Статьи, 16 мая 2006, 00:01

Любителей погонять по улицам ждут суровые наказания

Власти отчаянно пытаются положить конец нелегальному бесчинству уличных гонщиков...
Читать в полной версии
Любителей погоняться за свои собственные деньги, порой даже не надеясь на приз, все прибавляется, несмотря на то, что столичные власти отчаянно пытаются положить конец нелегальному бесчинству уличных гонщиков.Вместе с пополнением рядов поклонников этой забавы развивается и сам стритрейсинг. От дрэгрейсинга (гонок по прямой на 400 или 800 м) любители погорячее перешли к стрит-челленджу (гонках от пункта к пункту по Москве). Сегодня в Москве можно поучаствовать в гонках по чек-пойнтам, в гонках с выполнением специфических креативных заданий, в гонках-кроссвордах, рассчитанных на смекалку участников, и в других видах, еще, возможно, не получивших официального названия. У всех этих соревнований есть одна общая черта, кроме того, что они призваны повысить уровень адреналина в крови: все они проводятся нелегально. Как правило, участники и наблюдатели, собирающиеся в одном месте при дрэг-заездах, перегораживают целые участки автотрасс, подпадая под запрещающую статью “Организация несанкционированных массовых шествий”. И это самое безобидное из того, что приходится нарушать любителям скорости.При стрит-челленджах вся ответственность за нарушение ложится лично на водителя, и каждый из участников сам решает, чем он готов рискнуть ради победы. Главная задача правоохранительных органов – вычислить рейсера и поймать его с поличным при выполнении того или иного задания, а там уж можно и поджидать остальных “счастливчиков”, которые, скорее всего, нарушат скоростной режим, а то и проскочат на красный и развернутся через двойную “сплошную”. Поскольку неписаные правила стритрейсинга подразумевают принцип “не пойман – не вор”, в случае стрит-челленджа организаторы мероприятия не несут ответственности перед властями, – если, конечно, за ними не ведется направленная охота.В столице сейчас существует множество рейсерских клубов, самые именитые из них: Nightracing, Kokos-Club, URTeam.ru, Streetchallenge и др., существуют и районные клубы, например Останкино Racing Force или Чертаново Racing Team; между некоторыми из этих клубов существует жесткая конкуренция, переходящая в активное противостояние. Враждующие кланы способны натравить сотрудников ГАИ на конкурентов, сорвав таким образом мероприятие неугодного клуба. Информация о том или ином заезде передается из уст в уста во время встреч любителей уличных гонок в клубах и иногда публикуется в Интернете, поэтому, если человек “в тусовке”, для него не составит труда узнать, что, где и кем организовывается. Соперничество клубов разворачивается во всех плоскостях: битва за популярность в своей среде, соревнование в завоевании приверженцев, стремление к получению наибольшей прибыли, наконец.К примеру, представители клуба Nightracing не приемлют гонки по городу, они организуют только дрэгрейсинг, а челленджистов недолюбливают, объясняя это тем, что гонки в транспортном потоке провоцируют слишком много аварий, в которых страдают обычные граждане. При организации дрэгрейсинга перекрывается отрезок трассы, на котором гоняются только участники, а ответственность, по сути, берут на себя организаторы подобных сборищ. При этом, как правило, организаторам дрэгов приходится труднее – надо вплотную иметь дело с ГИБДД
при перекрытии дорог.Три года назад у дрэггеров еще была надежда на легализацию таких гонок: в Крылатском и в Тушино были проведены соревнования, которые, однако, впоследствии были также признаны нелегальными; с тех пор организация уличных гонок ушла в подполье. Теперь каждый клуб использует свои связи и методы, чтобы избежать ответственности за уличные бесчинства.После того как мнения гонщиков и правоохранительных органов в корне разошлись, власти начали активную борьбу с нарушителями. Поговаривают, что для этой цели в ГАИ было сформировано спецподразделение, которое отлавливает именно уличных гонщиков. Вероятно, такое решение было принято с оглядкой на опыт борьбы со стритрейсингом в Америке. Нелегальное движение там гораздо сильнее и многочисленнее, чем в России, однако и в методах усмирения “горячих сердец” американцы ушли дальше нас. Стоит только упомянуть, что американские ПДД оговаривают практически все правила эксплуатации автомобиля, вплоть до того, на какой именно высоте от дороги должны находиться фары, каков может быть максимальный обвес и т.д. Таким образом, в США гонщика вычислят по внешнему виду его транспортного средства, даже если он не нарушает скоростной режим.Жизнь рейсеров осложняется еще и тем, что местные бандитские группировки навязывают завсегдатаям, например, Смотровой свою “крышу”, требуя определенную плату за услуги. В итоге получается, что все средства, получаемые организаторами от гонок в размере от 200 руб. с 400-500 машин (а именно столько собирается на мероприятие), уходят на переговоры с заинтересованными лицами.Единственный выход из подобной ситуации для “нелегалов” – это аренда заводов
и больших ангаров, где можно проводить специальные мероприятия с привлечением спонсоров, однако тогда улетучивается все обаяние культуры стритрейсинга, основанной на адреналине и нарушении запретов под покровом ночи.Лиза Бадалова