Статьи,
01 дек 2005, 00:01
Названы лучшие автомобильные марки года
Mercedes в которой уже раз подряд становится лучшей автомобильной маркой года. В первой пятерке - только немецкие марки, лучшая марка "остального мира" - Toyota...
Читать в полной версии
«Какой автомобиль (марка автомобиля) лучше?» – это самый распространенный вопрос среди автомобилистов. Тем не менее, однозначного ответа на этот вопрос не существует. Мир поделен на части между армиями фанатов творчества
BMW, поклонников имиджа
Mercedes, сторонников технологий
японских компаний
. Так будет всегда, так как не существует единой системы комплексной оценки компаний. Некоторые, впрочем, пытаются такую систему выработать. Особенно ценны в этом отношении исследования, проводящиеся в самой автомобильной стране Европы – в Германии. Немецкий автомобильный союз (ADAC), одна из самых крупных и влиятельных автомобильных организаций Европы, опубликовал ежегодный рейтинг автомобильных компаний за 2005 год. В нем дана оценка 33 крупнейшим автомобильным маркам, которые анализировались по различным параметрам. Рейтинг был составлен на основе опросов, проводимых среди 15 миллионов членов клуба ADAC. Каждый из опрашиваемых должен был выставить оценки в семи категориях, включая имидж марки, рыночные позиции марки, удовлетворенность автомобилем, качество автомобилей, технологичность автомобиля, развитие марки, устойчивость производителя. Оценки выставлялись по традиционной для Германии системе от одного балла (высший балл) до пяти (низший). Несмотря ни на что,
Mercedes по-прежнему, уже который год подряд, сохраняет за собой лидерство. Хотя по итогам прошлогоднего опроса позиции компании выглядели достаточно шаткими. В большинстве номинаций компания несколько ухудшила свои показатели. Тем не менее, по итогам этого года, штутгартский концерн сумел удержать первое место во многом благодаря ослаблению позиций прошлогодних конкурентов – BMW и Toyota. Главный конкурент Mercedes’а последних лет – баварский концерн BMW , по мнению немецких автомобилистов, в последнее время серьезно сдает позиции – настолько, что в этом году компания отдала «серебро» второй штутгартской марке – Porsche, которая, пожалуй, может считаться главным героем этого года. Не случайно именно она победила в самой престижной номинации – «Удовлетворенность потребителей». Видимо, коренное обновление и расширение модельного ряда вкупе с техническим совершенством автомобилей дает
Porsche
возможность в скором времени встать в один ряд с автомобилестроительными гигантами. Во всяком случае, уже сейчас эту марку можно считать не менее «народной» (по европейским меркам, конечно), чем, например,
Volkswagen. Не случайно еще в прошлом году большинство опрошенных отмечали, что Porsche выбрала самый правильный путь развития. Главным же неудачником рейтинга из топ-компаний стала
Toyota. Триумфальное восхождение к вершинам рейтинга в прошлом году – еще никогда в рейтинге ADAC не немецкая компания не поднималась так высоко (третье место) – обернулось грустным падением в этом. По большому счету, компания серьезно провалилась лишь в одной номинации – «Техническая инновационность» - однако этого вполне хватило конкурентам, чтобы выкинуть компанию за пределы первой пятерки. Первые пять мест опять за немецкими марками.В первой же десятке произошли значительные изменения, она обновилась на треть. Кавалерийским наскоком, прыжком сразу через семь позиций, закрепились в «элите»
Mazda и Citroen. Именно эти марки, на наш взгляд, могут претендовать на звание главных героев сезона. Уж очень удачно вывели эти компании на рынок свои новые модели, популярность той же Mazda у нас в России – лишь слабый отголосок бешеной популярности в Европе. Похоже, что перестал «тихо ржаветь» Infante Terrible немецкого автопрома Opel. А вот
Volvo и Peugeot сильно сдали свои позиции и распрощались с «высшим светом». Будем надеяться, ненадолго, до следующего обновления модельных рядов.
