branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Дочь самурая. Тест-драйв Toyota Alphard

В той комплектации, в которой Alphard продают в России, он является самым быстрым бизнесвэном на рынке...
Дочь самурая. Тест-драйв Toyota Alphard
Дочь самурая. Тест-драйв Toyota Alphard
«Ребята, вы действительно думаете, что ездите у себя там в Москве на японских машинах? Да они такие же японские, как пельмени в Сибири», - неустанно повторяют жители Приморья, гордо сидящие в старых Toyota с правой стороны. Однако против заветного клейма made in Japan, которое стоит на всех деталях обновленного Toyota Alphard — от бачка омывателя до домкрата, возразить не смогут даже самые закаленные поклонники «настоящего японского качества».

Честно признаться, раньше я не понимал тех, кто предпочитает десятилетний Mark II трехлетней Skoda. Однако Toyota Alphard способна изменить восприятие японского автопрома, перевернуть вкусы и вывернуть наизнанку стереотипы. И не важно, что за двухнедельный период эксплуатации машины единственный мало-мальский интерес со стороны окружающих свелся к небрежно брошенной фразе заправщика: «Она че, гибридная?»

Огромный бизнесвэн у соседей по потоку не вызывает ровным счетом никаких эмоций. Типичный японский дизайн, местами слишком утилитарный. При этом фамильные черты Toyota просматриваются в машине на раз: спереди Alphard напоминает немного приплюснутый Avensis последнего поколения, сзади – растянутую и подросшую Camry. Автомобиль выглядит сбитым, гармоничным, но без изысков. Сразу понимаешь, что многим производитель пожертвовал во благо содержания.

И только когда шильдик с названием модели на внушительных размеров пятой двери с небывалой скоростью удаляется от любителей «притопить» со светофора, просыпается внимание окружающих. Впрочем, только в первые дни возможность оставить в дураках «бывалых» гонщиков на тонированных BMW X5 и желтых Opel Astra GTC доставляет удовольствие, после – начинаешь с искать тот баланс между динамикой и плавностью, чтобы в салоне не было ни единого постороннего звука. Чаша весов склоняется в пользу последнего, потому что Alphard подкупает невероятной гладкостью хода и высоким уровнем комфорта в движении. Ощущения усиливаются, и напрочь забываешь о приличной динамике и мощном моторе, стоит только проехать в Eco-режиме. Это и есть истинная среда обитания Alphard.


Под крохотным капотом бизнесвэна инженеры сумели разместить массивный V-образный агрегат объемом 3,5 литра. Двигатель, который известен владельцам Camry, здесь не дефорсирован. Агрегат выдает 275 л. с. вместо 249 «лошадей» у седана и разгоняет двухтонный автомобиль до 100 км/ч за 8,3 секунды. О недостатке мощности говорить не приходится: при неудачной работе педалью газа Alphard с включенной антипробуксовочной системой на сухом асфальте раз за разом заставляет колеса шлифовать дорожное полотно. Этот невзрачный японский автобус с аэродинамикой бабушкиного сундука заставляет скучающих в потоке выворачивать шеи – его прыти позавидовал бы любой хот-хэтч.

Отчаянное поведение при старте отчасти объясняется размерностью шин. Для лучших аэродинамических показателей и достижения максимального комфорта японцы не поддались моде на 19-дюймовые колеса и поставили на переднеприводный Alphard диски R16 с абсолютно легковой резиной 205/65. В результате крохотные относительно габаритов машины колеса не могут совладать с крутящим моментов в 340 Нм.


Одно из явных достоинств модели – это шумоизоляция. Никаких посторонних звуков не слышно даже на высоких скоростях. В городе же автомобиль и вовсе «плывет». Впрочем, так и должно быть, учитывая строго бизнес-позиционирование Alphard. Шум из арок и ветер в зеркалах здесь воспринимался бы пассажирами как необъяснимое недоразумение. Сразу начинаешь вспоминать Audi A6 C5, изменившей представление о посторонних звуках в салоне — около 15 лет назад немецкие инженеры интегрировали алюминиевые детали в конструкцию кузова и усовершенствовали подвеску, чтобы конкурировать с Mercedes и BMW. И как ловишь себя на мысли: «А ведь Toyota – это даже не премиум-бренд». И трудно представить, какие тогда Lexus эти японцы делают там, у себя.

Подвеска Alphard целиком заточена под мягкое вождение – колеса проглатывают любые неровности асфальта, автомобиль абсолютно не боится выбоин и колейности. А если салон заполнен всеми семью пассажирами — именно столько может перевезти бизнесвэн, то его поведение на дороге становится еще приятнее.

