Ставки сделаны. Тест-драйв Opel Meriva
Висбаден. Некогда здесь в пух и прах проигрался Федор Достоевский, после чего написал роман «Игрок», а сегодня, в сердце знаменитого архитектурного ансамбля Spielbank Wiesbaden, стоит обновленный Opel Meriva – совсем не такой, без пагубных пристрастий и вредных привычек.
В другой ситуации можно было обойтись и пресс-релизом. Это даже не просто рестайлинг, а очень легкий рестайлинг. Внешние изменения в Opel Meriva крайне незначительны: обновленный дизайн передней части как у Opel Insignia с хромированной решеткой радиатора и новой головной оптикой в стиле «орлиный глаз» с энергосберегающими светодиодами в блок-фарах. По нижней кромке оконной линии проложен хромированный молдинг, задние фонари заменены светодиодными. Колесным дискам придумали новый дизайн.
В салоне усовершенствованный подлокотник и новая информационно-мультимедийная система IntelliLink с 7-дюймовым цветным дисплеем высокого разрешения, понимающая голосовые команды и позволяющая подключать смартфоны по Bluetooth, а также воспроизводить аудиофайлы со сторонних устройств через USB подключение.
Но была крайне веская причина опробовать Meriva - 2015 года Европа переходит на экологический стандарт «Евро-6». По большому счету, все эти косметические процедуры проводились с Meriva ради одного – представления обновленной линейки двигателей, отвечающим самым строгим экологическим требованиям. Один из моторов - 140-сильная бензиновая турбированная «четверка» объемом 1,4 литра с кртящим моментом в 200 Нм, второй - 1,6-литровый турбодизель CDTI мощностью 136 л. с., выдающий 320 Нм крутящего момента. А еще, по официальным данным, средний расход топлива у этого агрегата - 4,8 литра на 100 километров пробега. По всем показателям он на 10% превосходит нынешний дизель в 1,7 литра.
Немцы прямо не обещают, что этот мотор приедет в Россию, но и отрицать не спешат. А ведь этот двигатель действительно может стать той картой, которая «сыграет» на российском рынке.
В том, что в Opel не зря называют этот агрегат «шепчущим дизелем», убеждаешься сразу. Какая там вибрация? В непривычно тихом по сравнению с Москвой немецком Висбадене я не слышал работы двигателя на светофоре. Конечно, первоочередная причина тишины - в системе ecoFLEX, выключающей мотор при полной остановке автомобиля, но весь фокус в том, что и момент запуска двигателя вы не чувствуете, что первое время приводит в ступор и заставляет поглядывать на тахометр. Как уверяют в Opel , за этим двигателем будущее и скоро он заменит в линейке двигателей сегодняшние дизельные агрегаты Meriva 1.3 CDTI и 1.7 CDTI.
Были обновлены и трансмиссии. Инженеры и конструкторы General Motors усовершенствовали механизмы переключения передач, изменили способы крепления трансмиссий, снизили степень трения. В результате передачи включаются четче, а переключения стали плавнее. На доводку трансмиссий «до ума», как утверждают в Opel, ушло около 50 миллионов евро.
Новый дизель отвечает требованиям «Евро-6» и это сказывается на его характере: о сумасшедшей тяге на низах можно даже не мечтать. Да и механической трансмиссией этот двигатель сочетается не лучшим образом. Первые две передачи слишком коротки, а ходы рычага слишком длины, да и экологические вожжи серьезно ограничивают возможности мотора – крутящий момент достигает своего максимума на 2000 оборотов в минуту и держится там совсем немного, каждый раз заставляя водителя газовать, словно ученика автошколы. Но стоит немного разогнаться, и Meriva веселеет. Свои паспортные 190 км/час Opel выдает честно и, главное, не заставляя при этом сжимать руль до побеления костяшек пальцев. Стабильность тракекторий не теряется и в поворотах – для Meriva это наследственное, подвеска автомобиля практически та же, что и у Astra.
Чем еще Meriva может привлечь покупателя? Главный козырь автомобиля это, конечно, распашные двери. Ярко, не банально, практично. Вариантов трансформации салона великое множество, за что сами опелевцы называют свое детище «чемпионом по эргономике».
