Грозящаяся повысить штрафы за нарушение Правил дорожного движения ГИБДД имеет огромное поле для маневра - ведь в России самые низкие штрафы во всей Европе...
Читать в полной версии
Все настойчивее руководство ГИБДД заявляет о скором введении в действие новых штрафов, которые, естественно, не уменьшатся. Простое введение
новой сетки тарифов - это явно однобокий подход к проблеме огромного числа нарушений Правил Дорожного Движения, которые можно ежедневно наблюдать на наших дорогах. Без реализации принципа неотвратимости наказаний за совершаемые нарушения, не делая исключений даже для детей министров, и без механизмов надежного сбора штрафов, исключающих корыстное участие отдельно взятых, но многочисленных инспекторов, повышение штрафов мало что даст и приведет лишь к углублению рва между представителями власти и армией простых автомобилистов. Тем не менее, от ГИБДД идет информация только о недостаточности размеров денежных штрафов для запугивания нерадивых водителей. И с этим не удастся поспорить. Если смотреть на европейские штрафы, как правило, в десятки раз превышающие российские, то становится понятным, откуда у их водителей берутся такие аккуратные и осторожные повадки на дороге. Что, в конце концов, идет на пользу им самим – их машины остаются целы, а жизни многих европейцев - сохранены. Почувствуйте разницу! - призывает реклама, предлагая зрителю очередной продукт. Мы просто приведем цифры и таблицы. К примеру, таблицы скорости и порядка начисления штрафов за скорость, парковку, использование мобильного за рулем и нарушение правил обгона в Европе, включая бывших "союзников" - Литву, Латвию и Эстонию, а также социалистических "братьев и сестер" - Болгарию, Румынию, Сербию и проч., сопоставимых по социальному уровню доходов. Превышение скорости до 20 км/ч наказывается денежным штрафом, причем в некоторых странах подобная "невинность" может может обернуться значительной прорехой в бюджете. Недаром в Норвегии радары называют "печатными станками" - каждое превышение скорости на 20 км/ч пополняет государственную казну на 390 евро. Действительно, стоит подумать, прежде чем лихо промчаться «с ветерком» перед радаром. Однако Бельгия, Нидерланды, Финляндия, Испания, Швеция, Швейцария и даже Венгрия тоже не хотят отставать, и сие удовольствие обойдется нарушителю в 120-300 евро. При превышении скорости более чем на 20 км/ч в некоторых странах денежным штрафом уже не ограничиться: вводится дополнительное наказание пунктами (ведущие к пересдаче или лишению прав) и лишение водительских прав на установленный срок. К примеру, превышение скорости уже на 41 км/ч при движении в городе будет стоить водителю в Германии 125 евро, 4 пункта и 1 месяц лишения водительных прав, а в Швеции, кроме денежного штрафа в размере около 250 евро, ожидает лишение прав на срок от 4 до 8 месяцев. Интересно решается проблема и во Франции: водитель-иностранец за превышение скорости на 40 км/ч кроме денежного штрафа просто лишается прав на месте. Если нет второго водителя, нарушитель оплачивает буксировку своего автомобиля. Права выдаются только при выезде из страны.
Таблица штрафов (в евро) |
|
|
Страна / Штраф |
|
Скорость(на 20 км/час) |
|
Парковка |
|
На красный |
|
Мобильный |
|
Обгон |
|
|
Россия |
|
1,42 |
|
1,42 |
|
2,85 |
|
0,57 |
|
от 5,71 |
|
|
Бельгия |
|
от 150 |
|
от 50 |
|
от 175 |
|
от 25 |
|
от 175 |
|
|
Босния-Герцеговина |
|
от 15 |
|
20 |
|
от 150 |
|
|
|
от 150 |
|
|
Болгария |
|
20 |
|
от 40 |
|
30 |
|
15 |
|
40 |
|
|
Дания |
|
от 70 |
|
от 70 |
|
135-200 |
|
от 67 |
|
140 |
|
|
Германия |
|
до 35 |
|
5-50 |
|
50-200 |
|
40 |
|
30-125 |
|
|
Эстония |
|
до 35 |
|
30 |
|
от 15 |
|
|
|
от 15 |
|
|
Финляндия |
|
от 100 |
|
10-40 |
|
8-22* |
|
до 78 |
|
5-15* |
|
|
Франция |
|
от 90 |
|
10-150 |
|
от 90 |
|
22-100 |
|
от 90 |
|
|
Греция |
|
35 |
|
40-70 |
|
от 165 |
|
до 150 |
|
155-355 |
|
|
Англия |
|
от 72 |
|
от 30 |
|
от 130 |
|
44 |
|
от 130 |
|
|
Ирландия |
|
от 80 |
|
от 80 |
|
от 80 |
|
60 |
|
от 80 |
|
|
Италия |
|
от 140 |
|
от 35 |
|
от 140 |
|
от 71 |
|
от 70 |
|
|
Хорватия |
|
от 40 |
|
от 40 |
|
130 |
|
|
|
от 40 |
|
|
Латвия |
|
от 10 |
|
от 10 |
|
от 20 |
|
до 15 |
|
от 20 |
|
|
Литва |
|
от 10 |
|
от 15 |
|
от 15 |
|
до 12 |
|
от 15 |
|
|
Люксембург |
|
от 50 |
|
25-75 |
|
145 |
|
до 74 |
|
145 |
|
|
Мальта |
|
от 25 |
|
от 25 |
|
от 25 |
|
|
|
до 60 |
|
|
Македония |
|
25 |
|
от 25 |
|
от 65 |
|
|
|
от 65 |
|
|
Нидерланды |
|
от 70 |
|
от 45 |
|
95 |
|
140 |
|
95 |
|
|
Норвегия |
|
от 390 |
|
90 |
|
640 |
|
