Японцы – удивительные люди. Сдержанные и воспитанные, дисциплинированные и ответственные, они, дай им волю, с радостью уходят в отрыв. Сумасшедшие прически панков из токийского района Хараджуку, безумные тюнинг-монстры в стиле босодзоку, нелегальный дрифт по узеньким горным дорожкам… Одного взгляда на новый Lexus IS хватает, чтобы понять: в этот раз японцы решили не прятать свой веселый нрав под ширмой приличий.
Автомобили Toyota часто ругают за безликость, а Lexus не раз становился объектом критики за вторичный, будто подсмотренный у немецких грандов дизайн. И то, и другое – не про новый IS. Его можно любить или ненавидеть, считать писаным красавцем или убогим уродцем, но остаться равнодушным решительно не получается. И уж точно вы его ни с кем не перепутаете! При этом IS – это стопроцентно японский автомобиль, стопроцентный Lexus. Похожий не то на марсианского пришельца-арахнида, не то на гигантского робота-трансформера — IS будто сошел со страниц комикса-манги. Слишком смело? На мой взгляд, то, что нужно! Ведь аудитория компактного седана – достаточно молодые люди, и Япония для них – это манга, анимэ, суши и дрифт, а вовсе не самураи, хоку или театр кабуки. Им нужен head-turner – «сворачиватель голов», консерватизм ни к чему. И новый Lexus IS заставляет поворачивать голову вслед.
Не менее «отвязным» автомобиль получился и внутри. Сложная форма передней панели, не «по-лексусовски» спортивные сиденья, стоящий почти вертикально руль, слайдеры регулировки температуры: проводишь по touch-screen полоске на центральной консоли вверх – температура воздуха в салоне увеличивается, вниз – уменьшается. Забавно! А как вам приборы от суперкара LFА? Нажимаешь на кнопку, и циферблат тахометра ползет в сторону, освобождая место для большого дисплея со вспомогательной информацией дорожного компьютера. И, заметьте, это не нарисованный, а самый настоящий, аналоговый циферблат! Даже звук сервоприводов слышно. Жаль, что в России такие приборы будут доступны только на гибридном IS300h, и только в версии F-Sport.
Не менее смело вели себя и инженеры. Пружины и амортизаторы в задней подвеске теперь разнесены. Благодаря этому багажник стал объемнее, а диван удалось сдвинуть немного назад, освобождая место для ног. Аккумулятор гибрида впервые в практике Toyota занимает место не за спинками задних сидений, а под полом багажника. В результате и спинку можно сложить, и объем багажника остался без изменений. Правда, места в подполье не хватает даже для докатки. Пришлось использовать тяжелые шины Run-flat.
Ну, а главное – IS возвращается в спорт! Пускай в любительский, пускай с оговорками, но новый лозунг концерна Toyota — Fun to drive – это и про него тоже. Не нравилась высокая посадка? Сиденья опустили на 20 мм. Хотели хулиганить? Будьте добры, отключите ESP, кнопка ее дезактивации теперь на самом заметном месте. Сиденья были слишком аморфными? Теперь даже базовые кресла чудо как хороши, а уж спортивные сиденья версии F-Sport и вовсе эталонные! Конечно, при условии, что вы любите спортивные машины и не весите 140 кг. Еще больше спортивности в интерьере? Красная кожа сидений, заваленный в сторону водителя рычаг АКП, алюминиевые накладки на педалях… Да вы не стесняйтесь, садитесь за руль, нажмите на газ! Ой! Это точно Lexus?
