branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Сказка о трех желаниях: Honda Accord и Mazda 6 против Toyota Camry

Поспорили как-то русский, русский и русский, какой автомобиль лучше взять. Сошлись они на Honda Accord, Mazda6 и Toyota Camry. И стали решать - чем кто готов пожертвовать…
Сказка о трех желаниях: Accord и Mazda6 против Camry
Сказка о трех желаниях: Accord и Mazda6 против Camry
Поспорили как-то русский, русский и русский, какой автомобиль лучше взять. Солидный – чтобы самого себя уважать, просторный и уютный – чтобы не стесняться, быстрый и ловкий – чтоб душа разгулялась, а еще чтоб был побольше, да стоил поменьше. Долго ли, коротко ли, а сошлись они на трех машинах – Honda Accord, Mazda6 да Toyota Camry. Только вот оказалось, что придется решать, кто какими качествами готов пожертвовать.

Значит, одна машина – признанный во всех губерниях почетный «членовоз» Camry по фамилии Toyota, который с годами сильно не меняется, но продается исправно. Машина солидная, для серьезных людей, которые либо не переросли еще непримиальный бизнес-класс, либо по должности пока не положено.

Вторая – заводная Mazda6, перетекающая из одного яркого дизайна в другой и экспериментирующая с технологиями с красивыми названиями. А третья – заморская, из Америки, сменившая в девятом поколении привычный на Руси европейский Honda Accord, который уже успел сформировать седану имидж машины дерзкой, молодежной и непритязательной. Что-то будет…

Все хотели простору. И по этому параметру на бумаге однозначно лидировала Mazda – 2830 мм между осями против 2775 мм у Accord и Camry. Однако ж на заднем сиденье «зумзумского» седана теснее всего, а элегантно просочиться в узкий проем дверей, не испачкав брюки, сможет только акробат. Центральный подлокотник обрывается задолго до запястья вельможного пассажира, в карманы дверей можно всунуть только крошечную бутылочку – для журналов и бумаг там места нет. Зато у «Мазды» - самые мягкие подлокотники дверей!

Accord с важным задним пассажиром более приветлив – садиться удобнее, ногам вольготнее, в локтях размах, да сами сиденья отформованы в диване менее категорично и тесно. Но даже если простить практически базовой комплектации, что попала в наш тест, тканевую обивку сидений и отсутствие опционального подогрева, унылыми воздуховодами в любом случае ограничены все комплектации. Маловато для бизнес-класса.

Camry по-прежнему кладет соперников на лопатки по пункту «машина для пассажира». Конечно, изрядный центральный подлокотник с нишей и пультом управления климат-контролем и аудиосистемой и электрорегулировка наклона спинок – достояние богатых комплектаций, но и в целом задний ряд Camry не галерка, а партер по сравнению с конкурентами. В карманах дверей – разделители для бутылок, которые навязывают их размеры.
 

Camry, как и все Toyota, исправно гуляет по анекдотами со своими псевдодеревянными вставками в отделке, не меняющимися с 1990-ых годов, жесткими клавишами и кнопками, как будто перекочевавшими с бабушкиного патефона, и унылым блоком климат-контроля с циферками от калькулятора. И, конечно, эти ужасные «крутилки» подогрева сидений… Отстает Toyota, причем по всему модельному ряду, и в оснащении современными системами безопасности, которые уже давно есть в гольф-классе – в Camry нет систем слежения за мертвыми зонами и соблюдением разметки, автоматического парковщика, считывания дорожных знаков. Маркетологи под предводительством Тойоды пожимают плечами: мол, их исследования показали, что клиентам это не нужно. Может, и не нужно, продажи Camry ведь и так успешны. А если ездить с водителем, то это вообще его задача – следить за окружающей обстановкой. К слову о знаках – навигационная система «тойотовского» седана показывает знаки ограничения скорости, причем даже свежие – судя по всему, карты совсем новые.

