Приобретая машину, мы редко укладываемся именно в ту сумму, которую задумали потратить. За популярные модели приходится переплачивать...
Читать в полной версии
Как правило, человек, приобретая машину, редко укладывается именно в ту сумму, которую задумал потратить. Уже приглядев себе подходящий вариант за $20 тыс., покупатель вдруг осознает, что, кроме собственно автомобиля, надо будет платить и за страховку. Ведь если владелец захочет застраховать автомобиль «по полной», то цена может увеличиться на 10-12% от первоначальной. С ОСАГО все ясно, это «обязаловка» и тут уж никуда не денешься, но когда дело доходит до КАСКО, то приходится либо раскошеливаться, либо искать другие пути сэкономить в ущерб собственным убеждениям. Как известно, тариф КАСКО состоит из суммы двух тарифов: ущерб и угон. Что касается ущерба, тут ситуация неоднозначна: ведь
страховые компании редко обнародуют список автомобилей, чаще всего попадающих в аварии. Известно, что с недавних пор подержанную иномарку до 1999 года выпуска застраховать по КАСКО весьма нелегко, так как, в отличие от машины целиком, запчасти к ней со временем не дешевеют, и страховщикам просто невыгодно ремонтировать такие автомобили. А летом 2005 года страховщики обрушились еще и на женскую половину автолюбителей: многие подняли базовые тарифы по КАСКО на малолитражные автомобили. Подобным действием компании закрепили мнение, что женщины-водители – это «группа риска». Таким образом, страховой тариф на машины типа Nissan Micra, Daewoo Matiz,
Peugeot 206 поднялся в среднем от 6% до 10%. Что же прикажете делать независимым дамам? Правильно, пересаживаться на обычные седаны корейского или японского производства:
Hyundai Accent
, Nissan Almera, Chevrolet Aveo и т.д. Кстати, «корейцы» не попадают в группу риска и по количеству угнанных машин. По угонам бессменные лидеры – «немцы». Страховщики же перестраховываются, вводя повышающий страховой коэффициент на эти машины и требуя установки спутниковой противоугонной системы, которая стоит ни много ни мало от $1,5 тыс. Кроме немецких марок, за последний год на черном рынке стремительно возрос спрос на «японцев», причем есть все основания полагать, что они потеснят с лидирующих позиций европейские автомобили. Все рекорды, конечно, бьют
Honda Accord и Toyota Land Cruiser. Застраховать эти автомобили без установки спутниковой противоугонной системы лучше и не пытаться: ни одна страховая компания не возьмется страховать их даже под запредельный процент без выполнения этого условия, а если и возьмется, то можно начинать сомневаться в самой страховой компании. Вслед за Accord подтягивается к вершинам и
Toyota Camry
, на которую хотя и не распространяются столь жесткие условия при оформлении КАСКО, но и стандартными 9% отделаться не удастся; придется переплатить дополнительных 2-3% от стоимости. Таким образом, получается, что, покупая машину за $30 тыс., платишь за нее $35 тыс. К примеру, КАСКО на Accord в топовой комплектации за $36,3 тыс. обойдется в $3,5 тыс., и это без стоимости противоугонной системы (около $2 тыс.). Между тем,
Volvo S60 в более богатой комплектации стоит $37,9 тыс., и страховка на нее обойдется примерно в $2,5 тыс. Subaru Legacy стоит $35,2 тыс., его страховка – всего-навсего $2,1 тыс., а вот Nissan Maxima за $35 тыс. застрахуют за $2,3 тыс. Существенная разница! Свои «фавориты» и среди внедорожников: при покупке Land Cruiser 100 за $85 тыс. можно застраховать его за $5,1 тыс. при обязательной установке противоугонной системы за $3 тыс. или же отдать $11,6 тыс., но «спутник» не устанавливать; в то же время
Range Rover стоит $89,9 тыс. при страховке без противоугонной системы всего за $5,5 тыс. В итоге получается, что за популярность автомобиля приходится доплачивать в среднем $1,5 тыс. и более в случае покупки новой иномарки. Похожая ситуация и среди «нашемарок». ВАЗовские «десятки» особенно популярны среди автолюбителей и, как следствие, среди угонщиков, поэтому, отдав $8 тыс. за это средство передвижения, придется еще пожертвовать $800 на полную страховку. В целом вариант бюджетный, однако надо учесть, что страховая компания обяжет поставить все ту же сигнализацию, а для пущей уверенности – и механическое противоугонное устройство. Как отмечает генеральный директор страховой брокерской компании «Барка» Наталья Колосовская: «Покупателей более дорогих автомобилей, то есть стоящих более $30 тыс., стоимость страховки обычно не отпугивает, хотя они и пытаются найти наиболее выгодное предложение, тогда как на решение тех, кто выбрал автомобиль стоимостью до 10 тыс., размер страховки может сильно повлиять». Немудрено, что продажи отечественных автомобилей и подержанных иномарок падают, а новых корейских и японских, наоборот, растут. Однако это до тех пор, пока какая-нибудь из этих машин мало-мальски не заинтересует угонщиков, которые повинуются спросу на определенные марки автомобилей. А когда «кореец» постареет лет на 5-7, его и продать-то сложно будет, не говоря уж об оформлении страховки, поэтому суждено ему жить у хозяина только до конца гарантии.
Лиза Бадалова