Старому IS такая управляемость и не снилась! Плотное шасси, налитый усилием руль, боевой клич двигателя — это уже не тот гламурный тюфяк, что раньше! Кстати о звуке. Если у вас машина с V6, то мягкий баритон транслируется в салон через специальный звуковой канал, идущий от резонатора в выпускном тракте, а если у вас четырехцилиндровый ДВС гибрида, то… звук V8 раздается из колонок аудиосистемы! Да-да, помимо троллейбусного гула электромотора и неплохого звука четырехцилиндрового двигателя, работающего по циклу Аткинсона, водитель гибридного IS слышит еще и синтезированный системой ASC (Active Sound Control) «голос» V8 из колонок. Естественно, звук меняется вместе с изменением нажатия на педаль газа. «Мы хотели предложить клиентам возможность самим закачивать звуки разных двигателей. У нас уже есть программа со звуком V6, обычного V8, спортивного V8 от IS-F, V10 от LFA… Маркетологи пока изучают спрос», - у создателей нового IS еще есть пара козырей в рукаве! Итак, новый IS – это эффектный, современный, просторный седан с прекрасной управляемостью. Победа?
Не совсем так. Все же BMW японский седан пока не стал. Сорвать в занос IS не получается даже откровенной провокацией, ручной режим «не честный», динамика не завораживает, руль перетяжелен, а тормозам не хватает обратной связи. И все же вести Lexus по серпантину очень и очень приятно. Я вновь и вновь почти останавливаюсь, отпуская впереди едущий грузовик, чтобы побыстрее пройти очередную связку поворотов. Вновь и вновь щелкаю передачи в ручном режиме. Вновь и вновь выключаю музыку, чтобы насладиться песней V-образной «шестерки». Не зря Акио Тойода взялся за смену парадигмы и всего концерна Toyota в целом, и марки Lexus в частности! Ох, не зря! Впрочем, а чего мы ждали от мужика, который дубасит в суточных гонках по Северной петле Нюрбургринга на гоночном LFA? Говорю же, японцы — те еще любители оторваться по полной.
А вот Lexus IS300h предназначен для тех, кто более сдержан. Даром что машина в пакете F-Sport имеет адаптивное шасси, дополнительный режим SportS+, обостряющий отклики на газ, повороты руля и ускоряющий работу коробки передач, гибрид подводит возросшая масса и менее удачная развесовка. Если бензиновый IS имеет не слишком большую склонность к сносу, то гибрид отчаянно тащит наружу. Неспортивно! Зато комфортно. Возросшая на 70 кг масса потребовала изменения настроек подвески, которая стала чуть мягче. В результате мелкие неровности, от которых бензиновую машину потряхивает, в гибриде просто не замечаешь. При этом выглядит IS300h не хуже 250-го, а суперприборы и система ASC, имитирующая звук спортивного V8, доступны только ему.
Классическая японская культура заставляет с умным видом закатывать глаза и качать головой, но, будем откровенны, вы хорошо знакомы с японской поэзией? Или чайная церемония не кажется вам занудным и затянутым действом? То ли дело дрифт или покемоны! Недогонки? Глупые мультики? Но ведь вам не надо объяснять, кто такой Пикачу или где в мире круче всех ездят боком! Lexus IS может не нравиться, казаться странным, но вы будете о нем говорить. Будете оборачиваться ему вслед. Он вызовет эмоции. А если смелость дизайнеров вам придется по душе, то и остальное не разочарует. Тем более что IS в России всегда будет своего рода эксклюзивом – в российском офисе Toyota планируют продавать не более 800 машин, притом что BMW продает почти 6000 «трешек», а Mercedes-Benz — более 7000 C-классов! Отчего такая скромность?
Проблема Lexus IS не решается уже много лет: у японского седана просто нет дешевых версий с четырехцилиндровыми моторами. Судите сами, самая слабая «трешка» — это 1.6 л 136 л. с. и 1 360 000 рублей, «цэшка» — те же 1.6 л 156 л. с. и 1 420 000 рублей, а IS – 2.5 л 207 л. с. и цена больше полутора миллионов за машину с тканевым салоном! Поэтому не стоит удивляться, что у нас не будет ни полного привода, ни IS350 – такие машины обошлись бы в совсем заоблачные суммы. И пускай российские цены пока не объявлены, очевидно, что они вряд ли опустятся ниже в отметки в 1 500 000, при том что в базовой комплектации покупателей ждет тканевый салон и однозонный кондиционер. Негусто! Так что если вы решите купить новый IS, знайте: потратить придется много. Гулять так гулять!