И за это покупатель готов платить, к тому же, продают этот автомобиль немцы за вменяемую цену – базовая комплектация обновленной Meriva будет стоить 631 тысяч рублей. Компактвэн построен на платформе Zafira предыдущего поколения и заметно габаритнее своих основных конкурентов. Даже до Volkswagen Touran не хватает каких-то 9 сантиметров в длину, а ведь это уже другой класс!
Очевидный плюс Meriva – обзорность. На большинстве современных автомобилей передняя стойка, для большей безопасности сделана настолько массивной и, в угоду аэродинамике, настолько лихо завалена назад, что водителю при проезде перекрестков приходится вытягивать шею, пытаясь выглянуть за это препятствие. За рулем крутолобой Meriva «мертвые зоны» практически не досаждают.
Но зато поиск какой-либо кнопки на центральной консоли может превратиться в проблему. Их здесь более четырех десятков. Хорошо, что один из «маршалов», отвечающих за организацию тест-драйва, перед тем, как мы тронулись в путь, ткнул в ту, что отвечает за навигацию. Сэкономил нам несколько минут. Управление интерфейсом меню заведено на сдвоенную шайбу посреди консоли. Для подтверждения выбора той или иной установки нужно нажать на хромированный ободок… Или в центр… Не помню.
Зато на заднем ряду ни к чему привыкать не придется: комфорт здесь на высшем уровне, сиденья с новейшей системой трансформации FlexSpace можно перемещать не только в продольном, но и в поперечном направлении. При этом, даже при полностью отодвинутых назад передних сидениях, места для ног пассажиров второго ряда остается более чем достаточно.
Впрочем, все эти салонные удобства российские покупатели уже оценили. И обновленная Meriva в этом практически не отличается от дорестайлинговой модели. Но затевалась-то вся эта игра ради новых двигателей, везти которые в Россию или нет, немцы пока не знают.
Да, с новым экономичным дизелем Opel Meriva, конечно, будет дороже многих конкурентов. Но, кажется, в данном случае опелевцам нужно, как в казино, перестать играть по мелочи и сделать уже крупную ставку. Слишком символичное место они выбрали для первого знакомства.
Алексей Матвеев
В другой ситуации можно было обойтись и пресс-релизом. Это даже не просто рестайлинг, а очень легкий рестайлинг. Внешние изменения в Opel Meriva крайне незначительны: обновленный дизайн передней части как у Opel Insignia с хромированной решеткой радиатора и новой головной оптикой в стиле «орлиный глаз» с энергосберегающими светодиодами в блок-фарах. По нижней кромке оконной линии проложен хромированный молдинг, задние фонари заменены светодиодными. Колесным дискам придумали новый дизайн.
В салоне усовершенствованный подлокотник и новая информационно-мультимедийная система IntelliLink с 7-дюймовым цветным дисплеем высокого разрешения, понимающая голосовые команды и позволяющая подключать смартфоны по Bluetooth, а также воспроизводить аудиофайлы со сторонних устройств через USB подключение.
Но была крайне веская причина опробовать Meriva - 2015 года Европа переходит на экологический стандарт «Евро-6». По большому счету, все эти косметические процедуры проводились с Meriva ради одного – представления обновленной линейки двигателей, отвечающим самым строгим экологическим требованиям. Один из моторов - 140-сильная бензиновая турбированная «четверка» объемом 1,4 литра с кртящим моментом в 200 Нм, второй - 1,6-литровый турбодизель CDTI мощностью 136 л. с., выдающий 320 Нм крутящего момента. А еще, по официальным данным, средний расход топлива у этого агрегата - 4,8 литра на 100 километров пробега. По всем показателям он на 10% превосходит нынешний дизель в 1,7 литра.
Немцы прямо не обещают, что этот мотор приедет в Россию, но и отрицать не спешат. А ведь этот двигатель действительно может стать той картой, которая «сыграет» на российском рынке.
