Статьи, 11 мая 2006, 10:01

Московских водителей пересадят на общественный транспорт

Личный транспорт теперь надо будет оставлять за пределами Садового кольца и далее передвигаться на общественном транспорте...
Читать в полной версии
В Москве насчитывается около 3,5 млн автомобилей, это значит, что каждый третий москвич сейчас располагает собственным Программы гаражного строительства в Москве», которая предполагает строительство ряда перехватывающих парковок на въезде в центр города. Такие муниципальные стоянки будут построены на главных автомагистралях столицы с тем, чтобы автовладельцы могли оставить свой личный транспорт за пределами Садового кольца и далее передвигаться на общественном транспорте.На сегодняшний день принято решение размещать перехватывающие парковки в пределах между МКАД и Третьим транспортным кольцом. К 2008 году планируется построить парковки на 35 тысяч машино-мест. То есть из четырех миллионов автомобилей, которыми Москва обзаведется к 2008 году, 35 тыс. из них получат пристанище. Вряд ли это поможет существенно облегчить движение в центре столицы, если не будут приняты меры в целом по реорганизации всех транспортных потоков в городе и усовершенствованию системы общественного транспорта. Как сообщается, первая перехватывающая парковка будет построена под эстакадой на площади Гагарина, и за час стоянки водителям придется платить до 10 рублей. Однако известно, что на Волгоградском проспекте, в районе станции метро «Пролетарская», с 2005 года функционирует паркинг, рассчитанный на 350 автомобилей. Эта парковка создавалась также в качестве перехватывающей, так как поток транспорта из спальных районов по этому направлению считается наиболее интенсивным. Однако, судя по тому, что проект паркинга на Ленинском заявлен как первый и экспериментальный, то опыт парковки на Волгоградском не удался. В самом деле, может ли удовлетворить потребности города парковка размером в 350 мест всех желающих? Парковка на пл. Гагарина будет спроектирована иначе и сможет вместить около 630 автомобилей. Кроме того, эту парковку планируют превратить в целый комплекс, который сможет удовлетворить все потребности автомобилистов. Стоить это удовольствие в итоге будет около 100 рублей в день; для сравнения, на Волгоградке можно стоять целый день за 30 рублей, правда, место на этой стоянке представляет собой не что иное, как клочок асфальта, без должной инфраструктуры. В столе у московского правительства лежит уже достаточно много проектов, направленных на сокращение пробок в столице. Среди самых нашумевших: организация платных дорог, строительство четвертого транспортного кольца, ограничение въезда автомобилей с четными и нечетными номерными знаками по дням недели, открытие регулярных пассажирских перевозок по Москве-реке. Странно, что власти решили начать именно со строительства перехватывающих парковок, хотя ранее речь шла о строительстве платных многоуровневых стоянок в центре города, что могло бы позволить городу вздохнуть свободно. Если обратиться к западному опыту, то перехватывающие парковки в США, также находящиеся близ крупных станций скоростных поездов, являются чуть ли не самым эффективным методом борьбы с заторами. Дело в том, что муниципальный транспорт
в Америке, на котором приходится передвигаться распрощавшимся с четырехколесными друзьями, гораздо быстрее может доставить пассажиров в место назначения. Комфортабельные скоростные поезда и трамваи в американских и японских мегаполисах двигаются со скоростью более 100 км/час, и поезд сможет доставить на работу гораздо быстрее, чем собственное авто, едущее со скоростью не более 60 км/час и застревающее на каждом светофоре. Кроме того, разнообразие и разветвленность сети общественного транспорта обеспечивает комфортабельную перевозку пассажиров, чем не может похвастаться муниципальный транспорт в России. Елизавета Бадалова