следует учесть, что
страховые компании
не выплачивают возмещение, если транспортное средство было повреждено в результате митингов, забастовок или военных учений, ну и на всякий случай добавим, что ядерный взрыв и радиация также не входят в перечень страховых случаев.Навязший в зубах совет о внимательном изучении договора со страховой компанией придется повторить. Специальные предложения на автострахование и низкий коэффициент могут означать, что полис будет действовать не во всех случаях, и экономная урезанная страховка может сыграть с автомобилистом злую шутку. Естественно, речь не идет о том, чтобы страховаться от стихийного бедствия, просто не стоить пренебрегать этим риском и краем глаза заглянуть в договор.К слову, плачевное состояние дорожной инфраструктуры отчасти может влиять на страховые тарифы, а Россия славится очень высокими ценами на автострахование. В Европе после череды наводнений и ураганов страховые тарифы подскочили на порядок, и, возможно, отечественный рынок страхования воспользуется западным опытом. Хоть сейчас это и звучит утопично, однако провалы грунта – это пока лишь единичные случаи, в то время как погнутые пороги, бамперы и более серьезный ущерб по причине откровенно ужасающего состояния дорог – общая беда.
Елизавета Бадалова