Статьи,
26 янв 2006, 23:01
Автомобили «подсаживают» на альтернативные виды топлива
Хотя на сегодняшний день около 95% всех автомобилей ездят на бензине или дизеле, альтернативные виды топлива становятся все популярнее...
Читать в полной версии
Хотя на сегодняшний день порядка 95% всех автомобилей еще и потребляют бензин или дизель, альтернативное топливо довольно успешно и безвозвратно отвоевывает у них позиции. Тому способствует как существенная дешевизна такого топлива (в среднем ниже на 30-60%, чем цена на бензин, и на 20-40% ниже, чем на дизель), так и инвестиции крупных автомобильных концернов и правительственные программы, принятые в большинстве стран Евросоюза в поддержку транспортных средств, использующих альтернативные виды топлива. Очередной виток по поиску и разработке альтернативных видов топлива начался с 1992г., когда в в Рио-де-Жанейро состоялась всемирная конференция ООН, главным итогом которой стала декларация о международном сотрудничестве в области охраны окружающей среды и развития, в том числе в области исследований по развитию сберегающих экологию альтернативных видов топлива. Данное соглашение было утверждено в конце 1997г. в Киотском протоколе, согласно которому, индустриальные страны обязуются сократить выбросы горючего газа (CO2, CH4, N20, и проч.) ежегодно на 5,2% со сравнению с 1990г. Евросоюз стремиться сократить выбросы до 8% до 2010г. Австрия, к примеру, планирует произвести сокращение до 13%.Уже сейчас в Нидерландах порядка 50% автомобилей работают на
природном газе, а каждый десятый автомобиль - на сжиженном. 95% автобусного парка Вены и 87% парка Дании также работают на газу. И совокупный процент потребителей растет с каждым годом. В Великобритании, например, действует специальная программа перехода на другие виды энергии (Power Shift Programs): покупателю компенсируется до 75% расходов, которые он несет по переоснащению автомобиля на газ. В Германии владельцам автомобилей на природном газе предоставляются льготы: ежегодные единовременные компенсации при норме токсичности «Евро-4» и снижение размера налога. При страховании автомобиля законодательством введен специальный экологический тариф, составляющий 15% от обычных ставок.
Перспективы альтернативного топлива таковы, что уже сегодня мировые автопроизводители говорят о внедрении к 2010 году порядка 50 различных моделей, работающих на альтернативном виде горючего. В Европе, к примеру, особенно активны в этой области компании Mercedes-Benz, BMW, MAN, Messer. А к 2020 году, согласно резолюции ООН, нацелившей страны Европы на переход автомобилей на альтернативные виды моторного топлива, ожидается увеличение «альтернативщиков» до 23% всего автопарка, из них 10% (порядка 23,5 млн. единиц) – на природном газе.Так что, судя по всему, Европу ожидают топливные перемены, над подготовкой к которым уже сегодня активно работают автомобильные разработчики. Но, как говорится, зачастую новое – это хорошо забытое старое. То, что сегодня кажется достаточно экзотичным и пока малоиспользуемым, как это ни покажется странным, таковым не считалось еще на заре автомобилестроения. Так, Генри Форд в свое время высказывал идею, что
этанол станет горючим будущего, предлагая покупателям Ford T с двигателем, работающим на этаноле, бензине или их смеси. Сам же этанол производился из бобов сои, кукурузы или конопли. Рудольф Дизель, создав в 1890г. дизельный мотор, работающий на арахисовом масле, успешно реализовал идею биодизеля.Для городского движения по-прежнему наиболее перспективными считаются гибриды: бензин-электромотор. Предпочтения при выборе топлива автопромышленниками при выпуске конкретного типа автомобиля, безусловно определяются еще и другими многочисленными показателями, однако очевидно, что современные реалии на нефтяном рынке и экологические проблемы диктуют новые законы, и уже сегодня Европа серьезно готовится к изменениям в этой сфере.
Сопоставление различных видов топлива |
|
|
Топливо/особенности |
|
|
Бензин/дизель |
|
Природный газ |
|
Сжиженный газ |
|
Водород |
|
Электричество |
|
|
Выброс |
|
|
* * |
|
* * * * |
|
* * * * |
|
* * * * * |
|
* * * * * |
|
|
Цены на заправку |
|
|
* * * |
|
* * |
|
* * * |
|
* |
|
* * * * * |
|
|
Время заправки |
|
|
* * * * * |
|
* * |
|
* * * |
|
* * |
|
* |
|
|
Цена топливного бака |
|
|
* * * * * |
|
* * |
|
* * * |
|
* * |
|
* |
|
|
Необходимый объем для установки топливного бака |
|
|
* * * * * |
|
* * |
|
* * * |
|
* * |
|
* |
|
|
Вес бака |
|
|
* * * * * |
|
* * * |
|
* * * |
|
* * |
|
* |
|
|
Сеть распределения и заправок |
|
|
* * * * * |
|
* |
|
* * |
|
* |
|
* * * |
|
|
Зависимость от добычи природных материалов |
|
|
* |
|
* |
|
* * |
|
* * * * * |
|
* * * * * |
|
|
Техническое состояние развития |
|
|
* * * * * |
|
* * * * |
|
* * * * |
|
* * |
|
* * * |
|
|
Потенциал развития |
|
|
* * |
|
* * * |
|
* * * |
|
* * * * * |
|
* * * * * |
* - посредственно;** - удовлетворительно;*** - хорошо;**** - очень хорошо;***** - превосходно
Алисс Зигманн