Статьи,
25 окт 2005, 09:35
За нарушение ПДД будут карать в 8 раз строже
В России на 10 тысяч автомобилей приходится 12 аварий в год, что является самым высоким показателем аварийности в мире. Для борьбы за повышение безопасности движения правительство теперь будет выделят по 7,5 млрд рублей в год. Покрывать расходы будут за счет нарушителей правил дорожного движения, которым придется платить за свои ошибки на дороге в восемь раз больше…
Читать в полной версии
За последние несколько лет в ДТП ежегодно гибло более 30 тысяч человек (в прошлом году на российских дорогах погибло 34 тыс. человек, а 250 тыс. человек получили травмы), а по сравнению с 1997 годом
число летальных исходов возросло почти на треть. За 6 месяцев текущего года на российских дорогах было зарегистрировано 86 974 ДТП, в которых погибло 12 378 и получили ранения 106 706 человек. Обстановка с аварийностью на автомототранспорте продолжает оставаться сложной, при некотором сокращении числа погибших (-6,5%), по итогам полугодия отмечено увеличение общего количества ДТП (+2,8%) и числа раненых (+4,8%). Большинство всех аварий (79,8%) произошло из-за нарушения правил дорожного движения водителями. При этом практически каждый восьмой водитель находился в состоянии
алкогольного опьянения. «К сожалению, до сих пор в нашем обществе нет осознания того, что автомобиль — это средство повышенной опасности, а не игрушка. Особенно актуально это стало сейчас, когда автомобили стали намного доступнее, чем раньше, и автомобилизация населения стремительно увеличивается», — посетовал еще летом первый заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Швецов. По его словам, те штрафные и административные санкции, которые применяются сейчас к нарушителям дорожного движения, недостаточны и должны быть ужесточены. В России на 10 тысяч автомобилей приходится 12 аварий в год, что является самым высоким показателем аварийности в мире. Понятно, что такая ситуация не лучшим образом сказывается и на
демографической ситуации
в стране. По оценкам Всемирного банка, к 2050 году население России сократится до 100 миллионов человек, в том числе и из-за высокой смертности при ДТП. Характерно, что на проблемы, связанные с недостатком безопасности на дорогах, Россия тратит всего 2% ВВП. Озадаченное статистикой дорожно-транспортных происшествий правительство решило бороться за повышение безопасности дорожного движения. Согласно принятой концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.» в течение ближайших семи лет на безопасность на дорогах предполагается потратить 52,8 млрд. рублей. Этих средств, считают чиновники, будет достаточно, чтобы сократить количество аварий в 1,5 раза.Представители ГИБДД объясняют высокий уровень дорожно-транспортных происшествий недостатками существующего законодательства. По их словам, в России сейчас нет действенного механизма наказания водителей, нарушающих правила дорожного движения, а уровень законопослушания при этом чрезвычайно низок. Так и родились всевозможные поправки к КоАП, предусматривающие, в том числе, повышение штрафов в 7,8 раз. А за вождение в нетрезвом состоянии с апреля текущего года незадачливый водитель лишается прав на 2 года. Между тем спорным в этой связи представляется обсуждаемая разработчиками концепции возможность получения водительских прав категории "В" уже в 16 лет (против нынешних 18 лет). Согласно новой программе определенные правительством подрядчики в лице МЧС, Росздрава, Рособразования и Росавтодора под руководством МВД должны к 2012 году сократить количество жертв на российских дорогах в 1,5 раза. В частности, полученные из бюджета средства будут направлены на «формирование негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения», развитие системы подготовки водителей и совершенствование системы лицензирования в этой сфере.Так что принимать квалификационный экзамен у кандидатов на получение прав, очевидно, уже в ближайшее время будет специальная комиссия, а за своих «недорослей» автошколы будут наказываться рублем. Особое внимание к разработке правовых и организационных механизмов повышения роли обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев, что, по мнению авторов концепции, также поможет решить проблему безопасности дорожного движения. Правда, пока неизвестно, как внедрение всех этих механизмов отразится на стоимости полисов ОСАГО.
Артур Саруханов