Тест шин Cordiant: в зиму на летней резине
Гоночная трасса, автобан на пределе, грунтовки, горная скользкая дорога со снежной кашей и туманами — далеко не все эксперименты над новыми шинами Cordiant Sport 3 были запланированы, но все к лучшему: нам удалось испытать новую модель российской резины в самых разнообразных условиях. Какие испытания пережил скепсис по отношению к российскому производителю — в репортаже AutoNews.ru.
Поначалу солнечная Барселона не предвещала беды. Местом первого теста стала местная трасса «Формулы-1» – Barcelona Circout. Трасса достаточно компактная, и дизельные Audi A4, обутые в Cordiant Sport 3, не слишком подходят для езды по ней. Однако этого хватило, чтобы сразу принять: Cordiant Sport 3 разительно отличается от той «дубовой» пластиковой шины, которая представляется всем при словах «российские покрышки».
Поначалу солнечная Барселона не предвещала беды. Местом первого теста стала местная трасса «Формулы-1» – Barcelona Circout. Трасса достаточно компактная, и дизельные Audi A4, обутые в Cordiant Sport 3, не слишком подходят для езды по ней. Однако этого хватило, чтобы сразу принять: Cordiant Sport 3 разительно отличается от той «дубовой» пластиковой шины, которая представляется всем при словах «российские покрышки».
Но жизнь лежит за пределами гоночной трассы. Так что вскоре мы поспешили разбиться на экипажи и отправиться вдоль побережья по северу Испании. Благодаря навигатору 150 километров оказались занимательнее, чем предполагалось. Побывали у кого-то во дворе, проехались по грунтовкам через поля, заехали в рыбацкий городок…
Навигатор кружил нас по Испании, проводя совершенно немыслимые маршруты, заведя даже во Францию и Андорру. А времени до самолета оставалось все меньше... Зато «Кордианту» пришлось раскрыть все свои возможности в предельно экстремальных условиях. В какой-то момент дорога начала резко подниматься в горы. Температура постепенно опустилась ниже нуля, на обочинах появился снег. Закралось первое беспокойство: а резина-то летняя. Стараюсь держать максимальный темп — асфальт сухой, покрышки, несмотря на минусовую температуру, не задубели и даже продолжали посвистывать в крутых поворотах. Небольшие заносы на обледеневших участках только добавляли азарта.
Следующим звонком стали появившиеся на обочинах знаки – обязательны колесные цепи. Снега по краям дороги все больше и больше, сухого асфальта — все меньше. Облака спустились ближе, на дороге то появлялся, то исчезал туман, становилось холодно и сыро, а дорога упрямо ползла вверх. Впереди виднелись подъемники и горнолыжные трассы. Мы едем.
Следующим сигналом приближающегося «провала» оказался выехавший навстречу грейдер. Стало ясно, что зимней дороги по серпантинам не избежать. И действительно, через несколько километров начался настоящий ад: облака, туман, метель, практически нулевая видимость и снежная каша под колесами. Вот тут, конечно, почувствовалось, что резина — совсем не зимняя.
Ехать пришлось на пределе возможностей. Сильно сбрасывать скорость нельзя, самолет ждать не будет. Под колесами лед и каша. Машина практически неуправляема, от малейшего нажатия на тормоз срабатывает ABS, нажатие на газ – пробуксовка. На самых незначительных уклонах машина, несмотря на все системы, неуправляемо сползает. В какой-то момент ощущаешь себя снарядом для керлинга. Но вот, наконец, дорога пошла вниз. Спуск по серпантину на стрекочущем ABS прошел успешно, даже удалось совершить пару обгонов.
А на съезде с гор нас поджидал автобан. Самолет ждать не будет, так что пришлось выжать из дизельной Audi A4 все возможное. На пределе в 208 км в час резина чувствует себя так, будто ее и разрабатывали для подобных скоростей. Никакого плавания, несмотря на достаточно высокий профиль, не ощущается. Единственный дискомфорт, который выявился на большой скорости, – сильный гул. Не думаю, что это может стать минусом в повседневной эксплуатации — до 150 км/ч он себя никак не проявляет.
Шины — важнейший элемент безопасности. Десятки электронных систем автомобиля, сотни проведенных испытаний, миллионы, потраченные на краш-тесты, могут быть перечеркнуты, если автовладелец просто выберет плохую резину. Cordiant Sport 3, несмотря на первоначальный скепсис, оказались хорошими и надежными шинами.
Чтобы не быть голословными на эмоциях простой езды, пусть и в экстремальных условиях, приведем результаты собственных замеров Cordiant — в сравнении с «образцом европейского производителя-конкурента», ценник на который, кстати, вдвое выше. Никакой субъективности, голые цифры. Разгон до 100 км/ч — торможение, разгон до 80 км/ч — торможение на мокром асфальте. Все контролируется электроникой. Результаты получились такие: Cordiant – на сухом асфальте со 100 км/ч — тормозной путь 44,9 метра, на мокром асфальте с 80 км/ч – 33 метра. Показатели конкурента при тех же условиях: 44 и 33,7 метра. Понятно, что полной объективной картины от одного заезда не получить, но примерный расклад становится ясен.
Но есть все-таки один момент, за который «Кордианту» можно поставить минус. Это маленький ассортимент типоразмеров. Sport 3 предлагается только в самых ходовых размерностях 13, 14, 15 и 16 диаметра. Низкий профиль не планируется, 17 диаметр будет, но в самом удобоваримом варианте — для небольшого кроссовера. Больших размеров не будет однозначно. То есть владелец Subaru WRX STI купить эту резину на свой автомобиль не сможет при всем желании, владелец BMW X5 – тоже. А получить хорошие шины по цене вдвое ниже средней хочет каждый. Маркетинг, понятно, но все равно обидно.
Софья Клейменова