120 |
|
640 |
|
|
Австрия |
|
20-55 |
|
от 10 |
|
70-145 |
|
от 25 |
|
70-145 |
|
|
Польша |
|
от 15 |
|
от 25 |
|
от 20 |
|
от 25 |
|
от 20 |
|
|
Португалия |
|
от 60 |
|
от 30 |
|
от 100 |
|
от 120 |
|
от 120 |
|
|
Румыния |
|
15 |
|
от 30 |
|
от 20 |
|
|
|
от 55 |
|
|
Швеция |
|
от 130 |
|
от 50 |
|
от 130 |
|
|
|
от 115 |
|
|
Швейцария |
|
от 120 |
|
от 25 |
|
от 160 |
|
65 |
|
от 150 |
|
|
Сербия |
|
от 15 |
|
15 |
|
25 |
|
|
|
от 25 |
|
|
Словакия |
|
от 25 |
|
от 25 |
|
до 180 |
|
40 |
|
до 180 |
|
|
Словения |
|
40-125 |
|
40 |
|
250 |
|
|
|
170 |
|
|
Испания |
|
90-300 |
|
до 90 |
|
90-300 |
|
до 91 |
|
90-300 |
|
|
Чехия |
|
от 15 |
|
от 15 |
|
60 |
|
34 |
|
от 15 |
|
|
Турция |
|
35 |
|
20 |
|
35 |
|
|
|
35 |
|
|
Венгрия |
|
до 245 |
|
от 10 |
|
до 80 |
|
до 125 |
|
до 80 |
|
|
Кипр |
|
35 |
|
от 25 |
|
85 |
|
|
|
от 25 |
|
* - в пересчете на среднестатистический показатель заработной платы за один день.Однако есть и более жестко наказуемые нарушения. К их числу относятся нарушение правил обгона и проезд на красный свет. Проезд на красный свет светофора в Германии имеет градацию - до 1 сек без последствий и после 1 сек работы запретительного знака, с аварийно опасными последствиями. Оттого и дифференциация. Если в первом случае водитель может обойтись такой "мелочью" как 50 евро и 3 пункта, то во втором - 200 евро, 4 пункта и 1 месяц лишения прав. Норвегия, не применяя подобных тонкостей, просто штрафует нарушителя на 640 евро, как и за обгон... И в этом есть своя логика... Закон суров - на то он и закон...Мобильный телефон - это не роскошь, а средство коммуникации. Везде, но не в автомобиле. Поэтому если у вас нет устройства hands-free, а вы хотите поболтать где -нибудь в Нидерландах, Португалии или Греции, вам надо будет расcчитывать на спонсирование этих стран дополнительной суммой в 120-160 евро. Кстати, в Германии велосипедист, как равный участник движения, разговаривающий по мобильнику, также может быть подвергнут штрафу. Чуть-чуть поменьше, но все же... 25 евро. В заключение о ближнем свете, езда с которым днем, как известно, во многих странах Европы является обязательной. Интересно отметить, что сие правило имеет локальное и темпоральное применение. В Дании, Эстонии, Финляндии и Венгрии ближний свет обязателен при движении за городом, в Исландии, Италии - на автомагистралях и скоростных шоссе, в Хорватии, Латвии и Литве - включение света обязательно днем в зимнее время с 01.11 до 01.03, в Норвегии и Польше - месяцем раньше - с 01.10 до 01.03, а в Словении и Чехии - с 27.10 до последнего воскресенья марта. В Румынии, Швеции, Швейцарии включение ближнего света не обязательно, но рекомендовано. Запрещена городская езда с ближним светом днем в Греции и Португалии. В Германии езда днем с включенным ближним светом обязательна для мотоциклистов. Движение в Германии в тумане, снеге и дожде, однако, обязательно со светом. Штраф за забывчивость водителя, к примеру, при движении за городом, в Германии составляет 40 евро и 3 пункта, в Дании – 70 евро, Эстонии – 35, Финляндии – 50, Исландии – 60, Италии – 33, Хорватии 40. Как всегда «отличилась» Норвегия, побив рекорд строгости – 180 евро! Практически во всех европейских странах, за исключением Словакии, Сербии и Боснии, разрешенная скорость в городе составляет 50 км/ч. При движении по загородному или скоростному шоссе скорость варьируется от 80 до 100 км/ч. Интересно отметить Францию, Люксембург и Португалию: скорость движения для французских водителей, имеющих права менее 2 лет на 10 км/ч должна быть ниже разрешенной, для водителей Люксембурга, имеющих права менее 1 года - на 15 км/ч ниже, а для Португалии - на 20 км/ч. Также и движение по мокрой дороге: скорость должна быть снижена примерно на 20 км/ч. Скорость движение по автобану во всех странах, за исключением Германии, имеет ограничения и колеблется от 110 до 130 км/ч. Германия - единственная страна в Европе, в которой нет скоростного ограничения на автобане при рекомендуемой скорости 130 км/ч. Заслуга этой "исключительности" - абсолютная дисциплина водителей как результат отлаженной работы полицейских служб. Это, в первую очередь, стационарные радары скорости на имеющих ограничения участках. Это «ведение» и видеозапись на компьютер нарушений автомобиля-объекта в течение какого-то времени из находящегося в потоке движения неопознаваемого полицейского автомобиля. Это также замеры дистанции между транспортными средствами. Кстати, нарушение дистанции с впереди идущим средством - особая статья штрафов.
