Статьи,
14 мар 2006, 23:01
В Москве начинают сносить гаражи и строить парковки
В ближайшее время городские власти намерены приступить к ликвидации "ракушек" и "пеналов" из столичных дворов...
Читать в полной версии
В ближайшее время городские власти намерены приступить к ликвидации "ракушек" и "пеналов" из столичных дворов. В мэрии сетуют на то, что автопарк города, находящийся в личном пользовании москвичей, уже превысил отметку 2,5 млн. единиц, и ежегодно это число увеличивается в среднем на 200 тыс. автомобилей. Пропорционально этому росту, как грибы после дождя, в московских дворах вырастают и "ракушки", которых, по данным мэрии, в настоящее время в административных округах насчитывается более 200 тысяч. Часть из них установлены без соответствующих разрешений органов исполнительной власти. Поэтому городские власти и озаботились пребыванием их во дворах. В трехмесячный срок специально созданные инвентаризационные комиссии проведут комплексную инвентаризацию всех размещенных на территории районов металлических тентов типа "ракушка" и "пенал". После этого начнется банальная "зачистка" — ликвидация вначале незаконно установленных с точки зрения аренды земли гаражей, а в течение трех лет дворы покинут и "ракушки" тех, кто чист на руку. Напомним, договор аренды с управами москвичами оформляется на три года, после чего подлежит пролонгации. В данном же случае речь идет о банальном отказе от продления договора.Чиновники крайне агрессивно настроены именно против частных гаражей. Как отмечено в одном из документов столичного правительства, "большинство вводимых в эксплуатацию гаражей-стоянок предназначены для хранения автомобилей населения города с оформлением на них прав собственности, что не способствует их эффективному использованию".Одна из альтернатив, по мнению городских властей — строительство многоэтажных гаражей-стоянок в сложившейся застройке по программе "Народный гараж". Как сообщалось ранее, до конца текущего года в Москве появятся семь первых многоэтажных "народных гаражей", построенных на деньги налогоплательщиков. По три таких паркинга построят в Центральном, Северо-Западном и Юго-Западном округах. Всего же в столице определен перечень из 70 участков, отведенных под строительство многоэтажных гаражей-стоянок, по 17 из которых уже разработаны акты разрешенного использования территории градостроительного объекта для осуществления строительства. Напомним, в основу программы "Народный гараж" заложено строительство многоэтажных гаражей-стоянок за счет средств города с привлечением средств жителей. После ввода в эксплуатацию права собственности на машино-место оформляются каждому из участников программы.Впрочем, "народные гаражи" вряд ли станут панацеей от хаотичной парковки в московских дворах. Причина — дороговизна мест в строящихся паркингах, стоимость которых варьируется от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов. Еще одно предложение властных структур состоит в строительстве парковок двойного назначения, которые в дневное время работают как общественная стоянка, а ночью — для хранения автотранспорта живущих поблизости жителей. За два года планируется построить не менее 30 тыс. машино-мест в подобных гаражах-стоянках.Мосгордума, между тем, готовит новый проект столичного Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). В частности, в конце прошлого года депутаты уже одобрили статьи нового КоАП, по которым привлечь к административной ответственности можно будет любого автолюбителя, оставившего машину во дворе или установившего "ракушку". Самовольная установка "контейнеров, гаражей, строительной и дорожной техники" наказывается штрафом в размере до 2 тыс. рублей для граждан, до 4 тыс. рублей — для должностных лиц и до 10 тыс. рублей — для юридических лиц.Пока еще рано ставить точку в споре московских автовладельцев с городскими властями. "Если рабочие с болгаркой мотивируют снос распоряжением главы управы, им можно и должно оказывать противодействие, так как снос гаража, являющегося собственностью, может быть основан лишь на соответствующем решении суда", — заявил вице-президент Движения автомобилистов России, адвокат Леонид Ольшанский. По его словам, именно статья федерального кодекса и решение суда должны быть теми документами, которыми должен манипулировать гражданин, отстаивающий свое право собственности.
