Залог успеха иномарок – российское производство “народных” моделей. Из-за этого тройка лидеров поменялась кардинальным образом...
Читать в полной версии
Сначала иностранные компании стремились начать продажи своих моделей на нашем рынке с прицелом на будущее, чтобы познакомить покупателей со своими моделями. На втором этапе иностранные компании стали повально заводить в “дикой” стране собственные представительства, чтобы координировать продажи и налаживать нормальные взаимоотношения с клиентами. Сейчас же большое внимание уделяется формированию групп
лояльных клиентов, опоры для стабильного объема продаж своей продукции в будущем. И вот будущее наступило, продажи иномарок стремительно растут и, например, Mitsubishi уже рапортует, что продажи автомобилей этой марки в России опережают продажи в любой другой стране Европы. Теперь топ-менеджмент этой компании просто обязан уделять России повышенное внимание, тем более что лакомый кусочек российского рынка готовы оторвать другие компании.При высоких заградительных таможенных пошлинах на лидерство в России будут претендовать компании, имеющие собственные заводы на ее территории и в странах СНГ. Именно за счет этого добились лидерства три первые на сегодняшний момент автокомпании.Пока в лидерах корейская марка
Hyundai, локомотивом продаж которой являются две модели, собирающиеся на юге России. Вторую часть продаж этой компании составляют модели, завозимые к нам из Кореи. Большой портфель моделей, всего 15, и пока еще агрессивная ценовая политика позволяют марке хорошо чувствовать себя на нашем рынке, и прирост квартальных продаж на 51% говорит о том, что в ближайшее время корейцы не отдадут лидерство никому.Chevrolet пошел на завоевание российского рынка другим путем. Американцы попались на удочку АвтоВАЗа, и стали выпускать под своим брендом модель Niva. Но резерв у российской разработки оказался невелик. Сейчас Chevrolet обеспечивает себе рост продаж за счет удачного украинского проекта Lanos и недорогих качественных автомобилей с корейских заводов, принадлежавших когда-то бренду Daewoo. Модель
Chevrolet Lanos, собираемая на Запорожском автомобильном заводе, в скором времени может обойти по продажам Chevy-Niva.
Ford построил в России полноценный завод, и после смены поколений Focus, снизившей объемы производства год назад, в первом квартале 2006 года уже вышел на плановый режим работы и с ростом 92% занимает третью позицию в рейтинге марок. Пул импортируемых моделей у Ford довольно слабый, и основной вклад в продажи немецких автомобилей вносит Ford Fusion, издали похожий на паркетный внедорожник. Этого достаточно, чтобы прийтись по вкусу российским покупателям, хотя у Fusion есть и другие достоинства. Значительно увеличить импорт Ford сможет, когда выведет на рынок новое поколение модели Mondeo.Daewoo держится в лидерах, спрос на автомобили из солнечного Узбекистана не падает, и весной модель Nexia начала снова продаваться бешеными темпами. Но модели из Аксая неумолимо стареют. Не сегодня-завтра отсутствие новых моделей в условиях жесткой конкуренции похоронит российские продажи Daewoo. Менеджеры завода это понимают и готовят кардинальный рестайлинг для Nexia. Дизайн обновленной Nexia создает одна из европейских дизайн-студий, и в сентябре должно начаться производство обновленной модели.Toyota и Mitsubishi пока не обзавелись российским производством и потому не могут показать прирост продаж, соответствующий лидерам. По сравнению с первым кварталом прошлого года рост у Toyota составил 34%, а у Mitsubishi всего 17%. Но у Toyota одинаково хорошо продаются сразу несколько моделей, которые еще и обновляются с завидной регулярностью, тогда как у Mitsubishi есть одна модель – локомотив продаж: Lancer. Пока популярен Lancer, у Mitsubishi все будет хорошо, но если у Lancer появится достойный соперник...Kia и Renault, каждая из которых имеет в России набирающие обороты производства, претендуют в скором времени ворваться в когорту лидеров среди автомобильных марок. На марку
Kia работает Ижевский автомобильный завод, только-только начавший выпуск недорогих седанов Spectra. На марку Renault – производство Renault Logan, расположившееся в Москве рядом с “обломками” АЗЛК. Как и год назад, квартальные продажи этих марок на российском рынке различаются буквально на несколько автомобилей. Эти же марки показали и очень высокий прирост продаж – 148% и 142% соответственно. Локальный спор между этими марками завершится в пользу той компании, которая быстрее выведет свои российские конвейеры на максимальные объемы производства. Причем
Renault надо трудиться проворнее, ведь у нее нет такой поддержки, какую имеет Kia, – импортируемые из Кореи по привлекательным ценам автомобили пользуются устойчивым спросом. Чего не скажешь о дорогих европейских моделях Renault.Nissan и
Mazda замыкают десятку самых популярных российских автомобильных марок. Резерв компании Mazda подходит к концу. Прирост продаж относительно первого квартала прошлого года в 85% стал замедляться. Популярность моделей Mazda3 и
Mazda6 не беспредельна, а новых моделей, которые могли бы поддержать высокий рост продаж, в арсенале у Mazda пока нет. Новая
Mazda5 не может претендовать на эту роль хотя бы потому, что является минивэном.