Таблица разрешенных скоростей |
|
|
Страна / Скорость км/час (с прицепом) |
|
Город |
|
Загородное шоссе |
|
Автомагистраль |
|
|
Россия |
|
60 |
|
90(70) |
|
110(90) |
|
|
Бельгия |
|
50 |
|
90 |
|
120 |
|
|
Босния-Герцеговина |
|
60 |
|
80 |
|
120(80) |
|
|
Болгария |
|
50 |
|
90(70) |
|
130(100) |
|
|
Дания |
|
50 |
|
80(70) |
|
130(80) |
|
|
Германия |
|
50 |
|
100 |
|
Без огр. (80) |
|
|
Эстония |
|
50 |
|
90 |
|
110(90) |
|
|
Финляндия |
|
50 |
|
100(80) |
|
120(80) |
|
|
Франция |
|
50 |
|
110100 - права до 2-ух летдождь-80 |
|
130110 - права до 2-ух летдождь-110 |
|
|
Греция |
|
50 |
|
90 или 110 (80) |
|
120(80) |
|
|
Англия |
|
48 |
|
96(80) |
|
112(96) |
|
|
Ирландия |
|
50 |
|
80 или 100 |
|
120 |
|
|
Италия |
|
50 |
|
90(70) |
|
130 или 150(80)дождь-110 |
|
|
Хорватия |
|
50 |
|
90 |
|
130(80) |
|
|
Латвия |
|
50 |
|
90 |
|
110(80) |
|
|
Литва |
|
50 |
|
90 |
|
110 |
|
|
Люксембург |
|
50 |
|
90права до года - 75 |
|
130(90)права до года - 90дождь-110(75) |
|
|
Мальта |
|
50 |
|
80 |
|
|
|
|
|
Македония |
|
50 |
|
80 или 100 |
|
120(80) |
|
|
Нидерланды |
|
50 |
|
80 или 100 |
|
120(80) |
|
|
Норвегия |
|
50 |
|
80(60) |
|
90(80) |
|
|
Австрия |
|
50 |
|
100(80) |
|
ночью-110(80) |
|
|
Польша |
|
50ночью-60 |
|
90 или 100 (80) |
|
130(80) |
|
|
Португалия |
|
50 |
|
90(70) или 100(80) |
|
120(100)Права до года - 90 |
|
|
Румыния |
|
50 |
|
90 |
|
120(100) |
|
|
Швеция |
|
50 |
|
90 |
|
110(80) |
|
|
Швейцария |
|
50 |
|
80 или 100 |
|
120(80) |
|
|
Сербия |
|
60 |
|
80 или 100 |
|
120(80) |
|
|
Словакия |
|
60 |
|
90 |
|
130(90) |
|
|
Словения |
|
50 |
|
90 или 100 |
|
130(80) |
|
|
Испания |
|
50 |
|
90(70) или 100(80) |
|
120(80) |
|
|
Чехия |
|
50 |
|
90(80) |
|
130(80) |
|
|
Турция |
|
50 |
|
90 |
|
120(80) |
|
|
Венгрия |
|
50 |
|
90 или 100(70) |
|
130(80) |
|
|
Кипр |
|
50 |
|
80 |
|
100 |
|
Добавим, что движение по автобану со скоростью менее 60 км/ч, буксирование транспортных средств, использование световых сигналов для пропуска автомобиля запрещены и также подвергаются штрафу. Кроме того, скорость движения по автобану должна регулироваться водителем по принципу: тормозной путь до полной остановки не должен превышать линии видимости. Днем – в зависимости от погодных условий и пересеченности местности, в ночное время – от дальности освещения фар.Так что, как видим, у наших гаишников есть огромное поле для маневра. Если уж цены на бензин в России медленно, но верно приближаются к европейскому уровню, то почему бы и штрафы не подогнать под европейские рамки?
Подготовлено по материалам auto-und-verkehr.deАлисс Зигманн (Гамбург)