Адреса первоочередного размещения гаражей-стоянок для временного хранения автотранспорта: 1. Станция метро "Теплый Стан" (в транспортной развязке).2. Фестивальная ул., вл. 2-4 (2 участка).3. Станция метро "Юго-Западная" (на прилегающей территории).4. Станция метро "Планерная" (на прилегающей территории).5. Хлобыстова ул., вл. 17 (у станции метро "Выхино").6. Пересечение Профсоюзной ул. и Нахимовского просп. (у станции метро "Профсоюзная").7. Пересечение Новоясеневского просп. и ул. Голубинской.8. Пересечение просп. 60-летия Октября и ул. Вавилова.9. Люблинская ул., вл. 168.10. Станция метро "Речной вокзал" (на прилегающей территории).11. Станция метро "Домодедовская" (на прилегающей территории).12. Станция метро "Пражская" (на прилегающей территории).13. Станция метро "Кунцевская" (на прилегающей территории).14. Станция метро "Алтуфьево" (на прилегающей территории).15. Станция метро "Водный стадион" (на прилегающей территории).
Подэстакадные пространства 3-го ТТК для автостоянок временного хранения : 1. Автостоянка в развязке 3-го транспортного кольца на площади Гагарина.2. Транспортная развязка "Новорижская".3. Транспортная развязка "Савеловская".4. Транспортная развязка "Звенигородская".5. Участок от Волгоградского просп. до шоссе Энтузиастов в районе ул. Нижегородской - секции 4, 5.6. Транспортная развязка "Велозаводская".7. Съезд с 3-го транспортного кольца на Южнопортовую улицу.8. Транспортная развязка "Шоссе Энтузиастов".9. Транспортная развязка "Андреевская".10. В районе Московского международного делового центра "Москва-Сити".
Участки в центре города под гаражи-стоянки для временного хранения авто |
|
|
№ |
|
|
Адрес земельного участка |
|
Тип гаража-стоянки |
|
Ориентировочное количество машино-мест |
|
|
1 |
|
|
1-й Новый пер., вл. 18 |
|
Наземный |
|
100 |
|
|
2 |
|
|
Б. Грузинская ул., вл. 5, стр. 2 |
|
Механизированный |
|
300 |
|
|
3 |
|
|
Басманный тупик |
|
Над выемкой железнодорожных путей |
|
600 |
|
|
4 |
|
|
Бутырский Вал ул. |
|
Перекрытие над железной дорогой |
|
1000 |
|
|
5 |
|
|
Валовая ул., вл. 18-26 |
|
Механизированный |
|
500 |
|
|
6 |
|
|
Водоотводный канал |
|
Подводный |
|
1000 |
|
|
7 |
|
|
Воздвиженка ул., вл. 10 |
|
Механизированный |
|
80 |
|
|
8 |
|
|
Воровского пл. |
|
Механизированный |
|
100 |
|
|
9 |
|
|
Земляной Вал ул., вл. 29 |
|
Наземный |
|
300 |
|
|
10 |
|
|
Коммунальная зона между Митьковской веткой и Казанским направлением Московской железной дороги |
|
Наземный |
|
1000 |
|
|
11 |
|
|
Краснопресненская наб., вл. 14 |
|
Подземный |
|
800 |
|
|
12 |
|
|
Краснопрудная ул., вл. 9-11 |
|
Наземный |
|
172 |
|
|
13 |
|
|
Краснопрудный пер., вл. 3 |
|
Механизированный |
|
60 |
|
|
14 |
|
|
Крымский Вал ул. (около Дома художника) |
|
Подземный |
|
1000 |
|
|
15 |
|
|
Летниковская ул., вл. 6 |
|
Наземный |
|
450 |
|
|
16 |
|
|
Малый Головин пер., вл. 3 |
|
Подземный |
|
30 |
|
|
17 |
|
|
Малая Сухаревская пл., вл. 12 |
|
Механизированный |
|
100 |
|
|
18 |
|
|
Межпутевое пространство ж/д Курского и Горьковского направлений (участок 1) |
|
Наземный |
|
1000 |
|
|
19 |
|
|
Межпутевое пространство ж/д Курского и Горьковского направлений (участок 2) |
