Статьи,
19 июн 2006, 08:08
Измененные ПТС затруднили покупку иномарок
Прогремевший закон о введении стандарта Евро-2 сначала основательно попортил нервы таможенникам и брокерам, затем пришлось схватиться за голову автомобильным продавцам...
Читать в полной версии
Прогремевший закон о введении стандарта Евро-2 сначала основательно попортил нервы таможенникам и брокерам, затем пришлось схватиться за голову автомобильным продавцам, а теперь и будущим автовладельцам. Причем, похоже, что никто из участников рынка так и не смог подготовится к нововведениям. Теперь при покупке автомобиля, собранного или ввезенного в страну до 1 июня придется столкнуться с некоторыми проблемами. Дело в том, что
паспорта технического соответствия (ПТС), выдаваемые на автомобиль на таможне до 1 июня, сейчас уже фактически являются недействительными. В ПТС нового образца должна стоять отметка об экологическом стандарте, которому соответствует авто. Пресловутый 13 пункт ПТС, а точнее его отсутствие стало неожиданностью для автодилеров, которые просто не имели право выдать новоиспеченному владельцу устаревший ПТС без соответствующих отметок. В итоге, когда многие покупатели уже готовы вступить в законные права владения автомобилем, выясняется, что ПТС надо отсылать обратно на таможню, чтобы доставить необходимые штампы. При этом, как оказалось, исправлять документы имеет право только тот служащий или сотрудник таможни, который их изначально оформлял. Таким образом, складывается ситуация, при которой в Москве, например, остается
паникующий покупатель, уже оформивший кредит и страховку, а также сочувствующий дилер, оба ждущие, пока документы на автомобиль пройдут очередную проверку и вернутся в салон с поправками. По словам одного из таких покупателей, оформляющих покупку нового
Ford Focus
, выдача автомобиля затягивается на месяц. На таможню было выслано 20 устаревших ПТС, их судьба пока неизвестна. При этом банк, выдавший кредит не готов смириться с отсрочкой и требует от дилера объяснений и гарантий того, что проблемы возникают не по вине заемщика. Оплата страховки за месяц обернулась выброшенными на ветер деньгами. Как комментирует ситуацию коммерческий директор компании «Ространзит», Константин Федорук, при оформлении автомашин, прибывающих, к примеру, из Японии, выдаётся экспертное заключение на соответствие стандарту Евро-2.Что касается автомашин, приобретённых до 1 июня, то во Владивостоке их все же оформляют, а вот Москве с этим возникают небольшие проблемы. Однако они решаются при направлении запроса из МРЭО ГИБДД в адрес таможни, выпустившей авто.Естественно, все эти проблемы ложатся, в первую очередь, на плечи автодилеров, которые являются владельцами продаваемых автомобилей. Интересно, что большинство автопродавцов с такой проблемой не сталкивались, что говорит о том, что, скорее всего, у многих автовладельцев, купивших автомобили после 1 июня, ПТС недействительны. Причем отсутствие 13 пункта в документах еще не значит, что автомобиль не поставят на учет, или покупатель не сможет оформить ТО. Это лишь значит, что при перепродаже ТС могут возникнуть серьезные проблемы, которые спустя несколько лет после покупки будет решить крайне сложно. В итоге, похоже, что введение стандарта Евро-2 имеет малое отношение к экологии как таковой. Пока весь документооборот забирает у населения самое дорогое – время, а, заодно, мобилизует расслабившихся дилеров иностранных производителей.
Елизавета Бадалова