При общей технологической «отсталости» Camry неожиданно может похвастать самым удобным интерфейсом мультимедиа. На центральный монитор можно выводить от одного до трех окон любых систем на выбор. Camry показывает любопытные графики расхода топлива и предлагает самостоятельно установить напоминания о техобслуживании различных узлов, запирание дверей, управление светом и т.д. В меню появилась возможность устанавливать скоростной режим в городах и на трассах, однако для чего он, выяснить так и не удалось – никаких ограничителей скорости или хотя бы напоминаний при превышении лимита не было.
 

Mazda щеголяет сенсорным монитором, которому в подмогу приписана шайба, имитирующая iDrive BMW и Audi MMI. В совокупности пользоваться ими удобно – там, где раздражает небольшое замешательство тач-скрина, выручает шайба, а если надо набрать название улицы, быстрее это сделать с помощью виртуальной клавиатуры. Правда, экранчик маловат, и несмотря на то, что был установлен авторежим «день-ночь», продолжал слепить яркостью, когда темнело и включались фары. И перчаточный ящик совсем маленький, а главная беда в эргономике – карманы в дверях, рассчитанные на одну крошечную метросексуальную бутылочку воды, даже журнал «Флирт» туда не засунешь. В целом у «Мазды» самый аккуратный интерьер, с симпатичным пухлым рулем, изящными приборами, дисплей климат-контроля не торчит убогой панелью из магазина автозапчастей, а опрятно встроен в центральную консоль.
 

Mazda6 в отличие от Camry ориентирована на водителя и не прочь подсказывать ему: то неожиданным и пугающим гулом и вибрацией – о пересечении разметки без «поворотника», то мелодичным звуковым сигналом и загоревшимся значком в боковом зеркале – о наличии автомобиля в мертвой зоне. Последнее, к слову, не лишнее, так как зеркальца у «Мазды» малы и искажают пространство. Чтобы включить голосовые подсказки навигации, пришлось помучиться – Mazda настойчиво отсылала на сайт TomTom и уверяла, что для выбранного языка, то бишь русского, функция не работает. Оказалось, работает, причем можно выбрать между мужским и женским голосом, а последний, вернее, последняя, читает указания с такой страстью и придыханием, что могла бы озвучивать переводы к куда более веселым вещам, чем навигация.
 

У Honda Accord – самая продвинутая система слежения за мертвыми зонами. Потенциально опасных попутчиков замечает камера, встроенная в правое зеркало, и выдает изображение на центральный монитор, причем со шкалой, позволяющей оценить близость автомобиля. Вывести картинку можно и принудительно, с помощью кнопочки, если понадобится на парковке. Еще у «Аккорда» камера заднего вида может менять наклон обзора. Однако эти уловки опциональны – в тестовой машине не было даже парктроников, они базовой комплектации не полагаются, как и адаптивный или хоть какой-нибудь круиз-контроль или навигационная система. Широкие и не слишком удобные сиденья обтягивает ткань мрачного темно-серого цвета. Одна радость: это практичнее, чем белая кожаная обивка «Мазды» и «Тойоты».
 

Понять и простить недостатки базовой комплектации «Аккорда» (кроме разве что парктроников) можно, но есть в этом седане вещи, которые вряд ли зависят от уровня оснащения. Например, совершенно безразличный к нажатиям сенсорный дисплей аудиосистемы. Радиостанции, которые без проблем ловят все автомобили в Москве, в «Аккорде» хрипят так, будто он застрял в вечной пробке в Лефортовском тоннеле. Управляться с мультимедиа, функции которой выведены на верхний несенсорный монитор, приходится шайбой – нужные пункты постоянно проскакиваешь, а само изображение сильно запаздывает за движениями переключателя.
 

Емкостей для вещей в Accord немало: самый вместительный в тройке перчаточный ящик, огромная ниша в центральном подлокотнике, поместительные карманы в дверях. Только вот полочка под климат-контролем зачем-то прикрыта крышкой. Во-первых, под нее неудобно пролезать, она загораживает то, что лежит внутри. Во-вторых, то ли крышка расшаталась за 10 000 тестовых километров, то ли изначально такая, но чтобы ее закрыть, нужно каждый раз прилаживать. Еще я умудрилась больно удариться голенью о жесткую крышку бардачка.

