Четыре недели эксплуатации позволили распробовать все нотки коктейля Volvo V40 Cross County. В первой части тест-драйва мы подробно разобрали все технические возможности модели. Сейчас самое время понять, насколько автомобиль хорош в ежедневной эксплуатации. Так ли идеален коктейль, как его ингредиенты?
Первое, что поражает, когда оказываешься внутри, - это просто высочайшее качество сборки. Скрипы накладок на переднюю панель, неудачно подогнанные зазоры, кривые стыки, жесткий пластик – забудьте все это. Если уж Volvo не премиальная марка, то кто тогда? В процессе эксплуатации невольно ловишь себя на мысли, что это именно тот автомобиль, которым просто приятно управлять. Руль, органы управления всеми системами и даже педали располагают к себе.
Правда, о том, что находишься в хэтчбеке, а не в седане, автомобиль напомнит сам. Иногда кажется, что звук двигателя внутри избыточен, а при трогании с места Volvo деликатно потрясывается и даже иногда хандрит. Издержки форм-фактора, не иначе.
Несмотря на все обилие «допов», назвать Volvo V40 Cross Country семейным автомобилем никак нельзя. Максимум машина для семьи из трех человек. Причем третий должен быть строго школьного возраста: сзади в хэтчбеке очень тесно. Три человека на заднем диване – удовольствие сомнительное, как для самой Volvo, так и непосредственно для пассажиров. Если самому за собой при росте в 173 см поместиться еще можно, то о более габаритных пассажирах не может быть и речи. Еще одна сложность кроется в настройке подвески, а именно, в «перетянутых» рычагах. С пятью пассажирами V40 Cross County преодолевает «лежачие полицейские так», что, кажется, амортизаторы и пружины у модели отсутствуют как понятие.
Еще сложнее хэтчбеку дается банальное ускорение при полной загрузке. Казалось бы, 213-сильного мотора машине должно было хватить за глаза, а нет. Прыть мгновенно улетучивается, расход топлива поднимается до неприличных показателей в 16,6 литров на 100 километров. Создается впечатление, что даже «автомат» начинает работать в каком-то полусонном режиме: то позволяет мотору раскручиваться до 4000 оборотов, то судорожно меняет ступени, будто активирован спорт-режим. И все это происходит при равномерной работе педалью акселератора. Может, выключить климат-контроль?
Но до чего же Volvo хороша, когда внутри нет никого, кроме водителя. Самое время поиграть с настройками приборной панели. Всего шведы предлагают три так называемых «темы» оформления: Elegance, Eco и Performance. Причем каждую из них можно настроить по-своему. Так, в наборе Elegance по центру расположен спидометр, слева – датчик температуры двигателя, справа – тахометр.
В палитре Eco вместо показаний температуры мотора будет так называемый Eco guide. Принцип работы датчика предельно прост – он реагирует на интенсивность работы педалью газа. Любите динамично ускоряться и раскручивать мотор до красной зоны – стрелка Eco guide окрасится в красный цвет и опустится на дно. Экономите топливо и водите предельно аккуратно – получите награду от Volvo в виде крупной буквы E, сигнализирующей о том, что такой стиль езды автомобилю нравится.
Наконец, третий стиль оформления Performance, который коллеги в редакции прозвали «армянским», преображает приборную панель Volvo V40 Cross Country до неузнаваемости. Место спидометра занимает огромный тахометр с показателями скорости внутри. В вертикальных нишах по бокам красуются датчик температуры и индикатор Power, демонстрирующий сиюминутную отдачу мотора. Признаться честно, режимы я менял едва ли не каждый день, вне зависимости от того, стоял я в пробке или ехал в пятницу домой по пустой дороге.
Безусловно, превращение приборной панели в подобие симулятора Need For Speed – это дань молодому поколению, которое наверняка приглядывается к Cross Country. Но как тогда объяснить интеграцию этого решения в обновленный седан S60? Его-то в основном приобретают люди постарше. Другое дело, что тремя «темами» Volvo явно не ограничится. А это значит, что в S60 предложат иные цветовые схемы, что позволит придать цифровой панели больше серьезности. Нужно только подождать.
Но даже это – не главная фишка хэтчбека. Тяжеленный талмуд, который не помещается даже в перчаточном ящике. Понимаете, о чем это я? Пассивной и активной безопасности шведы посвятили целую книгу, без которой разобраться в работе всех систем автомобиля просто невозможно. Создается впечатление, что каждый квадратный сантиметр Cross Country буквально пропитан пресловутой безопасностью. Но в этом поколении автомобилей производитель пошел еще дальше – теперь Volvo учит вас, как правильно ездить.
Слишком быстро ускорились перед впереди едущим автомобилем – получите-ка тревожную сигнализацию от системы предупреждения об опасности. Множество датчиков сопоставляют вашу скорость с другими препятствиями и в случае необходимости передают данные центральному компьютеру, который и принимает решение о том, стоит ли извещать водителя.
Не увидели знак об ограничении скорости – не беда, Volvo подскажет об этом, продублировав цифру лимита на приборной панели. Засыпаете за рулем – Cross Country и это почувствует. Засмотрелись на кого-то в пробке – Volvo смотрит только на дорогу и затормозит сама, если это потребуется. Добавьте сюда адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, систему мониторинга слепых зон, и получится, что на водительском месте нужно только вертеть рулем. Но это не совсем так.
Volvo V40 Cross Country получился настолько гармоничным, что присутствие электронных помощников в вашей жизни будет сведено до минимума. Они деликатно подскажут, что вы делаете что-то не так, но никогда это вмешательство не обернется ложкой дегтя в великолепном напитке. Поверьте, вы закажете систему автоматической парковки за доплату в 40 000 рублей для того, чтобы она у вас просто была. Адаптивный круиз-контроль, который стоит немалых 60 000 рублей, покажется вам модной фишкой, а доплата более чем в тысячу долларов за подушку безопасности для пешеходов, которую многие и не увидят, окажется в списке «маст хэв» хотя бы потому, что Volvo – первая в мире машина с такой опцией.
Почти наверняка семьянин будет воротить нос от объема багажника. Дескать, 335 литров – это детский сад, но мы-то знаем, что автомобиль вовсе и не для глобальных семейных нужд. Перевезти стол из «Икеа», закупиться продуктами на неделю, отправиться к друзьям в соседний город — вот, пожалуй, и все. В крайнем случае можно разложить спинку заднего дивана в пропорции 2:3. Получится идеально ровный пол как раз для какой-нибудь рассады. Но для этого ли создана V40 Cross Country?
В общем, хэтчбек шведам удался. Как с точки зрения практического применения, так с позиции маркетинга и престижа. Даже если вы будете мериться опциями с товарищем, у которого какая-нибудь Audi A6, то кроме солнечных батарей в крышке люка ему будет попросту нечего предложить. Коктейль Volvo V40 Cross Country вобрал в себя все напитки мира, но от этого совсем не горчит. Местами его вкус кажется не таким изысканным, как мог бы быть, но это делает его еще более уникальным. Нет предела совершенству?
Роман Фарботко