Рейтинг марок по версии ADAC, 2005 г.(по результатам опросов и тестов, высший балл - 1) |
|
|
Марка |
|
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
|
Mercedes |
|
2 |
|
2,8 |
|
2 |
|
1,7 |
|
1 |
|
2,8 |
|
1,96 |
|
1 |
|
+ |
|
|
Porsche |
|
2,5 |
|
3,8 |
|
1,2 |
|
1,5 |
|
3 |
|
1,3 |
|
2,06 |
|
2 |
|
+ |
|
|
BMW |
|
2 |
|
2,9 |
|
1,5 |
|
1,8 |
|
2 |
|
3 |
|
2,07 |
|
3 |
|
- |
|
|
Audi |
|
2,2 |
|
2,9 |
|
1,7 |
|
1,8 |
|
2 |
|
2,7 |
|
2,1 |
|
4 |
|
- |
|
|
Volkswagen |
|
2,3 |
|
1,9 |
|
2 |
|
1,9 |
|
1,5 |
|
3,2 |
|
2,11 |
|
5 |
|
+ |
|
|
Toyota |
|
3 |
|
3,5 |
|
1,3 |
|
2 |
|
2 |
|
2,2 |
|
2,29 |
|
6 |
|
- |
|
|
Mazda |
|
3,7 |
|
3,8 |
|
1,4 |
|
2,3 |
|
1,7 |
|
3,6 |
|
2,71 |
|
7 |
|
+ |
|
|
Opel |
|
3,6 |
|
2,7 |
|
1,8 |
|
2,3 |
|
2,7 |
|
3,4 |
|
2,72 |
|
8 |
|
0 |
|
|
Citroen |
|
3,9 |
|
3,4 |
|
1,7 |
|
2,7 |
|
1 |
|
2,4 |
|
2,72 |
|
8 |
|
+ |
|
|
Skoda |
|
3,8 |
|
3,5 |
|
1,6 |
|
2,2 |
|
2,7 |
|
2,9 |
|
2,75 |
|
10 |
|
- |
|
|
Honda |
|
3,7 |
|
3,6 |
|
1,3 |
|
2,7 |
|
2 |
|
2,6 |
|
2,76 |
|
11 |
|
- |
|
|
Ford |
|
3,8 |
|
3,2 |
|
1,8 |
|
2,5 |
|
1,7 |
|
4,1 |
|
2,84 |
|
12 |
|
+ |
|
|
Volvo |
|
3,6 |
|
4 |
|
1,5 |
|
2,4 |
|
2,5 |
|
3,3 |
|
2,85 |
|
13 |
|
- |
|
|
Renault |
|
3,7 |
|
3,4 |
|
1,9 |
|
2,9 |
|
2,2 |
|
2,7 |
|
2,89 |
|
14 |
|
+ |
|
|
Peugeot |
|
3,4 |
|
3,6 |
|
1,9 |
|
2,8 |
|
3 |
|
2,9 |
|
2,91 |
|
15 |
|
- |
|
|
Subaru |
|
4,1 |
|
3,8 |
|
1,2 |
|
2,7 |
|
2,2 |
|
3,1 |
|
2,91 |
|
15 |
|
+ |
|
|
Smart |
|
3,9 |
|
4 |
|
2,2 |
|
2,4 |
|
2,7 |
|
3,8 |
|
3,04 |
|
17 |
|
- |
|
|
Nissan |
|
4,3 |
|
3,7 |
|
1,6 |
|
2,6 |
|
2,7 |
|
3,2 |
|
3,05 |
|
18 |
|
0 |
|
|
Saab |
|
4,1 |
|
3,7 |
|
1,5 |
|
2,8 |
|
2 |
|
4 |
|
3,06 |
|
19 |
|
+ |
|
|
Seat |
|
4,1 |
|
3,8 |
|
1,8 |
|
2,4 |
|
3 |
|
3,9 |
|
3,1 |
|
20 |
|
- |
|
|
Daihatsu |
|
4,3 |
|
3,4 |
|
1,5 |
|
3,1 |
|
2,7 |
|
3 |
|
3,14 |
|
21 |
|
+ |
|
|
Mitsubishi |
|
4 |
|
3,6 |
|
1,4 |
|
3 |
|
2,7 |
|
4,1 |
|
3,15 |
|
22 |
|
- |
|
|
Suzuki |
|
4,1 |
|
3,6 |
|
1,5 |
|
3,5 |
|
3 |
|
3,1 |
|
3,26 |
|
23 |
|
+ |
|
|
Jaguar |
|
4,5 |
|
4,4 |
|
1,5 |
|
3,1 |
|
2,3 |
|
3,2 |
|
3,27 |
|
24 |
|
- |
|
|
Hyundai |
|
4,3 |
|
3,7 |
|
1,6 |
|
3,5 |
|
3 |
|
2,9 |
|
3,34 |
|
25 |
|
- |
|
|
KIA |
|
4,4 |
|
2,8 |
|
1,8 |
|
3,8 |
|
3 |
|
3,3 |
|
3,42 |
|
26 |
|
0 |
|
|
FIAT |
|
4,5 |
|
4,2 |
|
1,9 |
|
3,5 |
|
3 |
|
3,5 |
|
3,53 |
|
27 |
|
+ |
|
|
Alfa Romeo |
|
3,9 |
|
4,2 |
|
1,7 |
|
4 |
|
3 |
|
4,5 |
|
3,61 |
|
28 |
|
+ |
|
|
Chevrolet |
|
4,4 |
|
3,6 |
|
1,7 |
|
4,1 |
|
3 |
|
3,9 |
|
3,63 |
|
29 |
|
- |
|
|
Lancia |
|
4,6 |
|
4,4 |
|
1,8 |
|
3,6 |
|
3 |
|
4,3 |
|
3,64 |
|
30 |
|
- |
|
|
Land Rover |
|
3,9 |
|
3,9 |
|
2,1 |
|
4,4 |
|
3 |
|
3,8 |
|
3,69 |
|
31 |
|
+ |
|
|
Chrysler |
|
4,4 |
|
4,2 |
|
1,9 |
|
4,6 |
|
2,7 |
|
3,8 |
|
3,81 |
|
32 |
|
0 |
|
|
Rover |
|
4,9 |
|
5 |
|
1,8 |
|
4,3 |
|
3 |
|
5 |
|
4,09 |
|
33 |
|
- |
|
|
1 - Имидж марки2 - Доля рынка3 - Потребительская удовлетворенность4 - Качество и надежность5 - Техническая инновационность6 - Динамичность брэнда7 - Итоговая оценка8 - Место9 - Изменение по сравнению с 2004 г. |
Сергей Самсонов