branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Мульткар. Тест-драйв Opel Adam Rocks

Немецкие дизайнеры из Opel, похоже, решили, что мало выпустить на рынок мультяшный городской компакт Opel Adam - клиентам нужно что-то еще более игрушечное, броское, амбициозное и при этом не менее странное...
Мульткар. Тест-драйв Opel Adam Rocks
Мульткар. Тест-драйв Opel Adam Rocks
Немецкие дизайнеры из Opel, похоже, решили, что мало выпустить на рынок мультяшный городской компакт Opel Adam - клиентам нужно что-то еще более игрушечное, броское, амбициозное и при этом не менее странное. За основу был взят именно Adam: его приподняли, прикрутили пластиковый обвес и добавили ярких цветов и новых опций. Так на свет появилась абсолютно имиджевая версия под названием Rocks. Причем немцы гордо именуют его кроссовером или даже кроссовер-кабриолетом. Дело в том, что опционально лилипут оснащается еще и мягкой крышей.

В Opel сделали свою новинку действительно заметной среди Mini и Fiat 500. Причем у самого маленького немецкого кроссовера есть нескончаемые ресурсы для индивидуализации. «Под себя» сделать Adam Rocks можно не только внутри, но и снаружи. Диски можно покрасить в выбранный цвет, а крыша предлагается мягкая, стеклянная и даже со звездами на потолке.


Подвеска Rocks жестче, чем у стандартного Adam, поэтому каждая неровность на асфальте остается позади после резвого прыжка вперед. Можно подумать, что пассажиры при этом испытывают серьезный дискомфорт, но это не так. Неприятно гонять разве что по гравийному покрытию — машину трясет, а камни стучат по днищу с таким звоном, будто вот-вот прорвутся в салон. В городе маленький Rocks устойчив и послушен, но его кроссоверные амбиции, которые ограничены клиренсом в 140 мм и пластиковым обвесом, лучше даже не проверять.

Управляется Adam Rocks немного иначе: электроусилитель руля немного перенастроили. Баранка в обычном режиме стала «тяжелее», но при этом у компакта осталась кнопка City, которая кардинально меняет усилия на руле и позволяет вращать его одним пальцем.


Для России Opel Adam Rocks будет предложен в двух версиях: с 1,4-литровым двигателем (85 л. с.) и 5-ступенчатым «роботом» (как у обычного Adam), а также с новым тандемом 6-ступенчатой «механики» и 1,0-литрового турбомотора. На нашем рынке машина появится только в 2015 году.

Новый литровый мотор от Opel мощностью 115 л. с. очень тихий и тяговитый. При динамичных стартах даже и не верится, что здесь всего три цилиндра. На средних оборотах двигатель ведет себя по-взрослому — злобно рычит и лихо разгоняет автомобиль массой 1156 кг до «сотни» всего за 9,9 секунды. Шестиступенчатая механическая трансмиссия у модели тоже новая, но с существенным недостатком – длинными ходами кулисы. Какое-то время к ней нужно привыкать, равно как и к сцеплению, которое схватывает очень высоко. Впрочем, целевая аудитория Rocks предпочтет скорее тандем из 1,4-литрового мотора и «робота».


Внутри Opel Adam Rocks не менее весел, чем снаружи. Большинство решений в интерьере перекочевали из концепта и превратили Rocks в квартиру Микки Мауса. Салон выполнен в двухцветном исполнении, а гамма перекликается с внешними элементами маленького кроссовера. Яркие пятна на руле и приборной панели могут быть белыми, бежевыми, с полосатым орнаментом и в виде карбона с разноцветным волокном. А главное - материалы качественные, пластик мягкий, а какие-то из деталей интерьера даже обшиты кожей. В этом интерьере невозможно представить кого-то старше 25-27 лет. О том, что едешь именно на Opel, напоминает разве что ядовитая красная подсветка приборки.

Уже в начальной версии Rocks прилично оснащен: климат-контроль, подогрев передних сидений и руля, а также новая мультимедийная система IntelliLink с доработанным софтом. Работает система через приложения смартфона. То есть, чтобы запустить навигатор на экране мультимедиа, сначала необходимо открыть приложение BringGo на телефоне. Другие навигационные программы, к сожалению, не подойдут.


Тканевая крыша Opel Adam Rocks (в базе для Европы) имеет свойство складываться. Однако полностью ткань в багажник не прячется - последний вообще в процессе не участвует. Крыша не выходит за пределы стоек и, по сути, является большим люком. В России это - опция, как и «звездное небо». Базовая версия для нашей страны получит стеклянную панорамную крышу.

Начальная стоимость Opel Adam Rocks составит 814 тыс. рублей. Это версия с мотором 1,4 литра и «роботом». Вторая версия (1,0-литра и «механика») обойдется уже в 924 тыс. рублей. Все дизайнерские опции (расцветка салона, крыша, раскраска дисков) будут стоить дополнительных денег, поэтому продвинутая персонализация приблизит стоимость Rocks к миллиону рублей. И это уже совсем другая история, очень напоминающая судьбу Fiat 500 в России. Но надо признать, что маркетологи Opel сделали все, чтобы целевая аудитория влюбилась в эту машину с первого взгляда. И, кажется, у них это получилось.



Екатерина Рзянина
Фото: Opel