Статьи,
05 сен 2005, 10:53
Россия уходит в навигацию
Руководители трех ведомств – МЭРТ, МИД и Минтранса – обратились к Владимиру Путину с предложением отменить режим ограничения предельной точности определения координат объектов на местности. Если предложение будет принято, в России станет, наконец-то, возможно нормальное использование навигационных систем…
Читать в полной версии
Спутниковые навигационные системы давно стали международным стандартом, и неотъемлемой частью жизни любого цивилизованного автомобилиста. Иметь в своем автомобилей GPS-навигатор – это давно уже не роскошь, а необходимое оборудование, почти такое же, как бортовой компьютер. Лишь в нашей стране, которая, как иногда кажется, сплошь состоит из засекреченных объектов, нормальной GPS-навигации практически не существует. Информация о точных координатах отдельных объектов в нашей стране представляет собой государственную тайну, и этих объектов у нас сотни. «Поправка» в картах составляет не менее ста метров. Министр экономического развития и торговли Герман Греф, министр иностранных дел Сергей Лавров и глава министерства транспорта Игорь Левитин обратились к президенту РФ Владимиру Путину с предложением отменить режим ограничения предельной точности определения координат объектов на местности. В письме предлагается «поручить министерству обороны Российской Федерации снять ограничения на точность определения координат объектов, расположенных вне зон важных государственных объектов». Как сообщает CNews, в письме трех министров указывается, что, помимо убытков «в экономической сфере», данный режим препятствует выполнению Россией взятых ею самой обязательств в рамках международных договоров. Спутниковые навигационные системы давно стали, по сути своей, международным стандартом. Обращение министров вовсе не означает нанесения ущерба безопасности страны — речь идет о том, чтобы сохранить режимные ограничения на точность геопространственных данных лишь для действительно «закрытых» объектов. Целый ряд исследований — в частности, выполненное Минообороны России в 2004 году НИР «Защита», показали не только целесообразность, но и необходимость перехода к пообъектным методам защиты государственнной тайны. Вместе с тем, подчеркивают министры, проблема до сих пор не решена. Если это предложение будет поддержано, в России фактически заново будет открыт рынок GPS-навигации, в том числе, автомобильной. Одной из основных проблем распространения навигаторов в нашей стране является отсутствие официальных автомобильных карт по территории России. Большинство европейских автомобилей, в том числе, импортируемых на территорию РФ, оснащаются подобными системами, однако в России они практически бездействуют, так как у нас нет соответствующего программного обеспечения.Сейчас существуют официальные карты только двух российских мегаполисов – Москвы и Санкт-Петербурга, в следующем году российские картографы обещают «освоить» еще и Подмосковье. Для всех остальных регионов спутниковой навигации не существует. Можно, правда, прикупить «военные» карты, но их объективность вызывает сомнения. Между тем, пока в России ведется борьба с военными, не желающими сдавать своих позиций без боя, в остальном мире появляются все новые и новые навигационные технологии, значительно облегчающие жизнь иностранным автовладельцам. Например, о ситуации на дорогах США можно узнавать в режиме реального времени через FM-радио и спутниковое радио. В Европе же система Bluetooth позволяют получать информацию о дорожной ситуации непосредственно на портативные навигационные системы.Остается надеяться, что благодаря инициативе трех министров, процесс рассекречивания российских территорий ускорится, и для всего цивилизованного мира Россия больше не будет белым пятном на экране GPS-навигатора.
Алексей Лаврухин