Натан Гауган
Автомобили Toyota часто ругают за безликость, а Lexus не раз становился объектом критики за вторичный, будто подсмотренный у немецких грандов дизайн. И то, и другое – не про новый IS. Его можно любить или ненавидеть, считать писаным красавцем или убогим уродцем, но остаться равнодушным решительно не получается. И уж точно вы его ни с кем не перепутаете! При этом IS – это стопроцентно японский автомобиль, стопроцентный Lexus. Похожий не то на марсианского пришельца-арахнида, не то на гигантского робота-трансформера — IS будто сошел со страниц комикса-манги. Слишком смело? На мой взгляд, то, что нужно! Ведь аудитория компактного седана – достаточно молодые люди, и Япония для них – это манга, анимэ, суши и дрифт, а вовсе не самураи, хоку или театр кабуки. Им нужен head-turner – «сворачиватель голов», консерватизм ни к чему. И новый Lexus IS заставляет поворачивать голову вслед.
Не менее «отвязным» автомобиль получился и внутри. Сложная форма передней панели, не «по-лексусовски» спортивные сиденья, стоящий почти вертикально руль, слайдеры регулировки температуры: проводишь по touch-screen полоске на центральной консоли вверх – температура воздуха в салоне увеличивается, вниз – уменьшается. Забавно! А как вам приборы от суперкара LFА? Нажимаешь на кнопку, и циферблат тахометра ползет в сторону, освобождая место для большого дисплея со вспомогательной информацией дорожного компьютера. И, заметьте, это не нарисованный, а самый настоящий, аналоговый циферблат! Даже звук сервоприводов слышно. Жаль, что в России такие приборы будут доступны только на гибридном IS300h, и только в версии F-Sport.
Не менее смело вели себя и инженеры. Пружины и амортизаторы в задней подвеске теперь разнесены. Благодаря этому багажник стал объемнее, а диван удалось сдвинуть немного назад, освобождая место для ног. Аккумулятор гибрида впервые в практике Toyota занимает место не за спинками задних сидений, а под полом багажника. В результате и спинку можно сложить, и объем багажника остался без изменений. Правда, места в подполье не хватает даже для докатки. Пришлось использовать тяжелые шины Run-flat.
Ну, а главное – IS возвращается в спорт! Пускай в любительский, пускай с оговорками, но новый лозунг концерна Toyota — Fun to drive – это и про него тоже. Не нравилась высокая посадка? Сиденья опустили на 20 мм. Хотели хулиганить? Будьте добры, отключите ESP, кнопка ее дезактивации теперь на самом заметном месте. Сиденья были слишком аморфными? Теперь даже базовые кресла чудо как хороши, а уж спортивные сиденья версии F-Sport и вовсе эталонные! Конечно, при условии, что вы любите спортивные машины и не весите 140 кг. Еще больше спортивности в интерьере? Красная кожа сидений, заваленный в сторону водителя рычаг АКП, алюминиевые накладки на педалях… Да вы не стесняйтесь, садитесь за руль, нажмите на газ! Ой! Это точно Lexus?
Старому IS такая управляемость и не снилась! Плотное шасси, налитый усилием руль, боевой клич двигателя — это уже не тот гламурный тюфяк, что раньше! Кстати о звуке. Если у вас машина с V6, то мягкий баритон транслируется в салон через специальный звуковой канал, идущий от резонатора в выпускном тракте, а если у вас четырехцилиндровый ДВС гибрида, то… звук V8 раздается из колонок аудиосистемы! Да-да, помимо троллейбусного гула электромотора и неплохого звука четырехцилиндрового двигателя, работающего по циклу Аткинсона, водитель гибридного IS слышит еще и синтезированный системой ASC (Active Sound Control) «голос» V8 из колонок. Естественно, звук меняется вместе с изменением нажатия на педаль газа. «Мы хотели предложить клиентам возможность самим закачивать звуки разных двигателей. У нас уже есть программа со звуком V6, обычного V8, спортивного V8 от IS-F, V10 от LFA… Маркетологи пока изучают спрос», - у создателей нового IS еще есть пара козырей в рукаве! Итак, новый IS – это эффектный, современный, просторный седан с прекрасной управляемостью. Победа?