В том, что в Opel не зря называют этот агрегат «шепчущим дизелем», убеждаешься сразу. Какая там вибрация? В непривычно тихом по сравнению с Москвой немецком Висбадене я не слышал работы двигателя на светофоре. Конечно, первоочередная причина тишины - в системе ecoFLEX, выключающей мотор при полной остановке автомобиля, но весь фокус в том, что и момент запуска двигателя вы не чувствуете, что первое время приводит в ступор и заставляет поглядывать на тахометр. Как уверяют в Opel , за этим двигателем будущее и скоро он заменит в линейке двигателей сегодняшние дизельные агрегаты Meriva 1.3 CDTI и 1.7 CDTI.
Были обновлены и трансмиссии. Инженеры и конструкторы General Motors усовершенствовали механизмы переключения передач, изменили способы крепления трансмиссий, снизили степень трения. В результате передачи включаются четче, а переключения стали плавнее. На доводку трансмиссий «до ума», как утверждают в Opel, ушло около 50 миллионов евро.
Новый дизель отвечает требованиям «Евро-6» и это сказывается на его характере: о сумасшедшей тяге на низах можно даже не мечтать. Да и механической трансмиссией этот двигатель сочетается не лучшим образом. Первые две передачи слишком коротки, а ходы рычага слишком длины, да и экологические вожжи серьезно ограничивают возможности мотора – крутящий момент достигает своего максимума на 2000 оборотов в минуту и держится там совсем немного, каждый раз заставляя водителя газовать, словно ученика автошколы. Но стоит немного разогнаться, и Meriva веселеет. Свои паспортные 190 км/час Opel выдает честно и, главное, не заставляя при этом сжимать руль до побеления костяшек пальцев. Стабильность тракекторий не теряется и в поворотах – для Meriva это наследственное, подвеска автомобиля практически та же, что и у Astra.
Чем еще Meriva может привлечь покупателя? Главный козырь автомобиля это, конечно, распашные двери. Ярко, не банально, практично. Вариантов трансформации салона великое множество, за что сами опелевцы называют свое детище «чемпионом по эргономике».
И за это покупатель готов платить, к тому же, продают этот автомобиль немцы за вменяемую цену – базовая комплектация обновленной Meriva будет стоить 631 тысяч рублей. Компактвэн построен на платформе Zafira предыдущего поколения и заметно габаритнее своих основных конкурентов. Даже до Volkswagen Touran не хватает каких-то 9 сантиметров в длину, а ведь это уже другой класс!
Очевидный плюс Meriva – обзорность. На большинстве современных автомобилей передняя стойка, для большей безопасности сделана настолько массивной и, в угоду аэродинамике, настолько лихо завалена назад, что водителю при проезде перекрестков приходится вытягивать шею, пытаясь выглянуть за это препятствие. За рулем крутолобой Meriva «мертвые зоны» практически не досаждают.
Но зато поиск какой-либо кнопки на центральной консоли может превратиться в проблему. Их здесь более четырех десятков. Хорошо, что один из «маршалов», отвечающих за организацию тест-драйва, перед тем, как мы тронулись в путь, ткнул в ту, что отвечает за навигацию. Сэкономил нам несколько минут. Управление интерфейсом меню заведено на сдвоенную шайбу посреди консоли. Для подтверждения выбора той или иной установки нужно нажать на хромированный ободок… Или в центр… Не помню.
Зато на заднем ряду ни к чему привыкать не придется: комфорт здесь на высшем уровне, сиденья с новейшей системой трансформации FlexSpace можно перемещать не только в продольном, но и в поперечном направлении. При этом, даже при полностью отодвинутых назад передних сидениях, места для ног пассажиров второго ряда остается более чем достаточно.
Впрочем, все эти салонные удобства российские покупатели уже оценили. И обновленная Meriva в этом практически не отличается от дорестайлинговой модели. Но затевалась-то вся эта игра ради новых двигателей, везти которые в Россию или нет, немцы пока не знают.
Да, с новым экономичным дизелем Opel Meriva, конечно, будет дороже многих конкурентов. Но, кажется, в данном случае опелевцам нужно, как в казино, перестать играть по мелочи и сделать уже крупную ставку. Слишком символичное место они выбрали для первого знакомства.
Алексей Матвеев