Статьи,
05 сен 2006, 09:39
Около трети всех дорожных знаков упразднят
По мнению большинства специалистов, сейчас правила дорожного движения слишком сложны и развелось слишком много дорожных знаков...
Читать в полной версии
Евросоюз постоянно пытается улучшить условия проживания для своего населения. Все для блага человека. То единую валюту введут, то единые страховки и прочую документацию, избавляющую от проблем с бюрократией. Теперь решили и до дорожного движения добраться. По мнению большинства специалистов, сейчас в Европе правила дорожного движения слишком сложны. Слишком много дорожных знаков. Даже привели статистику – дорожные знаки встречаются на дороге в среднем через каждые 28 метров. Вот, правда, интересно, как эти знаки считывать на автобане на скорости в несколько сот километров в час? Надо либо установить подвижные знаки на рельсах, которые смогут “зависать” перед автомобилем на некоторое время, либо ставить определенное количество одинаковых знаков через равные промежутки – в итоге они на скорости сольются в четкую картинку. Но это все шутки, а вот серьезно стоит поразмыслить о следующем: что действительно можно сделать с правилами дорожного движения, чтобы они стали понятнее, проще, а главное – эффективнее?Один из методов – сокращение количества знаков. Как показывают исследования в этой области, без вреда для безопасности движения со спокойной душой можно упразднить около трети всех дорожных обозначений. Какие именно знаки могут попасть в “черный список” – не сообщается, но утверждение вполне справедливое. Но метод, обсуждаемый в последнее время в европейской прессе, гораздо радикальнее. Речь идет о так называемой концепции “общего пространства” – то есть об отмене светофоров, развязок, тротуаров, переходов и всех атрибутов цивилизованных ПДД вообще. Вместо этого предлагается просто выделить одно пространство и для пешеходов, и для автомобилей. Например, площадь средних размеров, где не будет ни отдельной проезжей части, ни ограничений по передвижению, вместо этого пешеходы с автолюбителями сольются в один поток, в некий единый организм, где каждый будет “сам за себя”. По мнению разработчиков концепции, подобные меры могут многократно снизить аварийность; в качестве примера приводят некий небольшой городишко Оснабрюк, что в Германии. Там подобная концепция организации движения работает уже несколько лет. Теперь многие мелкие города проявили инициативу организовать схожие “общие зоны” и у себя.Теперь представим на секунду, что нечто подобное решили устроить в Москве, например, в районе Манежной площади и Тверской. Не правда ли, слабо верится, что подобная концепция может сработать при нашем менталитете? Если русским водителям, которые уже почти официально получили титул самых плохих в Европе, дать волю, то от пешеходов будут оставаться только долгие кровавые следы на асфальте, да очереди в автосервис заметно возрастут. В благополучной Европе люди гораздо более уважительно относятся к окружающим. У нас же подобная “общая площадь” может превратить улицу в подобие корриды, только вместо быков будут пешеходы, вместо тореадоров – автолюбители.А что до сокращения количества дорожных знаков – если провести референдум среди всех автовладельцев, то за подобные меры проголосует 99 процентов респондентов! И перспективы у подобного проекта есть, ведь знаков действительно слишком много и без потери информативности и безопасности спокойно можно избавиться как минимум от одной пятой из общего количества.
Александр Зумберов