Компания Hyundai объявила итоги своего двухлетнего сотрудничества с центром инноваций «Сколково». В ближайшее время бренд запустит комплекс новых продуктов по телематике, которые сильно изменят рынок автомобильного страхования. Об этом на пресс-конференции в рамках Skolkovo Startup Village рассказал управляющий директор марки в России Алексей Калицев.
«В мае 2019 года в рамках «Сколково» был создан отдельный стартап — Hyundai Mobility Lab, целью которого было создание и коммерциализация новых видов владения автомобилями, сервисного обслуживания и использование телематики. Мы уже начали устанавливать собственные системы телематики на все автомобили на заводе в Санкт-Петербурге. Планируем создать такую же систему на «Автоторе». Также мы хотим разработать аксессуар для машин, которые уже выпущены в оборот. Он позволит клиентам б/у машин использовать все те же сервисы. Мы хотим покрыть телематическими системами весь автопарк Hyundai в стране», — объяснил Калицев.
Каско по-новому
Управляющий директор бренда уточнил, о каких сервисах идет речь. С помощью данных, получаемых с телематических систем, компания хочет открыть рынку автострахования новые возможности, тем самым удешевив услугу каско для клиентов — покупателю смогут предложить пакеты каско по километражу (например, каско на 10, 30 или 60 тысяч километров). При этом в данной схеме не будут учитываться коэффициенты стажа, аварийности и возраста. Компания также предлагает снизить стоимость каско за счет использования информации о том, когда автомобиль находится в статике.
«Когда машина стоит во дворе, то вероятность угона или тотальной аварии ничтожно мала. Каско будет как счетчик на воду — сколько наездили, столько и заплатили. Задача телематики как раз в том, чтобы обеспечить такую точность. Кроме того, телематика даст возможность подключить помощь на дороге, услуги по транспондеру и заправке автомобиля. Мы стоим на пороге новой экосистемы, которая будут базироваться на нашей телематике», — объяснил Алексей Калицев.
Копания также запустила в конце апреля специальный сервис для своих подержанных машин — онлайн-платформу для продажи автомобилей с пробегом. Используя данное приложение, клиенты марки получают гарантию качества автомобиля от дилера и самого бренда. В приложение уже поступило около 70 заявок. Бренд также активно развивает новые направления автомобильного бизнеса. Около 2,5 тысяч клиентов марки пользуются автомобилями бренда по подписке в более чем 20 городах России.
Онлайн-продажи
Hyundai стала одной из первых компаний, которая смогла обеспечить клиентам сервис онлайн-продаж автомобилей. В эпоху дефицита такая услуга наиболее актуальна, потому что автомобиль можно приобрести без наценок.
«Если говорить про онлайн-продажи, это продукт «Хенде Мотор СНГ». С декабря 2020 года мы уже приблизились к 1000 проданных машин через онлайн-платформу. Система также позволяет купить машину в кредит. Оплата с карты идет прямо к дилеру. Дилер также получает хорошую комиссию при покупке машины онлайн», — пояснил Калицев.
Отвечая на вопрос корреспондента Autonews.ru, представитель марки уточнил, что с помощью сервиса онлайн-продаж можно обойти проблему навязывания допоборудования от дилеров. На эту проблема в последние месяцы стали жаловаться многие покупатели. Некоторые модели Hyundai дилеры продают только с допоборудованием на 400-700 тысяч рублей.
«В условиях дефицита как раз онлайн-продажи позволяют купить машину без наценок, но и без скидок, в нужной комплектации и по рекомендованной розничной стоимости. Дилер узнает о бронировании машины уже после того, как клиент ее оплатил. Поэтому у него нет возможности что-то добавить и попросить доплату. Он просто выдает человеку оплаченную машину. Но машин сейчас действительно мало, дистрибьютор тоже чувствует дефицит. Когда мы выгружаем на сайт 20-30 машин, они расходятся за 10-12 секунд. У нас у самих дефицит автомобилей. Существует ограничение поставок, связанное со сдвигами производства. Но мы выравниваем ситуацию на своих заводах», — объяснил Алексей Калицев.
Самая главная озвученная на мероприятии задача бренда на будущее — создание экосистемы, где клиент с помощью смартфона может в один клик переходить из одного сервиса к другому.
Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.