Nissan напротив, в поддержку к старой, но неувядающей Almera, уже в ближайшее время выпустит на рынок бюджетную Almera Classic, выпускаемую в Южной Корее, и заменит летом модель
Mаxima на новую Teana.Марке Volkswagen, которая много лет держит первое место по продажам в Европе, в России не суждено подняться выше 11-го места до тех пор, пока
Volkswagen наконец не построит собственный завод на российской территории. Что это произойдет, сомневаться не приходится: амбиции этого концерна распространяются на всех землян, кто хочет иметь автомобиль. Растущий рынок России в этом плане сейчас один из самых привлекательных. Вот только промедление может дорого стоить – восточные производители ведут себя куда активнее. Самый феноменальный рост продаж в России по сравнению с прошлым годом показала подопечная "Северсталь-авто" марка SsangYong. Рост в 300% обеспечило начало производство Rexton в России. И пусть абсолютная цифра пока незначительна – 601 проданный автомобиль в первом квартале 2006 года, скоро автомобили Ssang Yong должны примелькаться на наших улицах.Еще один лидер роста, Citroen, явно удивил 157-процентным приростом продаж. Сюрприз удался из-за успешного старта на нашем рынке модели C4. Оригинальность дизайна автомобиля пришлась по вкусу многим российским покупателям.
Самые популярные иностранные марки в I квартале 2006 г. |
№ |
Модель |
I квартал 2006 г. |
I квартал 2005 г. |
Рост |
1 |
Hyundai |
21930 |
14560 |
51% |
2 |
Chevrolet |
17564 |
14333 |
23% |
3 |
Ford |
15950 |
8298 |
92% |
4 |
Daewoo |
15273 |
15199 |
0% |
5 |
Toyota |
15033 |
11213 |
34% |
6 |
Mitsubishi |
13936 |
11924 |
17% |
7 |
Kia |
10977 |
4428 |
148% |
8 |
Renault |
10682 |
4422 |
142% |
9 |
Nissan |
10235 |
5990 |
71% |
10 |
Mazda |
6196 |
3350 |
85% |
11 |
VW |
3245 |
2216 |
46% |
12 |
Opel |
2737 |
2140 |
28% |
13 |
Suzuki |
2716 |
1575 |
72% |
14 |
Peugeot |
2645 |
1531 |
73% |
15 |
Citroen |
2289 |
890 |
157% |
16 |
Skoda |
2206 |
1209 |
82% |
17 |
BMW |
1911 |
1285 |
49% |
18 |
Audi |
1755 |
1225 |
43% |
19 |
Mercedes-Benz |
1579 |
853 |
85% |
20 |
Honda |
1543 |
1557 |
-1% |
21 |
Lexus |
1521 |
763 |
99% |
22 |
Volvo |
1393 |
753 |
85% |
23 |
Land Rover |
1066 |
679 |
57% |
24 |
Subaru |
1065 |
834 |
28% |
25 |
SsangYong |
601 |
150 |
301% |
26 |
Porsche |
234 |
60 |
290% |
27 |
Chrysler |
227 |
174 |
30% |
28 |
Jeep |
212 |
216 |
-2% |
29 |
Jaguar |
156 |
43 |
263% |
30 |
MINI |
101 |
66 |
53% |
31 |
Saab |
55 |
52 |
6% |
32 |
Cadillac |
51 |
29 |
76% |
33 |
Hummer |
27 |
17 |
59% |
34 |
Alfa Romeo |
7 |
14 |
-50% |
35 |
Fiat |
2 |
13 |
-85% |
36 |
Lancia |
1 |
0 |
|
Кирилл Орлов