|
Наземно-подземный |
|
2000 |
|
|
20 |
|
|
Михайловский пр., вл. 3 |
|
Наземно-подземный |
|
2000 |
|
|
21 |
|
|
Народная ул., вл. 8 |
|
Механизированный |
|
100 |
|
|
22 |
|
|
Неглинная ул., вл. 16 |
|
Механизированный |
|
100 |
|
|
23 |
|
|
Неглинная ул., вл. 25 |
|
Механизированный |
|
100 |
|
|
24 |
|
|
Большой Николопесковский пер. |
|
Механизированный |
|
200 |
|
|
25 |
|
|
Новая пл. |
|
Подземный |
|
800 |
|
|
26 |
|
|
Новорязанская ул. |
|
Подземный |
|
640 |
|
|
27 |
|
|
Новый Арбат ул. (1-я очередь) |
|
Подземный |
|
1000 |
|
|
28 |
|
|
Новый Арбат ул., вл. 10 |
|
Механизированный |
|
80 |
|
|
29 |
|
|
Новый Арбат ул., вл. 26-28 |
|
Механизированный |
|
100 |
|
|
30 |
|
|
Новый Арбат ул., напротив вл. 15 (участок N 1) |
|
Механизированный |
|
210 |
|
|
31 |
|
|
Новый Арбат ул., напротив вл. 19 |
|
Механизированный |
|
210 |
|
|
32 |
|
|
Новый Арбат ул., напротив вл. 21 |
|
Механизированный |
|
210 |
|
|
33 |
|
|
Олимпийский просп., ул. Дурова |
|
Наземно-подземный |
|
500 |
|
|
34 |
|
|
Павелецкая пл. |
|
Подземный |
|
850 |
|
|
35 |
|
|
Пересечение Шмитовского проезда и Шелепихинского шоссе |
|
Наземный |
|
200 |
|
|
36 |
|
|
Пл. Арбатских Ворот |
|
Механизированный |
|
300 |
|
|
37 |
|
|
Пл. Европы |
|
Подземный |
|
780 |
|
|
38 |
|
|
Площадь между гостиницами "Москва" и "Метрополь" |
|
Подземный |
|
1000 |
|
|
39 |
|
|
Пл. Тверской Заставы |
|
Подземный |
|
1400 |
|
|
40 |
|
|
Проезд 967 (в районе просп. Академика Сахарова) |
|
Подземный |
|
170 |
|
|
41 |
|
|
Просп. Академика Сахарова |
|
Механизированный, подземный (два гаража) |
|
600 |
|
|
42 |
|
|
Пушкинская пл. |
|
Подземный |
|
600 |
|
|
43 |
|
|
Пушкинская пл., напротив вл. 18 |
|
Механизированный |
|
144 |
|
|
44 |
|
|
Пятницкая ул., вл. 5 |
|
Механизированный |
|
80 |
|
|
45 |
|
|
Радио ул., вл. 19 |
|
Подземный |
|
350 |
|
|
46 |
|
|
Рубцовская наб., вл. 1 (напротив нового корпуса МГТУ им. Н.Э. Баумана) |
|
Подземный |
|
100 |
|
|
47 |
|
|
Садовнический пр. |
|
Подземный |
|
300 |
|
|
48 |
|
|
Сергия Радонежского ул., напротив вл. 12 |
|
Механизированный |
|
100 |
|
|
49 |
|
|
Серебряническая наб., вл. 27 |
|
Наземный |
|
180 |
|
|
50 |
|
|
Средняя Переяславская ул., вл. 25 |
|
Механизированный |
|
60 |
|
|
51 |
|
|
Стадион "Металлург" |
|
Подземный |
|
350 |
|
|
52 |
|
|
Старая пл. |
|
Подземный |
|
500 |
|
|
53 |
|
|
Страстной бульв., вл. 6 |
|
Механизированный |
|
100 |
|
|
54 |
|
|
Сухаревская пл. |
|
Подземный |
|
500 |
|
|
55 |
|
|
Сущевский Вал ул. |
|
Наземный |
|
300 |
|
|
56 |
|
|
Тверская пл. |
|
Подземный |
|
450 |
|
|
57 |
|
|
Трасса 3-го транспортного кольца (Малая Почтовая ул., вл. 10) |
|
Подземный |
|
120 |
|
|
58 |
|
|
Триумфальная пл. |
|
Подземный |
|
740 |
|
|
59 |
|
|
Трубная пл. |
|
Механизированный |
|
200 |
|
|
60 |
|
|
Тургеневская пл. |
|
Механизированный, подземный |
|
350 |
|
|
61 |
|
|
Участок от Курского вокзала до Новой Басманной ул. |
|
Надпутевое пространство железной дороги |
|
900 |
|
|
62 |
|
|
Хохловская пл. |
|
Подземный |
|
300 |
|
|
63 |
|
|
Шелепихинский тупик, вл. 19 |
|
Наземный |
|
1000 |
Артур Саруханов