Статьи,
12 июл 2006, 08:10
Китайские автомобили исчезли с российского рынка
Два года назад появление в России китайских автомобилей было встречено очень скептически. Парадоксально, но факт: сегодня некоторые из них просто не достать...
Читать в полной версии
Два года назад появление в России
китайских автомобилей было встречено очень скептически. Парадоксально, но факт: сегодня некоторые из них просто не достать. Постоянно доступным вариантом остаются только внедорожники
Great Wall. У дилеров остальных марок с ассортиментом проблемы.Амбиции китайских автопроизводителей давно стали притчей во языцех – практически каждый месяц какой-либо из китайских заводов выходит на европейский рынок с новым брендом. В России их уже порядка десяти только официально: Great Wall, Chery, Tianye, Dadi, FAW, Hafei, BYD, Geely и др. Наиболее прочные позиции по продаже китайских автомобилей занимают компании “Ирито” (официальный дистрибьютор Great Wall), “Вета” (официальный дистрибьютор FAW), “Инком-Авто” и “Автомир”, которые являются крупнейшими дилерами Chery. Эти компании организуют собственные краш-тесты, самостоятельно ведут сертификацию новых моделей, имеют свои склады запчастей и проводят крупнейшие пиар-акции.Усилия, направленные на продвижение китайского автопрома в России, не прошли даром. Постепенно российский потребитель начинает адекватно воспринимать китайские автомобили, то есть по принципу “цена-качество”. Китайские машины – будь то малолитражки, внедорожники либо пикапы, – это сегодня самое низкое ценовое предложение на российском рынке. Самым дешевым автомобилем считается малолитражка
BYD Flyer
– базовая версия стоит всего $5990, другие образцы также недороги: Hafei Brio – от $7800, FAW Jinn – от $8490, Chery Sweet – от $8400. Большой внедорожник либо пикап Deer G3 (G5) можно взять за $13 000. А внедорожник Hover, который по классу претендует на сравнение с Toyota RAV4, за $20 000.Многие до сих пор презрительно морщатся при первом упоминании о китайском автомобиле. Тем не менее, спустя всего два года после появления на рынке можно говорить о том, что китайцы верно приобретают своего клиента. Некоторые модели, например, сегодня даже не достать. Например, как рассказали в компании “Инком-Авто”, весьма трудно сейчас купить Chery Sweet или
Chery Tiggo – нет в наличии. Китайские версии испытывают перебои с поставками, а новосибирское производство Tiggo заглохло. Что касается Chery Amulet, который собирается на “Автоторе" в Калининграде, машина бывает время от времени, но в свободной продаже есть не всегда, это связано с производственными проблемами на калининградском заводе. В компании “Аврора Моторс” также подтвердили повышенный спрос на Amulet, который при гидроусилителе руля и кондиционере стоит всего $9 тыс. и составляет достойную конкуренцию Renault Logan (от $9500),
Chevrolet Lanos
(от $9 тыс.), Daewoo Nexia (от $8800). Весьма популярен и FAW Jinn стоимостью от $8490. Как рассказал бренд-менеджер ЗАО “Вета” Алексей Кардашов, ежемесячно компания продает около 70 автомобилей.Показательно, что наибольшим спросом сегодня пользуются китайские автомобили российской сборки:
Great Wall SUV G5 и
Great Wall Hover, которые собираются в подмосковном г. Гжель (сборка организована компанией “Ирито” совместно с компанией “Автотрейд 12”), а также Chery Amulet калининградской сборки. Именно на эти модели наблюдается повышенный спрос (если его можно так охарактеризовать применительно к китайским автомобилям). У “китайцев”, собранных в России, на сегодняшний день самые неплохие перспективы. Хоть и ругают россиян за плохую сборку отечественных автомобилей, а все-таки она лучше, чем китайская. При этом цена и без того дешевого китайского автомобиля снижается еще на 20%. Так, например, как рассказали в “Ирито”, желающие приобрести Hover (российский аналог китайского обходится на $5 тыс. дешевле) в некоторых наиболее комфортных комплектациях иногда вынуждены подождать месяц-другой. Конечно, основная проблема с возможностью покупки китайского автомобиля связана не с дефицитом как таковым, а с производственными и организационными сервисными проблемами и непродуманным маркетингом. И, тем не менее, тенденция весьма показательна. По мнению пресс-секретаря компании “Ирито” Андрея Матеева, на рынке работает большое количество компаний, которые могут успешно продвигать китайские бренды. Основная проблема при этом – неадекватные качеству цены. “Все-таки автомобиль из Китая должен быть достаточно доступным, – считает А. Матвеев. – Российский покупатель ожидает лучшего ценового предложения на китайский автомобиль”.Многие считают цены на некоторые китайские модели действительно завышенными, в средних и топовых комплектациях они достигают $25 000. В то же время дилеров можно понять: пока все усилия уходят на продвижение марок, а о выгоде речь не идет. Практика показала, что работать с китайской продукцией не так-то просто. Несмотря на то, что китайские машины – одни из самых дешевых, возможность их продавать требует огромных инвестиций. Сами китайские производители практически никак не поддерживают местных дилеров – тем приходится действовать в одиночку. Лишь немногие готовы вкладываться в самостоятельную сертификацию новых моделей для российского рынка, организацию склада запчастей и сервисных станций. Некоторые китайские бренды, не успев появиться на рынке, сразу же исчезают.“Люди, которые берутся за данный вид бизнеса, не совсем представляют всю его сложность, и когда сталкиваются с проблемами, просто его бросают”, – считает руководитель отдела запчастей компании “Интерэксперт” (официальный дистрибьютор марки Dadi) Алексей Овчухов. Качество большинства китайских автомобилей по-прежнему остается неважным. И несмотря на то, что дилеры в один голос утверждают, что качество растет буквально с каждым месяцем, по–прежнему много недовольных автовладельцев; в основном жалуются на постоянные скрипы, плохую окраску, отказ электрики. Тем не менее, большинство экспертов по-прежнему считает, что все проблемы с качеством у “китайцев” – явление временное, а говорить о каких-либо реальных результатах работы на рынке можно будет не ранее середины следующего года.
Елена Костякова