Как и в Camry, по сравнению с Mazda, в Accord пластик жестче как на вид, так и на ощупь. В целом интерьер менее тяжеловесен, чем у «тойотовского» седана, а металлические вставки у подстаканников, у рычага КП, по центральной консоли делают салон Accord стильным и даже со спортивными нотками.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Ездить на больших седанах с такими силовыми агрегатами так же приятно, как когда в кошмарном сне хочется бежать, а ноги не слушаются. Рева много, толку мало, все автомобили долго реагируют на нажатие педали акселератора, неторопливо раскручивая коленвал. Казалось бы, «Мазда6» с ее 2,0-литровым мотором мощностью всего 150 л. с. однозначно уступит Accord с его 2,4 литра 180 л. с. и Camry с 2,5 литра 181 л. с. Помимо довольно расторопного «автомата», «шестерка» много легче: 1370 кг против 1495 у Accord и 1510 у Camry.
 

На бумаге Mazda медленнее – на разгон до 100 км/ч она тратит 10,6 секунды в то время как Accord – 10,1 секунды, а Camry и вовсе 9. Однако субъективно «Мазда» дарит самые динамичные ощущения. Шестиступенчатая автоматическая коробка Mazda, такая же SkyActivная, как и мотор, справляется лучше всех: на напольную педаль акселератора реагирует быстрее, передачи перебирает быстрее и плавнее. А еще приноравливается к водителю: если увлечься обгонами, то Mazda начинает долго держать повышенные обороты, пожирая бензин усиленными темпами, приходится успокаивать. Camry свои шесть передач при попытке резкого разгона еще и перебирает с заметными толчками. Получается, что долгожданная Mazda с 2,5-литровым мотором, способным разгонять машины до сотни за 7,5 секунд, станет весьма опасным конкурентом…

«Аккорду» теперь предстоит определить свой характер. Седан от Honda никак не может определиться, к какому лагерю примкнуть на своем новом жизненном этапе. То ли продолжить тусоваться в среде молодежи, то ли уже притормозить и начать общаться с менеджерами среднего звена. От первых он уже оторвался – стал степеннее, комфортнее, тише (активная система шумоподавления отлично справляется со своей задачей), больше и вместительнее. В отличие от Mazda6, которая тоже ушла от бескомпромиссной жесткости в сторону комфорта, округлилась в линиях и притихла на скорости, Accord перестал быть азартным. Но несмотря на мягкость и всеядность подвесок, ему не хватает какой-то плотности и уверенности, которую обеспечивает на дороге опытная Camry.
 

С места водителя Accord совсем не радует, несмотря на провокационно большой спидометр по центру приборной панели. Легкий электрический руль позволяет движением одного пальца выехать с парковки, но беда в том, что он не желает тяжелеть и на скорости в 50 км/ч, наливаясь усилием, лишь когда выходишь за пределы городских лимитов. Нащупывать поворот широкими мазками неинформативной «баранки» и уходить с заданной траектории передней осью не очень приятно. Хорошо хоть кузов не кренится – кто бы ожидал от американского «дивана» такой устойчивости, видимо, не зря перенастраивали для российских потребителей подвески. К слову, в новой машине теперь спереди стойки типа McPherson вместо «хондовской» двухрычажки – это новшество призвано снизить шумы и вибрации.

Больше всего прыть седана ограничивает не мотор, а тормоза. Отнюдь не потому, что они хорошие! Они ужасны настолько, что разгоняться просто страшно: педаль как будто тонет в тине, а когда понадобилось резко затормозить на скорости 40 км/ч, «Аккорд» напугал всех вокруг визгом шин и резким смещением к бордюру. Camry тормозит долго, но ровно, без смещений, а у «Мазды» тормоза самые чувствительные и эффективные.
 