Правда, один недостаток все же неустраним – это абсолютно неинформативное рулевое управление. В «нуле» электрический руль становится непослушным, при динамичных ускорениях приходится ловить машину даже на идеально ровном асфальте.


Но все это проблемы водителя и только его – в Alphard нужно ездить на втором или на третьем ряду. Поэтому перемещаюсь назад, настраиваю под себя сиденье с помощью электрорегулировок, выбираю оптимальную температуру, включаю ионизатор воздуха, беру пульт от Blue-Ray-установки и только после этого бросаю в сторону водительского места: «Поехали».

Мягкий запах кожи вперемешку с полным ощущением изоляции и безопасности, стоит только закрыть глаза, перемещают в салон бизнес-класса самолета. Отличий, кстати, между Alphard и Boeing 747 не очень много. Разве что в последнем не открываются иллюминаторы, а в первом нет стюардесс.

Поездив сзади, складывается впечатление, что в автомобиле можно делать все, и делать с комфортом: спать, проводить переговоры, играть в шарады, есть, драться, заниматься любовью и даже, в случае крайней необходимости, жить. В последнем случае Alphard не покажется уж слишком уютным – здесь все, как в гостинице: строго, функционально, долговечно, но без изысков.


Впрочем, максимальный комфорт доступен только на втором ряду – здесь и полный набор регулировок, и доступ к климат-контролю с мультимедийным плеером, и открывающиеся окна. Именно здесь возят самых важных пассажиров. На галерке, несмотря на заявленные три места, с комфортом разместятся только двое – третьему будет совсем неудобно из-за жесткого полокотника в спинке. В случае необходимости последний ряд можно убрать — делается это, как в семейных минивэнах: либо сиденья убираются полностью, либо складывают под 90 градусов к стойке.

Однако назвать Alphard семейным автомобилем нельзя. Здесь нет должного количества всевозможных полочек, ящичков, ниш и других мест для мелочей. О том, что бизнесвэну чужды семейные дела, автомобиль намекнул мне и сам, когда я пытался загрузить в него двухметровое зеркало из IKEA и пару стеллажей. Этот набор уже приходилось перевозить на среднеразмерном седане Jaguar X-type, и с ним особых проблем не возникло. Такой с виду вместительный Toyota Alphard неожиданно спасовал перед грузом: из-за невозможности полностью сложить сиденья второго ряда поклажа не вмещалась по длине. Пришлось убирать столик и искать оптимальный наклон спинок. Поместилось с трудом.


Искать плюсы и минусы Alphard можно очень долго, уж слишком многогранен автомобиль. Держу пари, эксплуатация в качестве транспортного средства для перевозки делегации от аэропорта до офиса приходится на большинство Alphard. Еще часть автомобилей приобретают фанатики всего японского до последнего винтика. Действительно, когда сидишь в бизнесвэне, не покидает чувство, что каждый японец занимался своим дело. «Вот этот продумывал дизайн приборной панели, чтобы было красиво и в то же время на закате детали не бликовали. Еще один думал над тем, как решить проблему скрипа в торпедо». И так абсолютно во всем.

Конечно, Alphard покупают еще и желающие найти в нем семейный автомобиль. Многие клюют на заявленный багажник – 1,9 кубометра. Но дорожный просвет в 16 см и просто нещадный расход топлива в районе 17 литров в городе при отсутствии всех тех приятных мелочей, которые есть в более доступных и компактных автомобилях, едва ли склонят чашу весов в пользу Alphard.


Модель наверняка рассматривают и любители всего нового. Как-никак, в той комплектации, в которой Alphard продают в России, он является самым быстрым бизнесвэном на рынке. Правда, он нереально крут для своего сегмента лишь на прямой: делать переставку на скорости и играть в «шашки» на МКАДе он не умеет совсем.

Но у модели было бы гораздо больше доступных ниш на рынке, если бы не цена. Она уж совсем корпоративная и откровенно кусается: 2 782 000 за максимальную версию – это на уровне премиального внедорожника, кстати, тоже с семью местами. Именно поэтому в России такой японский Alphard пока еще только идеальное решение для корпоративного парка. «Возьми себя в руки, дочь самурая».

Глушу, с тоской отдаю ключ представителю Toyota. С этого дня я буду внимательнее читать шильдики на багажниках «праворуких» машин. Нет, они не особенные, они просто отличны от привычного европейского понимания, каким должен быть автомобиль.


Роман Фарботко