Статьи,
26 июл 2006, 00:08
Самые безопасные модели – лидеры российских продаж
Для российских покупателей, которые хотят приобрести абсолютно новую иномарку, главным критерием является цена. Но не стоит забывать и о рейтингах безопасности этих авто...
Читать в полной версии
Многие ломают голову над вопросом, что же все-таки главное в автомобиле, на что обращать самое пристальное внимание при покупке новой машины. В принципе, единственного ответа для всех нет. Это личное дело каждого человека. Каждый решает, что же главное – броская внешность, бешеный разгон или все-таки безопасность. Большинство людей все-таки останавливается на последнем. Но к России общие стандарты не применимы, ее, как известно, “умом не понять” и “аршином общим не измерить”. В этой связи очень интересно посмотреть, что же говорят крэш-тесты, проведенные независимыми экспертами, о самых популярных в России автомобилях. Первое место в списке любимцев россиян занимает Ford Focus (24 978 авто за полгода). Это тот счастливый случай, когда популярность машины полностью обоснована ее безопасностью. На тестах EuroNcap при фронтальном ударе Focus набрал 16 возможных очков из 16, а при боковом – 18 из 18 (5 из 5 звезд от EuroNcap), защита детей – 4 звезды (82%). Следующим популярным автомобилем является Mitsubishi Lancer (23 808 шт.): 10,03 балла при фронтальном ударе, 10,55 – при боковом. Уже хуже, но еще приемлемо. Третья популярная в России машина –
Daewoo Nexia (22 028 шт.). И вот тут тех, кто любит узбеков, ждет сюрприз. Возможно, они “зимой заводятся легко”, но вот безопасности никакой: на проведенных в 2002 году тестах по методике EuroNcap этот автомобиль набрал 1 балл из 16-ти. Достойный показатель, прямо как у “капсулы смерти” – “Оки”.Следующая звезда российского авторынка – Renault Logan (21 115 шт.). Со своими минусами, но достаточно безопасный автомобиль – 3 звезды из 5 в тестах EuroNcap. На крэш-тесте эта машина набрала 8 баллов из 16 при фронтальном и 11 из 18 при боковом ударах. Наконец-то дошло дело до новинок практически российского автопрома: следующий автомобиль – Chevrolet Niva (18 904 шт.). Волноваться нечего, хуже, чем у Daewoo Nexia, все равно будет вряд ли. Но тут ни к чему сарказм, модель с двигателем Opel набрала 12,5 баллов за фронтальный удар и 15,6 – за боковой. Итог – четыре звезды, очень неплохой результат.Hyundai Accent (18 071 шт.), выпускаемый в Таганроге, не удостоился чести быть разбитым о сминаемое препятствие в Европе, но при крэш-тесте журнала “Авторевю” набрал 9,9 балла при фронтальном ударе, с учетом штрафа в 2 очка за отсутствие подушки безопасности. Можно предположить, что с подушкой безопасности Accent становится одной из самых безопасных машин в классе. Трехдверный хэтчбек
Nissan Almera (13 511 шт.) с двигателем 1,5 литра получил в EuroNcap 4 звезды: 9 баллов за лобовой удар, 18 – за боковой.Результатов крэш-теста Chevrolet Lanos (13 400 шт.) нет, но есть данные о том, как прошла этот тест его предшественница
Daewoo Lanos
– 6 баллов за фронтальный удар, 11 за боковой и в итоге всего 2,5 звезды. Если конструкция кузова и дополнительных устройств после смены шильдика Daewoo на Chevrolet не изменилась, то восхищения безопасность этого авто не вызывает.О
Kia Spectra (11 243 шт.) можно сказать только то, что она успешно прошла крэш-тест ЕЭК ООН. То есть после фронтального удара все двери открылись без усилий, манекен не получил травм, несовместимых с жизнью. Пока данных EuroNcap по этой модели нет.Приятно удивила Daewoo Matiz (10 271 шт.): несмотря на свой далеко не богатырский размер, она получила 3 звезды (6 баллов за фронтальный удар, 13 за боковой).Toyota Corolla (12 866 шт.) не посрамила самураев: 4 звезды в EuroNcap (12 и 15 баллов за лобовой и боковой удары соответственно).Из оставшихся не охваченными вниманием автомобилей хочется выделить Mazda 3 (7615 шт.), которая прошла американский крэш-тест не ахти как, а данных в EuroNcap по ней нет. Toyota Rav 4 и Hyundai Tucson, получившие очень высокие оценки по результатам крэш-тестов американской Национальной администрации по безопасности на шоссейных дорогах (NHTSA). Toyota Avensis, которая получила 5 звезд от EuroNcap. Также удивила
Hyundai Elantra
(еще не новое поколение 2006 года) – 3 звезды, и в случае фронтального удара у водителя высокие шансы получить серьезную травму.Если основываться на информации о крэш-тестах EuroNcap, то можно составить таблицу самых безопасных автомобилей в России среди популярных моделей.
Место |
Модель |
Количество звезд EuroNcap |
Общее количество баллов |
1 |
Ford Focus |
* * * * * |
35 |
2 |
Toyota Avensis |
* * * * * |
34 |
3 |
Mazda 6 |
* * * * |
31 |
4 |
Toyota Corolla |
* * * * |
28 |
5 |
Nissan Almera |
* * * * |
26 |
6 |
Hyundai Getz |
* * * * |
25 |
7 |
Hyundai Elantra |
* * * |
20 |
8 |
Renault Logan |
* * * |
19 |
9 |
Daewoo Matiz |
* * * |
19 |
10 |
Daewoo Lanos |
* * |
17 |
В таблицу внесены только автомобили, участвовавшие в крэш-тестах EuroNcap, оценки после американских крэш-тестов не принимались во внимание, так как считается, что условия, создаваемые при тестировании автомобилей в Штатах, более простые. Итак, как можно заметить, некоторые из популярных в России иномарок отличаются высокой безопасностью, но далеко не все. И ведь можно понять людей, которые хотят приобрести абсолютно новый иностранный автомобиль, и главное его качество для них – это цена. Но все же здоровье дороже, здоровье свое и своих близких, всех, кто может сесть в вашу машину. И, соответственно, основным критерием выбора автомобиля должна быть безопасность.
Николай Загвоздкин