Сильная сторона Accord – сбалансированная комфортность, мягкость без раскачки. Про трамвайные пути под колесами напоминают только глаза, тело же посылает ложные сигналы о том, что машина продолжает ехать по гладкому асфальту.

«Шестерка» разгоняет кровь пассажиров не только точечным массажем от неровностей дороги, но и веселостью. «Короткий» - всего 2,5 оборота от упора до упора – пухлый руль ловко заправляет длинный седан в череду резвых поворотов. Тут тоже электроусилитель, но обратная связь куда лучше. Педаль газа в «шестерка» самая чувствительная. Mazda тоже сменила схему передней подвески с двойных рычагов на стойки McPherson, и опять дело в настройках – автомобиль практически не кренится, несмотря на свою солидность. Отчасти излишняя «рябь» от рельефа вызвана колесами – у Mazda6 из нашей тройки они были самыми большими, 19-дюймовыми, в то время как Accord стоял на 18, а Camry – на 17-дюймовых.
 

Toyota Camry даже вне зависимости от шин оказывается самой собранной и гармоничной. Она настолько плотно и уверенно стоит на дороге, что ее хочется выбрать и для езды по пробкам, и для дальней дороги, несмотря на покачивания на волнах. Только уже не манит, как на «Мазде», лихо прописывать дугу поворота – уж слишком запаздывают реакции машины на движения рулем, вязкое и невнятное усилие заставляет подруливать в поворотах и даже на прямых, а от упора до упора «баранка» совершает более трех оборотов.

По расходу топлива автомобили оказались более-менее на равных: за городом за счет более ровной езды и использования круиз-контроля (в «Мазде» и «Камри») аппетит снижается до 8 литров в среднем, а вот в городе вырастает до 12.
 

Итак, получается, что Mazda6 и Toyota Camry делить нечего, один занял нишу молодежного спортивного седана, второй остается уравновешенным бизнес-седаном с гостеприимным задним сиденьем. А вот новичок Accord пока не знает, какую занять позицию в новом коллективе. Он однозначно не конкурент «Мазде» по драйву, но и вип-пассажирам приятнее и удобнее Camry. Разве что комфортность поможет новому американскому седану? И, возможно, повзрослевшая внешность.

О вкусах глупо спорить, когда речь идет о дизайне. Лишившись дерзости, Accord примкнул к однообразным азиатским седанам. Сзади «Аккорд» похож чуть ли не на Hyundai Grandeur, а металлическая планка по крышке багажника напоминает «младший» Civic. Кстати, две выхлопные трубы – обманка, они ставятся на все Accord независимо от типа двигателя. Спереди машина выглядит интересно и даже резво, но Mazda6 однозначно привлекает к себе больше внимания своими сложными линиями. Ну, а Camry равнодушно поддерживает устоявшийся внушительный, но незамысловатый экстерьер.
 

Можно много рассуждать о преимуществах и недостатках любого автомобиля, но когда приходит пора открывать прайс-лист в автосалоне, почему-то работают уже другие аргументы. Например, Mazda6 в базовой комплектации кажется самой привлекательной – всего 900 000 рублей. Однако автомобиль с кожаной отделкой, климат-контролем, бесключевым доступом, датчиком дождя и света, дефлекторами для задних пассажиров, заднего вида, цветным дисплеем с джойстиком, Bluetooth, ксеноном и т.д. обойдется уже в 1 123 00 рублей минимум. Представленная в тесте версия стоит 1 356 000 рублей.

Camry в базовой комплектации тоже хороша – 970 000 рублей. Однако автомобиль, который может порадовать заднего пассажира собственным климат-контролем, подогревом сиденья и управлением мультимедиа, а водителя – камерой заднего вида с динамической . разметкой, навигацией и т.д., тоже перевалит рубеж в 1 300 000 рублей.

Accord можно взять минимум за 1 150 000 рублей. В базовой комплектации уже есть бесключевой доступ, но, напомним, нет даже парктроников. Хорошо оснащенный автомобиль также окажется дороже 1 300 000 рублей.
 


Светлана АлееваФотографии: Кирилл Калапов