Статьи, 06 сен 2006, 12:52

Очереди на сервисное обслуживание растянулись на полгода

При езде по Москве износ агрегатов, по оценкам некоторых производителей, увеличивается на 20% по сравнению со средними показателями в других городах...
Читать в полной версии
Такие явления, как дефицит и номер очереди, написанный шариковой ручкой на запястье, вроде бы отошли в прошлое. Вместо них появились понятия квота, локализация и прохождение планового ТО. Суть происходящего, однако, не изменилась. Автомобили у нас в дефиците, запчасти – и подавно, вполне уместно записывать на руке дату записи на сервис или ТО, хотя за месяц ожидания она может смыться. Средний срок ожидания для прохождения ТО составляет 3-5 дней, записываться на кузовной ремонт надо за месяц. Дилеры признают, что мощности станций техобслуживания не справляются с наплывом “поломанных” клиентов. Сознавая свою неспособность обслужить всех в срок, дилеры призывают предупреждать их заранее о пробеге и сроке прохождения планового ТО. В этом случае автомобилю разрешается и небольшой перепробег до 1000 км, то есть в среднем это две недели езды по городу. Некоторые дилеры допускают не более 500 км перепробега из-за очереди, если же неблагоразумный клиент проехал больше, то его железного коня могут и снять с гарантийного обслуживания за такой проступок. Перепробег же грозит не только снятием автомобиля с гарантии, каждая лишняя сотня километров на старом масле уменьшает ресурс двигателя. При езде по Москве износ агрегатов, по оценкам некоторых производителей, увеличивается на 20% по сравнению со средними показателями в других городах.Более проблематично восстанавливать автомобиль после аварии. По словам представителя компании Genser, на кузовные работы срок ожидания составляет около месяца – исключительно по причине того, что страховые компании требуют длительной процедуры оценки повреждений и согласования необходимых работ. На ТО здесь просят записываться за 2-3 дня.Однако, кроме нерасторопности страховых компаний, существует еще и проблема нехватки ремонтных постов в сервисах, а также низкого уровня подготовки специалистов. Существует единственный механизм, способный решить проблему очередей на сервис, считает заместитель директора ТСК “Автомир-Дмитровка” Константин Оськин. “Одновременно с открытием салона должен открываться сервис с избыточными мощностями, то есть чтобы он был в состоянии обслужить не только клиентов своего салона”, – говорит К. Оськин. В среднем на один автомобиль тратится по 4-4,5 часа; в зависимости от количества ремонтных постов можно подсчитать, сколько автомобилей обслуживается в день. В лучшем случае крупный сервис оборудован 20 постами; за вычетом подготовительно-заключительного времени, которое тратится на сопутствующие задачи, кроме непосредственно ремонта, такой сервис может обслужить около 50 автомобилей за день.О непрофессионализме сотрудников сервисов ходят легенды. Сами сотрудники дилерских центров тоже жалуются, что высококвалифицированных специалистов, действительно, мало. Особенно в почете работники, специализирующиеся по определенной марке автомобилей, прошедшие соответствующий мастер-класс производителя. Посылают на такие тренинги только избранных, так как и здесь существуют очереди, а специалисты с такой квалификацией уже более востребованы и удержать их на одном месте достаточно тяжело. Вот и получается, что в сервисах текучка, да и нанимаются туда люди широкой технической квалификации, в большинстве случаев не знающие специфики современных автомобилей.Ремонт автомобилей затрудняется еще и перебоями в поставке запчастей. Даже в случае наличия у производителя склада на территории России, зачастую складской запас быстро разбирается и запчасти приходится дополнительно заказывать из-за рубежа, что занимает около 2-3 месяцев. В ожидании запчастей и документов от страховой компании автомобиль может простоять в сервисе и полгода.Елизавета Бадалова