Не совсем так. Все же BMW японский седан пока не стал. Сорвать в занос IS не получается даже откровенной провокацией, ручной режим «не честный», динамика не завораживает, руль перетяжелен, а тормозам не хватает обратной связи. И все же вести Lexus по серпантину очень и очень приятно. Я вновь и вновь почти останавливаюсь, отпуская впереди едущий грузовик, чтобы побыстрее пройти очередную связку поворотов. Вновь и вновь щелкаю передачи в ручном режиме. Вновь и вновь выключаю музыку, чтобы насладиться песней V-образной «шестерки». Не зря Акио Тойода взялся за смену парадигмы и всего концерна Toyota в целом, и марки Lexus в частности! Ох, не зря! Впрочем, а чего мы ждали от мужика, который дубасит в суточных гонках по Северной петле Нюрбургринга на гоночном LFA? Говорю же, японцы — те еще любители оторваться по полной.
А вот Lexus IS300h предназначен для тех, кто более сдержан. Даром что машина в пакете F-Sport имеет адаптивное шасси, дополнительный режим SportS+, обостряющий отклики на газ, повороты руля и ускоряющий работу коробки передач, гибрид подводит возросшая масса и менее удачная развесовка. Если бензиновый IS имеет не слишком большую склонность к сносу, то гибрид отчаянно тащит наружу. Неспортивно! Зато комфортно. Возросшая на 70 кг масса потребовала изменения настроек подвески, которая стала чуть мягче. В результате мелкие неровности, от которых бензиновую машину потряхивает, в гибриде просто не замечаешь. При этом выглядит IS300h не хуже 250-го, а суперприборы и система ASC, имитирующая звук спортивного V8, доступны только ему.
Классическая японская культура заставляет с умным видом закатывать глаза и качать головой, но, будем откровенны, вы хорошо знакомы с японской поэзией? Или чайная церемония не кажется вам занудным и затянутым действом? То ли дело дрифт или покемоны! Недогонки? Глупые мультики? Но ведь вам не надо объяснять, кто такой Пикачу или где в мире круче всех ездят боком! Lexus IS может не нравиться, казаться странным, но вы будете о нем говорить. Будете оборачиваться ему вслед. Он вызовет эмоции. А если смелость дизайнеров вам придется по душе, то и остальное не разочарует. Тем более что IS в России всегда будет своего рода эксклюзивом – в российском офисе Toyota планируют продавать не более 800 машин, притом что BMW продает почти 6000 «трешек», а Mercedes-Benz — более 7000 C-классов! Отчего такая скромность?
Проблема Lexus IS не решается уже много лет: у японского седана просто нет дешевых версий с четырехцилиндровыми моторами. Судите сами, самая слабая «трешка» — это 1.6 л 136 л. с. и 1 360 000 рублей, «цэшка» — те же 1.6 л 156 л. с. и 1 420 000 рублей, а IS – 2.5 л 207 л. с. и цена больше полутора миллионов за машину с тканевым салоном! Поэтому не стоит удивляться, что у нас не будет ни полного привода, ни IS350 – такие машины обошлись бы в совсем заоблачные суммы. И пускай российские цены пока не объявлены, очевидно, что они вряд ли опустятся ниже в отметки в 1 500 000, при том что в базовой комплектации покупателей ждет тканевый салон и однозонный кондиционер. Негусто! Так что если вы решите купить новый IS, знайте: потратить придется много. Гулять так гулять!
Натан Гауган