Статьи, 04 мая 2006, 08:00

Чем грозит постановка авто на учет и как ее пережить

С каждым годом машин на улицах городов становится все больше и больше. В связи с этим ужесточается постановка автомобиля на учет в ГИБДД...
Читать в полной версии
С каждым годом машин на улицах городов становится все больше и больше. В связи с этим ужесточается постановка автомобиля на учет в ГИБДД. Подобная процедура не была легкой и раньше, но теперь она превращается в настоящий кошмар для автовладельцев, причем не только из-за огромного количества времени, которое приходится на нее потратить, но и по другим причинам.Если раньше, по крайней мере, покупатели новых автомобилей в крупных салонах были избавлены от этой головной боли, то теперь автосалонам официально запрещено регистрировать транспорт, хотя некоторые все же делают это обходными путями. Ведь можно предложить некоторое денежное вознаграждение конкретному сотруднику ГИБДД, и он без помех поможет в регистрации небольшой партии купленных автомобилей. Длинная очередь и несколько потерянных дней – далеко не самое страшное, что может приключиться на этом тернистом пути. И даже если вдруг всплывет информация о том, что автомобиль, оказывается, был неправильно растаможен, – это не самая большая трагедия. Новоиспеченного автовладельца, который уже отстоял во всех очередях, получил заявление, оплатил квитанции и, оставив во всей этой суматохе несколько лет своей своей жизни, наконец-то достиг предпоследнего этапа – площадки осмотра, именно здесь ожидает апофеоз регистрации.Инспектор, обычно осматривающий машину 2-3 минуты, вполне может заняться вашим авто с особым интересом и тщательностью. Итогом непонятных простому обывателю манипуляций под капотом автомобиля является, как правило, направление на криминалистическую экспертизу. А владельцу этого ТС при взгляде на сочувственное лицо сотрудника ГИБДД становится по-настоящему страшно. Причем при попытке узнать, что же вызвало подозрения, можно услышать очень оригинальные ответы. Например, что машина на вид, кажется, 2003 года, а по VIN-номеру она 2001 года. Сама табличка с номером царапается, а клепки, которыми она крепится к кузову, на взгляд инспектора, отнюдь не заводские. После этого, видимо, чтобы окончательно довести человека до сердечного приступа, его отправляют к дознавателю, который объясняет, что в случае подтверждения подозрений автомобиль будет арестован, а в органах правопорядка появится новое уголовное дело. Далее у автовладельца забирают все документы на автомобиль (справку-счет, ПТС) и, вручив ему заверенные копии и направление на экспертизу, посылают в УВД.На экспертизе хозяина автомобиля поджидает еще один сюрприз. Оказывается, экспертизу можно провести через две недели после того, как выдано направление. Однако вам могут посоветовать провести осмотр машины за отдельную плату, прямо рядом с ГИБДД, – за 1500 рублей.Если платить не хочется, придется ждать. Лишь после долгого ожидания настает час икс. Для осмотра автомобиль загоняют в специальный ангар, где два эксперта рассматривают свежеприобретенное авто с пристрастием, которому направивший его сюда инспектор может только позавидовать. Хозяин подписывает бумагу, что не возражает против нарушения лакокрасочного покрытия в районе размещения номеров агрегатов. Не стоит удивляться и расстраиваться сильным царапинам в районе размещения VIN-номера, ведь самое главное – чтобы автомобиль не признали ворованным и не отобрали.Специально наговаривать на машину никто не будет, но дать взятку, как все привыкли, в этом случае не получится. Бумагу о том, является ли автомобиль криминальным, визируют оба эксперта, и если по какой-то причине будет проведена вторичная проверка и результат окажется другим, они моментально лишатся своих рабочих мест.После проведения экспертизы претензии ГИБДД могут признать необоснованными – это самый благоприятный вариант. Если юридическая чистота номеров кузова не вызывает сомнений, а с двигателем разобраться сложнее, машину могут отправить на дополнительное исследование. Причем при отсутствии сервисной книжки причиной еще одного осмотра может стать даже отремонтированный двигатель, прошедший, к примеру, фрезеровку. Боясь потерять работу, эксперты не возьмут на себя ответственность определить самостоятельно, действительно ли двигатель был в ремонте на сервисе, или же его номер просто перебит. Хотя, по словам криминалистов, если номер набит «не блестяще», – это как раз признак того, что криминала нет: наши умельцы делают либо плохо, либо очень хорошо.Если после всех экспертиз установлено, что номер двигателя все же перебит, но в розыске машин с таким агрегатом нет, УВД постановляет отказать в возбуждении уголовного дела. К сожалению, даже после этого в ГИБДД машину все равно могут не поставить на учет, так как по закону постановка на учет автомобилей с перебитыми номерами запрещена. В этом случае остается либо оспаривать свою правоту через суд, либо (что более накладно, но и менее вредно для нервной системы) покупать новый двигатель или хотя бы блок цилиндров. В общем, процедура постановки автомобиля на учет может занять не просто несколько дней, а несколько месяцев или даже больше года. Мало того, все те же проблемы могут повториться при снятии с учета, ведь справка, выданная криминалистами, действительна только в течение 30 дней с момента выдачи. Поэтому людям, думающим о покупке автомобиля, советуют очень внимательно относиться к этому аспекту. Если было принято решение купить автомобиль на рынке, чего сотрудники ГИБДД настоятельно не рекомендуют делать, лучше, кроме обычных проверок на сервисе, не пожалеть еще 1500 рублей на упомянутую криминалистическую экспертизу. При этом лучше лично присутствовать при снятии автомобиля с учета, а еще лучше договориться о том, что деньги будут отданы продавцу только после совместной постановки транспортного средства на учет.Николай Загвоздкин