Статьи,
20 июн 2006, 08:10
Жаркое лето сильно ударит по кошельку автомобилистов
Лето в средней полосе считается самым благодатным временем года по многим причинам, но автомобилистам всегда есть чего опасаться...
Читать в полной версии
Лето в средней полосе считается самым благодатным временем года, ведь именно в это время на дорогах появляется новый гладкий асфальт, по которому так приятно шуршать летними шинами, с открытыми окнами и веселыми песнями направляясь на пикник. Синоптики радуют оптимистичными прогнозами на ближайшую неделю, а термометр в автомобиле стабильно показывает +25 за бортом даже рано утром. Несмотря на видимое отсутствие недостатков теплого времени года, автомобиль в жару подвергается почти таким же нагрузкам, как и зимой, что требует от хозяина бдительного и предупредительного отношения к своей машине. В целом, именно летом в технических центрах наблюдается самый большой наплыв клиентов. Это связано и с тем, что весной за руль садятся и те, кто всю зиму держал авто в гараже, а автомобиль, как известно, не любит простаивать, огорчая потом своего неопытного владельца мелкими поломками. В итоге жара, палящее солнце, пробки и столь долгожданное сухое дорожное полотно будит в водителях противоречивые чувства, заставляющие их забыть до следующей зимы о возможных проблемах с автомобилем, который не прощает подобного к себе отношения.Во-первых, как советует главный инженер техцентра Лада-Фаворит, Игорь Федотов, необходимо регулярно следить за температурой двигателя и охлаждающей жидкости. Это особенно актуально для отечественных автомобилей, чьи двигатели не выдерживают долгого движения в плотном потоке на жаре, что часто можно заметить на любой дороге мегаполиса. Во-вторых, стоит уделять повышенное внимание состоянию салонного и воздушного фильтров, которые забиваются поднимающейся пылью и тополиным пухом. Кстати сказать, это лето выдалось богатым на тополиный пух, который практически превратил лето в белую зиму. Именно поэтому такая услуга, как прочистка радиатора, стала чуть ли не самой востребованной практически во всех сервисах. Прочистка стоит не более 200 рублей, зато забитый органикой радиатор
может привести к закипанию охлаждающей жидкости. Засоренный же воздушный фильтр способен существенно увеличивать расход бензина, уменьшая мощность и без того страдающего двигателя. Другой популярной услугой, по словам Андрея Нефедова, финансового директора сервисного центра «Полюс-Авто», летом становится ремонт и заправка кондиционера. За зиму патрубки окисляются из-за влажности, так что к лету владельцы
подержанных иномарок выстраиваются в очередь на сервис для устранения этой беды. Щепетильные же водители отечественных авто, готовясь к новому сезону, перебирают подвеску, а затем через некоторое время приезжают ее же чинить. Элементы ходовой части летом подвергаются серьезным испытаниям, так как водители активно начинают путешествовать по загородным трассам, частенько не брезгуя и бездорожьем, где подвеска как раз и подвергается недюжинным нагрузкам. Ремонт самых частых поломок ходовой может обойтись от 1 тыс. до 11 тыс. рублей.Автомобили на обочинах с дымящимся двигателем, а также обеспокоенный водитель рядом с кипящим авто, становятся довольно распространенным зрелищем в жаркое летнее время. Основная причина кипения, как правило, засорившийся радиатор или воздушный фильтр, на ходу нахватавшийся мошек и пыли. В таких случаях поможет промывка радиатора изнутри и регулярная замена охлаждающей жидкости. Эксперты настоятельно советуют, так же, как и зимой, с умом подходить к выбору бензина, а точнее к выбору заправки, на которой вы его заливаете. Лучше всего заправляться в черте города, так как в области шанс попасть на некачественный бензин гораздо выше. Кроме того, существует так называемые «черные списки» заправок, где заливать бензин вообще не рекомендуется. В любом сервис-центре всегда найдется собственное мнение на счет качества топлива у той или иной компании, и этим мнением пренебрегать не стоит. Ведь летом автомобиль подвергается серьезным температурным перегрузкам, становясь более требовательным и к топливу тоже. Общеизвестно, что автомобили цвета «металлик» меньше подвержены воздействию ультрафиолетовых лучей и перегреваются реже, однако мало кому известно, что грязный автомобиль светлого цвета притягивает гораздо больше тепла, чем чистое авто, покрашенное в черный цвет. Именно поэтому
мыть автомобиль летом нужно чаще
, вдобавок еще и из эстетических соображений. Совершенно понятно, что включенный кондиционер сильно поглощает мощность автомобиля, однако он же и спасает водителей и пассажиров от перегрева. Поскольку перегрев или тепловой удар происходит из-за длительного нахождения на жаре, то подчас человек не может его контролировать, что и ведет к непредвиденным последствиям. В Америке, например, даже ведется статистика того, сколько людей гибнет именно из-за перегрева в автомобилях и они исчисляются сотнями. В России не существует подобных подсчетов, однако опасность от этого не уменьшается. Более того, во многих Европейских странах, когда дневная температура поднимается выше 30 градусов, местные власти ограничивают движение автомобилей по городам и настоятельно советуют воздерживаться от автопрогулок по жаре.
Елизавета Бадалова